Войти на сайт
×
ТЕМА: экскурс в проблемы начинающих рисовальщиков
экскурс в проблемы начинающих рисовальщиков 10 года 7 мес. назад #69035
|
Читать, читать, ЧИТАТЬ!!!
ООчень полезный экскурс в проблемы начинающих рисовальщиков. Впрочем, такое применимо к разным аспектам искусства, играм в том числе. |
vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
экскурс в проблемы начинающих рисовальщиков 6 года 3 мес. назад #105606
|
текст статьи, на которую ссылалась Sando Ты так много раз пытался. Ты натыкался на изумительные произведения искусства, вдохновлялся ими, а всё, что у тебя выходило - жалкие каракули, хотя ты старался делать то же самое. В конце концов ты сдавался. Признайся, у тебя нет таланта! Или планшета. Или руки не из того места растут. Но что именно тебе нужно? У меня нет таланта "Я бы хотел быть таким же талантливым, как ты!" Знакомо, а не? Наверно, ты тысячу раз это говорил тем, кто тебя впечатлял. Слушай, хватит уже! Это не комплимент, это оскорбление! Ибо, художники могут это понять, как "Мне по барабану сколько часов ты потратил на разработку навыков, я просто завидую тому, что у меня нет твоих генов". Или, грубо говоря, "Я был бы таким же классным, как ты, будь у меня хорошие гены". Иными словами, ты говоришь людям, которые тебя вдохновляют, что сами они ничего ничего не добились! "Я завидую тому, что ты талантлив с рождения и что тебе не надо ничего учить" Тогда что такое талант? Ты можешь пойти куда угодно. На велосипеде или машине ты доедешь быстрее, но всё же, рано или поздно ты достигнешь цели. Талант - сродни машине, так как он ускоряет процесс изучения. Вот только наличие машины не означает, что стопроцентно достигнешь цели - просто тебе станет легче. Людей с врождённым талантом стимулируют рисовать с того же момента, как начинают держать карандаш в руках. Родители и учителя видят в детских каракулях нечто обещающее, и каждая похвала мотивирует ребёнка. Эти каракули не были "эпичными" и "красивыми". Возможно, учителю, чтобы понять что там нарисовано, хватало лишь взглянуть на рисунок. И этого хватало на то, чтобы ребёнок продолжал рисовать! Когда другие дети играли в игры, что им было интереснее рисования, этот же "художник" продолжал рисовать. А потом вы встречаетесь спустя годы. Он умеет делать реалистичные портреты за несколько часов, а ты же можешь нарисовать только человечка из палочек. Твои навыки так и остались на уровне детского сада! Теперь спроси себя, почему? Выходит, уже поздно. Я должен был начать ещё с детства Говорят, на улучшение навыка надо потратить семь лет. У талантливых детей это уже позади, но у тебя ещё полно времени! Зато есть хорошая новость: ты можешь теперь следить за тем, как прогрессируешь, обучаться в интернете и получать отзывы от различных художников - ты теперь не ребёнок, поэтому можешь всё распланировать. И перестань спрашивать других художников сколько времени ушло на то, чтобы достичь такого уровня, иначе ты будешь считать, что уже поздно что либо пробовать. "Тяжёлый труд лучше таланта, если талант не трудится тяжело" - Тим Нотке Но я даже не могу нарисовать человечка из палочек! Не понял, что это значит? Тебе не разрешают? У тебя отказывают руки, когда прикасаешься к бумаге? Ты, наверно, пытаешься сказать, что оно не выглядит правильно. Опять же, что это значит? Как это надо "правильно" рисовать человечка из палочек? Я имею в виду, что единственное, что могу нарисовать – этого ужасного человечка. Теперь ты доволен? Абсолютно! Ибо, человечка из палочек достаточно для того, чтобы начать. Каждый человек с этого начинает. Вот для чего нужны миниатюрные манекены - ты выбираешь позу, рисуешь человечка, и потом используешь свои знания анатомии чтобы сделать его похожим на настоящего человека. "Эволюция человечка" Знание анатомии? Угу, конечно... Ну блин, никто не рождается с этими знаниями! Каждый талантливый ребёнок должен был учить анатомию, чтобы рисовать те самые концепты, от которых ты просто без ума. А вот учить что либо ты можешь и без таланта - просто читай книжки и практикуйся, как обычно. Так что, чтобы нарисовать человека, тебе надо уметь рисовать человечка из палочек и знать анатомию. Моя скромная коллекция по анатомии. Нет, они не были в комплекте с талантом. У меня кривые руки. Тогда рисуй ногами или зубами. Чёркать на бумаге ты можешь любой частью тела. И, спустя некоторое время, эти чёрканья будут напоминать что-то. Не веришь мне? Зацени работы Лэрайм Тэйлора, художника с инвалидностью, который рисует ртом [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Он хотел донести миру свою историю, и состояние здоровья не остановило его! Если у тебя