Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Освещение через картинки

Освещение через картинки 9 года 11 мес. назад #76402

  • caveman
  • caveman аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1274
  • Спасибо получено: 1307
  • ВетеранПроект года 1 место2 место Готв3 местоОрганизатор конкурсовПроект года 3 местоПаладинПроект месяца 1 местоРазработчикПроект месяца 2 место
Этот простой урок посвящен настройке освещения помещений при помощи картинки, устанавливаемой через Overlay либо картинку.

Для урока понадобятся:
- Мейкер VxAce (XP)
- Фотошоп
- Терпение

1) Первое. Делаем скрин нашей комнаты, лучше прямо в мейкере, вырезаем ВСЮ рабочую область карты


2) Заливаем её в фотошоп

3) Добавляем новый слой для общей темноты (Layer2 на скрине). Его заливаем черным цветом (Alt+BackSpace) и ставим Opacity примерно на 40%, смотря как темно будет в общем, в комнате. Этот слой должен быть на самом верху.


4) Теперь добавляем слой для полной черноты - это, например, окантовка комнаты по краям. На скрине - Layer1. Его opacity = 100%.
Берем кисть большого диаметра и самую мягкую и закрашиваем черным нужное - края комнаты.


5) Теперь добавляем слой для сильных теней (Layer3 на скрине), ставим ему Opacity=35% и той же кистью закрашиваем тени в углах и других местах, где, по логике есть тени.

6) Еще один слой для слабых теней (Layer4 на скрине), ставим ему Opacity=25% и той же кистью закрашиваем светлые тени, например, за столами или ящиками.


7) Наконец, освещение. Добавляем новый слой (Layer5 на скрине), ставим ему Opacity=40% и той же кистью аккуратно ставим и разводим пятна света, не забывая выставлять цвет, соответствующий источнику освещения.


8) У нас получился psd файл с освещением комнаты, уберем видимость самого нижнего слоя - вырезанной комнаты - и сохраним остаток в PNG


9) Теперь его можно накладывать на карту как картинку, но я предпочитаю (в асе) делать это через оверлей, чтобы настройки не действовали на другие открывающиеся картинки (верней, не пришлось мучаться с порядком).

10) Для этого нам нужен скрипт Yami Engine Ace - Overlay Mapping
(можно взять здесь yadi.sk/d/tdc7LcEUfCUmi)
Ставим его в скрипты, добавляем в графику (Graphics) папку Overlay, а в нее будем кидать наши созданные файлы освещения, называя их специфическим образом.
Так, для карты под номером 1, назовем её освещение "par1-1.png"

Тут
- par это префикс (см строку в скрипте PARALLAX = "par" # Parallax layer's filename prefix)
- первая 1, это ID карты
- вторая 1 - номер оверлея, значение переменной под номером, что вы укажете тут (PARALLAX_VARIABLE = 6 # Switch to another parallax). У меня, например, 6.
Меняя значение этой переменной в игре, можно менять и оверлей, например, сохранив в папке Overlay файлы par1-1.png и par1-2.png, для утра и вечера в комнате.

Все, теперь при заходе в игре в помещение, проставится соответствующий значению этой переменной файлик.


Вот примерный результат (евенты добавил поздно, и заметил, что промазал с желтым :laugh: ).
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад от caveman.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, Cerberus, Lekste, I_LORD, Sypherot, DeadElf79, Ren310, Демий, RastaManGames, poca и еще 11 пользователей

Освещение через картинки 9 года 10 мес. назад #77280

  • Sypherot
  • Sypherot аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1239
  • Спасибо получено: 1044
  • Проект месяца 3 место2 место Даритель СтимкеяПаладин2 место ГотвПроект месяца 2 местоОраторЗа 3 место на конкурсе маппингаПроект месяца 1 место
От себя немножко добавлю: вместо выпиливания рабочей области можно просто сделать снимок карты с помощью скрипта Map Screenshot, и от него уже и "танцевать".
Всего хорошего, и спасибо за рыбу
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cerberus, I_LORD, caveman, Демий

Освещение через картинки 9 года 10 мес. назад #77316

  • Ginyang
  • Ginyang аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 125
  • Спасибо получено: 263
  • Проект месяца 2 местоДаритель СтимкеяПроект года 2 местоПоддержка ФондаПроект месяца 1 место2 место
У меня были страшные мучения с правильным отображением overlay. Я запарился выверять show/erase picture комманды для каждой карты! Видел этот скрипт раньше, но не смог разобраться и он "вешал" мне игру при запуске. Caveman, спасибо преогромнейшее за толковое объяснение! Всё работает! :laugh:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Освещение через картинки 9 года 9 мес. назад #77983

  • Nalia
  • Nalia аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 357
  • Спасибо получено: 262
  • ВетеранПроект года 3 местоПроект месяца 3 местоПроект года 1 местоПроект месяца 1 местоПроект года 2 местоПроект месяца 2 местоРазработчик
Кроме скрипта от Ями, можно использовать скрипт Fix Picture to Map от modern algebra (rmrk.net). Гуглите, мне он достался на распродаже в Стиме вместе с паком сай-фаевской графики.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Ginyang

Освещение через картинки 9 года 8 мес. назад #78814

  • MaltonTheWarrior
  • MaltonTheWarrior аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Любопытненький
  • Сообщений: 327
  • Спасибо получено: 340
  • Проект месяца 2 место1 место в ГотвВетеран3 место Готв3 местоДаритель Стимкея
Заметил тут, что скрипт от Ями не пашет, если

в параметрах карты выбрать либо "горизонтальное", либо "оба замыкания".

