Natan_Exp пишет:
Ну вот раскрой все карты- как ты это делаешь!?
Сложно раскрыть карты, когда сам не знаешь, что они из себя представляют. Но ладно, я попробую.
Вот список моих «правил»:
1. Не полагаться на фантазию, а изучать матчасть.
Далеко не всё мы знаем и представляем себе правильно. Легко можно попасть в ситуацию со «стремительным домкратом»
Бессмертный мем из 12 стульев:
Персицкий потащил упирающегося Ляписа в соседнюю комнату. Зрители последовали за ними. Там на стене висела большая газетная вырезка, обведенная траурной каймой.
— Вы писали этот очерк в «Капитанском мостике»?
— Я писал.
— Это, кажется, ваш первый опыт в прозе? Поздравляю вас! «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом»... Ну, и удружили же вы «Капитанскому мостику». Мостик теперь долго вас не забудет, Ляпис!
— В чем дело?
— Дело в том, что... Вы знаете, что такое домкрат?
— Ну, конечно, знаю, оставьте меня в покое...
— Как вы себе представляете домкрат? Опишите своими словами.
— Такой... Падает, одним словом.
— Домкрат падает. Заметьте все. Домкрат стремительно падает. Подождите, Ляпсус, я вам сейчас принесу полтинник. Не пускайте его.
Но и на этот раз полтинник выдан не был. Персицкий притащил из справочного бюро двадцать первый том Брокгауза от Домиции до Евреинова. Между Домицием, крепостью в великом герцогстве Мекленбург-Шверинском, и Доммелем, рекой в Бельгии и Нидерландах, было найдено искомое слово.
— Слушайте! «Домкрат (нем. Daumkraft) — одна из машин для поднятия значительных тяжестей. Обыкновенный простой Д., употребляемый для поднятия экипажей и т. п., состоит из подвижной зубчатой полосы, которую захватывает шестерня, вращаемая с помощью рукоятки». И так далее и далее. «Джон Диксон в 1879 г. установил на место обелиск, известный под названием «Иглы Клеопатры», при помощи четырех рабочих, действовавших четырьмя гидравлическими Д.». И этот прибор, по-вашему, обладает способностью стремительно падать? Значит, усидчивые Брокгауз с Ефроном обманывали человечество в течение пятидесяти лет? Почему вы халтурите, вместо того чтобы учиться? Ответьте!
Если вы думаете, что знаете, как выглядит банальная средневековая деревня или город, или кузница, вы ошибаетесь. Если только вы действительно не интересовались этим вопросом.
2. Масштаб
Чтобы избежать гигантизма, надо принять масштаб. В Мейкере это очень легко: 1 тайл = 1кв м. Стандартная комната в квартире: 3х7 или 4х6. Можно на тайл увеличить, если все совсем впритык. Или зал ИРЛ слишком большой, трудно его наполнить – на 1 тайл уменьшить. Но не более!
3. Детали
Любое пространство – не сферическое в вакууме. Оно всегда несёт отпечаток либо чьей-то жизнедеятельности, либо геологической/атмосферной активности.
Не может быть просто комнаты. Если в ней живет пьяница то там беспорядок и разбросаны бутылки. Если Художник, то нужна рабочая зона. Всегда нужны детали, характеризующие обитателя.
Если с обитателем сложно: некое общественное помещение или природное образование – представьте что вы находитесь, что вас может окружать. Или поищите в сети подходящее изображение. Не может быть коридор просто пустым: на стенах обязательно какая то информация или плакаты, стоят стулья, стоит огнетушитель, цветок в напольной вазе, штукатурка отвалилась. В пещере не может быть прямых стен, есть кучки мха, пара сталактитов, отколотые камни беспорядочно валяются на полу и т.д.