руки из нужного места растут, то что тебя может остановить? Если же у меня всё в порядке с руками, то почему мои рисунки не похожи на что-то реальное? Дело не в твоих руках. Все талантливые художники рисуют теми же линиями, что и ты. Разница лишь в том, что они знают, где применять эти линии. Всё дело в том, как ты смотришь на вещи. Ты интересовался почему дети рисуют человечка из палочек, когда они хотят нарисовать человека? Потому что они видят упрощённые фигуры. Всё можно упростить для более лёгкого представления. Но бывает проблема, что эти упрощённые фигуры застревают у нас в голове. Голова - круг, глаза - овалы, кошачьи уши - треугольники, а человек сделан из пяти палочек. Это хорошая точка зрения, но лишь для начала. Тебе надо увидеть больше. Посмотри на дерево, будто видишь его в первый раз. Оно же сделано не из двух частей, так ведь? Ты заметишь неправильные фигуры на листве, как ветвья гнутся, что ствол дерева не такой уж прямой, и что, оказывается, дерево состоит из многих маленьких деревцев. Теперь ты никогда не будешь рисовать палку с зелёным облаком на верху! Но я даже не могу нарисовать прямую линию! Я тоже. Серьёзно, у нас для этого есть линейка. И если твои линии совсем уж кривые, то ты, наверно, не в ту сторону рисуешь. Попробуй нарисовать пару волнистых линий в каждую сторону, сверху вниз, слева направо, поперёк листа и так далее. Попробуй заметить, когда твоя рука расслаблена, и когда тебе приходится прилагать немного больше усилий, чтобы нарисовать линию. Есть причина, почему все мои персонажи двигаются влево - мне так просто удобнее! Но ведь каждая обучалка начинается с окружности, и я не могу их нарисовать без циркуля. На самом деле, ты не должен рисовать правильную окружность. Это было бы бесполезно, ибо окружность лишь основа для оставшегося рисунка, и обычно его потом стирают. Ты не архитектор! Очень много людей думают, что художники рисуют по памяти, что каждую линию они рисуют безошибочно. Проблема в том, что ты видишь только финальный результат. Никаких корявых линий, всё чисто и безупречно. Ты не знаешь о направляющих линиях, исправлениях, ошибках и обо всём, что делали художники до того, как закончить рисунок. Из-за этого появляется иллюзия, что рисунок был таким с самого начала. Потом ты пробуешь его нарисовать как он есть, и в итоге от фрустрации ты начинаешь глотать валерьянку. Не будь точным! До финального результата ещё далеко, и ты волен делать бесчётное количество ошибок. Не жми сильно на карандаш, не рисуй длинные линии, легонько касайся бумаги, учись рисовать с расслабленной рукой. Это первый шаг рисования НЕ палочных человечков. Обычно круг состоит из коротких дуг. Я точно знаю, что я хочу рисовать, но у меня бывают проблемы с пропорциями. Это очень серьёзная проблема. Ты рисуешь простые линии, ты уже многое можешь увидеть, но нарисованное не похоже на то, что хотел нарисовать. Как это исправить? Перестань рисовать сложные вещи, пока ты не превзойдёшь эту проблему. Просто забудь о них ненадолго. Попробуй измерять простые вещи своими глазами - подумай, где ты можешь использовать направляющиеся линии, чтобы сохранить пропорции. И учись этому, прежде чем вернёшься к лицам или телам. Учись видеть пропорции, где их, вроде бы, нет. Я не могу себе позволить графический планшет И если бы смог, ты бы рисовал эпичные, цветастые пейзажи, да? Ты бы мог использовать слои и нажимать Цтрл+Я (Control+Z), чтоб убрать ляпы и не допускать фатальных ошибок, и было бы несколько инструментов рисования в одном! И все эти цифровые кисти... Ты можешь скачать кисть для облаков, нажать пару раз, и всё готово! Или кисть для шерсти. Вместо того, чтобы рисовать по волоску, просто сделай пару мазков и всё готово! Ах, как круто рисовать на компьютере. Да нихрена. Лады, рисовать на компьютере - круто, не спорю, но сначала надо просто уметь рисовать. Если ты не умеешь рисовать карандашом, то как ты будешь рисовать стилусом? Когда ты не умеешь водить машину, то покупка более дорогой спортивной машины не поможет тебе достичь цели быстрее. Ладно, ты можешь взять такси (фото кисти, срисовывание), и достичь цели без какого-либо обучения. Но... ты же хотел научиться рисовать, так? А не казаться тем, кто умеет рисовать. Что по поводу всей этой специальной экипировки: карандаши, маркеры, бумага, краски... Когда ты был ребёнком, для креативности тебе нужна была лишь палочка и пыль. Теперь ты можешь быть более профессиональным и купить себе реальный карандаш! И под реальным карандашом я имею в виду классический, дешёвый HB карандаш. Так же ты можешь купить до кучи дешёвой бумаги чтобы не было жалко их тратить. И