Почему - не знаю, и это заставляет грустить.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Освещение через картинки 9 года 8 мес. назад #78817

  • caveman
  • caveman аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1274
  • Спасибо получено: 1307
  • ВетеранПроект года 1 место2 место Готв3 местоОрганизатор конкурсовПроект года 3 местоПаладинПроект месяца 1 местоРазработчикПроект месяца 2 место
Хм... не делал такие карты, и в магии скрипта не ковырялся.
У меня были глюки с мультилейером, когда карты были узкие (до 20ти), ситуация чем-то похожа, попробуй выставить 20 и проверить.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Освещение через картинки 9 года 8 мес. назад #78851

  • Ginyang
  • Ginyang аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 125
  • Спасибо получено: 263
  • Проект месяца 2 местоДаритель СтимкеяПроект года 2 местоПоддержка ФондаПроект месяца 1 место2 место
Есть задача - чтобы при нажатии переключателей на карте менялся и overlay. Таким образом, появлялись бы области раньше скрытые от игрока. Хочу добиться эффекта как на этой картинке.


Поэтому мне очень нужна помощь сведущих людей. Как этого добиться имея скрипт Yami Overlay Mapping, как заставить конкретные variables менять картинку именно на ту что я хочу? Пока это остаётся для меня тайной.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Освещение через картинки 9 года 8 мес. назад #78852

  • strelokhalfer
  • strelokhalfer аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Знатный грамотей
  • Сообщений: 1640
  • Спасибо получено: 1078
  • Программист RubyДаритель СтимкеяПереводчик2 место Организатор конкурсов2 место Сбитая кодировка
Демо собери, поглядим.
"Стрелок, что-то ты неочень похож на свой аватар..."(с)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Освещение через картинки 9 года 8 мес. назад #78854

  • Ginyang
  • Ginyang аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 125
  • Спасибо получено: 263
  • Проект месяца 2 местоДаритель СтимкеяПроект года 2 местоПоддержка ФондаПроект месяца 1 место2 место
Вот демоверсия с тремя параллакс-слоями, которые хочется взаимозаменять.
yadi.sk/d/A5yd2Tp9fFEzj
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Освещение через картинки 9 года 8 мес. назад #78855

  • caveman
  • caveman аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1274
  • Спасибо получено: 1307
  • ВетеранПроект года 1 место2 место Готв3 местоОрганизатор конкурсовПроект года 3 местоПаладинПроект месяца 1 местоРазработчикПроект месяца 2 место
PARALLAX_VARIABLE = 1 # Switch to another parallax
проставь этому параметру номер переменной, которую ты будешь менять, например, магическую 69
а в игре меняй

потестил на твоей демке - все прекрасно меняется
Последнее редактирование: 9 года 8 мес. назад от caveman.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Ginyang

Освещение через картинки 9 года 8 мес. назад #78856

  • Ginyang
  • Ginyang аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 125
  • Спасибо получено: 263
  • Проект месяца 2 местоДаритель СтимкеяПроект года 2 местоПоддержка ФондаПроект месяца 1 место2 место
Пещерный, мой крошечный мозг не справляется с этой задачей.
Вот есть 71я строка в скрипте: PARALLAX_VARIABLE = 21 # Switch to another parallax. И чего? Вот я завожу variable под номером 21, назваю его "смена параллакса". Теперь по идее я вставляю этот varibale в ивент переключателя и делаю ему set=21. Так что ли? Но при этом у меня нафиг сносятся вообще все параллаксы по всей игре. Я так и не могу понять как связан номер переменной, её значение и где прописывать картинку на которую она меняет.
Видимо меня спасут только пошаговый инструкции для тупых. Желательно ещё и с картинками.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Освещение через картинки 9 года 8 мес. назад #78857

  • strelokhalfer
  • strelokhalfer аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Знатный грамотей
  • Сообщений: 1640
  • Спасибо получено: 1078
  • Программист RubyДаритель СтимкеяПереводчик2 место Организатор конкурсов2 место Сбитая кодировка
    LIGHT_VARIABLE = 2      # Switch to another light
    SHADOW_VARIABLE = 2     # Switch to another shadow
    PARALLAX_VARIABLE = 1   # Switch to another parallax
    GROUND_VARIABLE = 1     # Switch to another ground
Тут надо указать, какие переменные отвечают за номер оверлея и прочего.
У тебя они забиты на Паук-волк и Заплатить.
Замени на какие-нибудь свободные и меняй их.
С тебя благодарность за помощь в игре :P
Ссыль
"Стрелок, что-то ты неочень похож на свой аватар..."(с)
Последнее редактирование: 9 года 8 мес. назад от strelokhalfer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Ginyang

