Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Поиск пути от TheoAllen

Поиск пути от TheoAllen 9 года 6 дн. назад #79196

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Писатель 3 место3 местоОрганизатор конкурсовПроект месяца 1 местоПроект месяца 2 место1 место в ГотвУчительВетеранПрограммист Ruby
TheoAllen - A* Pathfinding
Информация:
Автор: TheoAllen
Версия скрипта: 1.0
Переводчик: DeadElf79
Версия перевода: 1.0
Исправления в скрипт внёс: DeadElf79
Тип: компонент, дополняющий систему
Условия использования: свободное для коммерческого и некоммерческого использования, желательно указать автора оригинального скрипта в Credits

Описание:
С помощью этого скрипта в можете задать событиям поиск пути к определенным координатам на карте, к другому событию (по ID или имени события) или же приказать преследовать игрока. Более подробное описание указано в описании к скрипту и демке.

Код:
#==============================================================================
# TheoAllen - A* Pathfinding
# Версия : 1.0
# Автор : TheoAllen
# Модификация: DeadElf79
# Язык комментариев : русский
# Перевод : DeadElf79
# --По ходу скрипта могут встречаться такие комментарии переводчика --эльф
#++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
# Контакты :
#------------------------------------------------------------------------------
# *> http://www.rpgmakerid.com
# *> http://www.rpgmakervxace.net
# *> http://www.theolized.com
#==============================================================================
($imported ||= {})[:Theo_Pathfinding] = true
#===============================================================================
# Список изменений:
# ------------------------------------------------------------------------------
# 2015.01.07 - Добавлен поиск пути по правилам A*
#            - Цикл на карте поддерживает работу скрипта
# 2015.01.06 - Релиз
# 2014.05.08 - Выпуск прототипа
#===============================================================================
=begin
 
  =================================
  *) Описание :
  ---------------------------------
  Данный скрипт позволяет автоматически проложить путь движения
  для события к игроку или другому событию.
 
  =================================
  *) Установка :
  ---------------------------------
  Просто скопируйте и вставьте скрипт над Main. 
 
  ----------------------
  *) ВЫЗОВ СКРИПТА
  ----------------------
  - find_path(x,y)
  Ищет путь к координатам, заданным в x и у. Координаты задаются статически
  (один раз при загрузке карты), для динамического использования...
  придумайте что-нибудь, автор это не предусмотрел --эльф
 
  - goto_event(idORname)
  Ищет путь к ивенту, имеющему id, равное idORname или имя, равное idORname
  Примеры:
  goto_event(12)
  goto_event("Пётр")
 
  - goto_player
  Ищет путь к игроку, используется для преследования его.
 
  ----------------------
  *) КОММЕНТАРИЙ В СОБЫТИИ
  ----------------------
  <chase player>.
  Ищет путь к игроку, используется для преследования его.
 
  <stop chase>
  скрипт
  </stop chase>
  Между этими тегами вы можете записать условия, по которым преследование
  может быть прервано. Не нужно писать конструкции вида if ... then ... end,
  просто ставьте условия. Смотрите пример, в котором преследования будет
  прекращено, если игрок вошел в регион карты, помеченный единицей.
 
  <stop chase>
  $game_player.region_id == 1
  </stop chase>
 
  =================================
  *) Предупреждения и ограничения :
  ---------------------------------
  Преследования игрока - экспериментальное и может иметь недостатки.
  Основные недостатки, кстати - невозможность диагонального передвижения
  (скрипт ищет путь только в четырех направлениях), а также возможные
  неполадки со скриптами типа Pixel Movement.
 
  =================================
  *) Правила использования :
  ---------------------------------
  Вы можете свободно использовать этот скрипт, переводить его и модифицировать,
  но, прошу Вас, укажите меня, TheoAllen, и моих соучатсников: gw, ngedit2, ngeklaim 
  а также bebasin, в титрах, пожалуйста.
  --насчет правильности перевода этого абзаца у меня большие сомнения,
  --но я совсем не знаю индонезийский, так что это останется тайной --эльф
 
=end
#===============================================================================
# На этом описание закончено, переходим к скрипту
#===============================================================================
 
#===============================================================================
# ** Pathfinding Queue
#===============================================================================
 
class Pathfinding_Queue
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Initialize
  #----------------------------------------------------------------------------
  def initialize(tx, ty, first_node)
    @astar = !$game_map.any_loop?
    @tx = tx
    @ty = ty
    clear
    @front_queue.push(first_node)
    @range_cache = {}
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Range
  #----------------------------------------------------------------------------
  def range(node)
    unless @range_cache[node]
      range_x = node.x - @tx
      range_y = node.y - @ty
      @range_cache[node] = Math.sqrt((range_x**2) + (range_y**2))
    end
    return @range_cache[node]
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Push
  #----------------------------------------------------------------------------
  def push(new_node, parent_node)
    if @astar && range(new_node) < range(parent_node)
      @front_queue.push(new_node)
      @front_queue.sort! {|a,b| range(a) <=> range(b)}
    else
      @back_queue.push(new_node)
    end
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Shift
  #----------------------------------------------------------------------------
  def shift
    result = @front_queue.shift
    return result if result
    return @back_queue.shift
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Empty
  #----------------------------------------------------------------------------
  def empty?
    @front_queue.empty? && @back_queue.empty?
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Clear
  #----------------------------------------------------------------------------
  def clear
    @front_queue = []
    @back_queue = []
  end
 