всё. Конечно, рисовать это круто, и качество бумаги играет роль, но мы же говорим о начинаниях. Опять же, не пробуй покупать тачку получше, если ты всё ещё учишься "держать баранку". Но я знаю, как "держать баранку". Мои рисунки просто ужасные и я думаю, что у меня лучше выйдет с красками/бумагой/планшетом . Даже не думай так делать. Не используй краски, чтобы скрыть свои ошибки. Не прячь свои плохие навыки, используя фото кисти. Учись делать скетчи. Стань мастером скетчей, и только потом продвигайся дальше. Ты на самом деле учишься не рисовать, ибо рисовать могут все: ты учишься видеть. Этот навык понадобится для каждой художественной деятельности, и если он не помогает в рисовании, то в живописи не поможет тем более. Мои рисунки не бывают настолько хорошими. Оу, я знаю это чувство. Я смотрю на всех этих профессионалов, и задумываюсь, почему им легко даётся то, что не даётся мне. Это чувство разочарования известно всем художникам. Даже профессионалы борятся со своими ошибками и своими амбициями. Ты думашеь они очень хороши, ибо они лучше тебя. Они же думают не так, так как имеют своих идолов - художников, которые лучше них самих. Это похоже на парадокс, ибо не существует самого лучшего художника. Ты всегда завидуешь кому-то, кто, в ответ, завидует кому то ещё. Для человека не существуют слова "достаточно" и "стоп". Не пытайся быть самым лучшим. Старайся быть лучше, и радуйся каждому маленькому улучшению. Ещё одна вещь: фраза "мой рисунок выглядит плохо" не привлекает похвалу - она привлекает критику. Когда ты это говоришь, ты хочешь услышать насколько ты плохой, или же как исправить ошибку и стать лучше? Не жди милых комментариев, не рисуй, чтобы люди тебя хвалили. Не прикидывайся, что ты ненавидишь свою работу, если жаждешь внимания. Спроси себя, почему ты хочешь рисовать, и придерживайся этим словам. Но ведь невесело рисовать некрасивые рисунки. Опять - они никогда не будут лучшими, так что смирись с этим. Ты никогда не будешь рад своими рисунками. Но только ты выбираешь, когда уже "достаточно". Самый лучший способ наслаждаться первой фазой обучения - это не показывать никому своих упражнений. Не позволяй им говорить, что ты недостаточно хорош для рисований. Делай много скетчей, и выкидывай их. Не проявляй к ним чувства - это просто скетчи. Просто рисуй, экспериментируй, и веселись, в независимости от конечного результата! И когда ты будешь рад тому, что вышло - ты можешь попробовать показать его кому нибудь. Не ожидай похвалы, проси критику. Внезапно, твоя "достойная" работа опять станет тупой, но ты будешь знать что делать, чтобы в следующий раз нарисовать лучше! Развитие своих навыков с помощью бесполезных, неаккуратных эскизов напоминает сбор коллекции деталей для конструктора. Ты можешь построить Эйфелевую Башню с минимальным набором деталей, но будет лучше, если ты начнёшь с простых фигур, а сложными проектами ты займёшься тогда, когда у тебя будет побольше деталей. На самом деле, мне нравятся мои рисунки. Просто другие говорят, что я плох в этом деле Ты рад тому, чему ты умеешь? Замечательно! Теперь ты можешь рисовать как хочешь, не ощущая никакого давления. Может ты используешь основы или чьи-то лайн арты для своих персонажей. И это отлично до тех пор, пока не надо будет совершенствоваться. Есть два типа людей:
Если ты принадлежишь первой группе, то это хорошо, если ты не ждёшь от людей ни критики, ни ложной похвалы. Отзывы могут помочь тебе самосовершенствоваться, но это твой выбор. Если же ты из второй группы, то смирись с тем, что ты плох. Поверь этому. В этом нет ничего плохого, ибо есть люди похуже тебя, которые даже не пытаются рисовать. Мы все хотим, чтобы наши работы хорошо оценивали, но ты точно хочешь ложную похвалу? Если хочешь быть лучше, учись и пробуй: если тебе это тяжело, но всё равно хочешь рисовать - не притворяйся, что ты хорош. Забудь об отмазах типа "это мой стиль!" и отвечай скромно на каждую критику: "Я просто люблю рисовать, и всё. Я знаю, что плох в этом, но я не хочу быть лучше". И благодари их. Как ни крути, они пытаются помочь. Выводы Вау, это очень много отмазок! Если ты найдёшь ещё больше, то я с радостью побеседую с тобой в комментария. Так вот, почему ты не можешь рисовать? Перевод: Виталь же Автор статьи: Monika Zagrobelna © 2014 VIRINK PS. Ссылка в теме уже не рабочая, но статья была найдена в архиве и перенесена сюда |
Последнее редактирование: 6 года 3 мес. назад от Cabbit.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, AnnTenna, NettySvit, Zoom, Doctor_Bug, Фред Канниг, Bibos, Cosmocat, Aiaz Marx, Danian и еще 5 пользователей
|
Время создания страницы: 0.239 секунд