Освещение через картинки 9 года 8 мес. назад #78859

  • caveman
  • caveman аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1274
  • Спасибо получено: 1307
  • ВетеранПроект года 1 место2 место Готв3 местоОрганизатор конкурсовПроект года 3 местоПаладинПроект месяца 1 местоРазработчикПроект месяца 2 место
Теперь по идее я вставляю этот varibale в ивент переключателя и делаю ему set=21. Так что ли? Но при этом у меня нафиг сносятся вообще все параллаксы по всей игре. Я
почти так, но сет не 21, а 1, 2 или 3 (судя по тому, что у тебя в папке с картинками)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Ginyang

Освещение через картинки 9 года 6 мес. назад #81057

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Писатель 3 место3 местоВетеранПроект месяца 1 местоПроект месяца 2 местоПрограммист RubyУчительОрганизатор конкурсов1 место в Готв
Картинки померли. Кейв, перезальешь?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Освещение через картинки 9 года 3 мес. назад #84356

  • Wind@
  • Wind@ аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Ваш персональный Лорд Блэквуд
  • Сообщений: 168
  • Спасибо получено: 64
Нельзя ли поподробней про накладывание как картинку?
Im back.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Освещение через картинки 9 года 3 мес. назад #84358

  • Sypherot
  • Sypherot аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1239
  • Спасибо получено: 1044
  • Проект месяца 3 место2 место Даритель СтимкеяПаладин2 место ГотвПроект месяца 2 местоОраторЗа 3 место на конкурсе маппингаПроект месяца 1 место
Wind@ пишет:
Нельзя ли поподробней про накладывание как картинку?
все просто: качаешь скрипт Yami overlay mapping (ссылка, по идее, должна быть в первом посте топика), в папке Graphics создаешь папку Overlay, куда в дальнейшем и будешь сохранять картинки в png или jpeg, и сохраняешь их под название parX-Y (параллакс поверх карты), groundX-Y (поверхность), shadowX-Y (тень), lightX-Y (свет).
X - id карты (смотри его в свойствах карты, нажав "пробел" на ее имени в списке), Y - значение соответствующей переменной (номер переменных можно посмотреть в скрипте). Теоретически, параллакс, свет, тень и землю можно применять одновременно. И размер картинки должен соответствовать размеру карты.
Всего хорошего, и спасибо за рыбу
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: I_LORD, Wind@

Освещение через картинки 9 года 3 мес. назад #84359

  • Wind@
  • Wind@ аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Ваш персональный Лорд Блэквуд
  • Сообщений: 168
  • Спасибо получено: 64
Спасибо,Сиф,всё понятливо и доходчиво объяснил,до мох маленьких извилин дошло :) .
Im back.
Последнее редактирование: 9 года 3 мес. назад от Wind@.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Освещение через картинки 9 года 3 мес. назад #84364

  • Sypherot
  • Sypherot аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1239
  • Спасибо получено: 1044
  • Проект месяца 3 место2 место Даритель СтимкеяПаладин2 место ГотвПроект месяца 2 местоОраторЗа 3 место на конкурсе маппингаПроект месяца 1 место
Wind@ пишет:
Спасибо,Сиф,всё понятливо и доходчиво объяснил,до мох маленьких извилин дошло :) .
Еще этот скрипт скачай, с его помощью можно скрин всей карты (или просто скрин игры) сделать, что поможет тебе в работе, поскольку будет сразу виден конечный результат, а значит, можно будет сразу поправить ошибку или что-то, что тебе не понравилось.
Всего хорошего, и спасибо за рыбу
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Освещение через картинки 9 года 2 мес. назад #85366

  • Волчонок
  • Волчонок аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Волчонок
  • Сообщений: 277
  • Спасибо получено: 247
  • 2 место Организатор конкурсов3 место в Кодировке3 место
Пещерный, картинки отвалились.
Ленивый волчонок с большими амбициями

Рассказ "Рождение мага", периодически обновляется
РПГ История Егеря. Основной текущий проект.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: DesKarD

Освещение через картинки 9 года 1 мес. назад #86608

  • caveman
  • caveman аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1274
  • Спасибо получено: 1307
  • ВетеранПроект года 1 место2 место Готв3 местоОрганизатор конкурсовПроект года 3 местоПаладинПроект месяца 1 местоРазработчикПроект месяца 2 место
Поднял картинки (не обольщайтесь пока, это стандартный плагин Foreground и он не лочит картинки - надо его допилить)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Wind@
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.249 секунд