end
 
#===============================================================================
# ** MapNode
#===============================================================================
 
class MapNode
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Public attributes
  #----------------------------------------------------------------------------
  attr_accessor :parent   
  attr_accessor :visited
  attr_reader :expanded 
  attr_reader :nodes    
  attr_reader :x
  attr_reader :y
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Initialize
  #----------------------------------------------------------------------------
  def initialize(x,y)
    @x, @y = x, y
    @nodes = {}
    @visited = false
    @expanded = false
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Expand node
  #----------------------------------------------------------------------------
  def expand_node(mapnodes, char)
    dir = [2,4,6,8]
    dir.each do |d|
      next unless char.pathfinding_passable?(@x, @y, d)
      xpos = $game_map.round_x_with_direction(@x, d)
      ypos = $game_map.round_y_with_direction(@y, d)
      key = [xpos, ypos]
      next_node = mapnodes[key]
      if next_node.nil?
        next_node = MapNode.new(xpos, ypos)
        mapnodes[key] = next_node
      elsif next_node.visited
        next
      end
      next_node.parent = self
      self.nodes[d] = next_node
    end
    @expanded = true
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Get Parent Direction
  #----------------------------------------------------------------------------
  def get_parent_dir
    parent.nodes.index(self)
  end
 
end
 
#===============================================================================
# ** Game_Map
#===============================================================================
 
class Game_Map
  def any_loop?
    loop_horizontal? || loop_vertical?
  end
end
 
#===============================================================================
# ** Game_Event
# --я добавил это дополнение для писка ивента по имени
#===============================================================================
 
class Game_Event < Game_Character
  #--------------------------------------------------------------------------
  # * Public Instance Variables
  #--------------------------------------------------------------------------
  attr_reader   :name
  #--------------------------------------------------------------------------
  # * Object Initialization
  #     event:  RPG::Event
  #     --Я не смог сделать алиас для этого метода --эльф
  #--------------------------------------------------------------------------
  def initialize(map_id, event)
    super()
    @map_id = map_id
    @event = event
    @id = @event.id
    @name = @event.name
    moveto(@event.x, @event.y)
    refresh
  end
end
 
#===============================================================================
# ** Game_Character
#===============================================================================
 
class Game_Character
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Find path (x, y)
  #   Никогда не ставьте clear равным true при использовании
  #   через команду "Задать маршрут" в событии!
  #----------------------------------------------------------------------------
  def find_path(tx, ty, clear = false)
    return if x == tx && y == ty
    return unless [2,4,6,8].any? {|dir| passable?(tx, ty, dir)}
 
    # Initialize
    @move_code = nil
    @mapnodes = {}
    @target_findx = tx
    @target_findy = ty
 
    # Make first node to check
    first_node = MapNode.new(self.x, self.y)
    first_node.expand_node(@mapnodes, self)
    first_node.visited = true
    @mapnodes[[self.x, self.y]] = first_node
    @queue = Pathfinding_Queue.new(tx, ty, first_node)
 
    # breadth first seach iteration
    until @queue.empty?
      bfsearch(@queue.shift)
    end
 
    # Execute move code
    if clear
      unless @move_code
        process_route_end
        return
      end
      route = RPG::MoveRoute.new
      route.repeat = false
      route.list = @move_code
      force_move_route(route)
    elsif @move_code
      mv_list = @move_route.list.clone
      insert_index = @move_route_index 
      @move_code.each do |li|
        mv_list.insert(insert_index, li)
        insert_index += 1
      end
      @move_route.list = mv_list
      @move_route_index -= 1
    end
    @target_findx = @target_findy = nil
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Breadth First Search
  #----------------------------------------------------------------------------
  def bfsearch(node)
    dir = [2,4,6,8]
    dir.shuffle.each do |d|
      next_node = node.nodes[d]
      next unless next_node
      next if next_node.visited
      if next_node.x == @target_findx && next_node.y == @target_findy
        @move_code = generate_route(next_node)
        @queue.clear
        return
      end
      next_node.expand_node(@mapnodes, self) unless next_node.expanded
      next_node.visited = true
      @queue.push(next_node, node)
    end
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Generate move command list based on node
  #----------------------------------------------------------------------------
  def generate_route(node)
    list = []
    while node.parent
      command = RPG::MoveCommand.new
      command.code = node.get_parent_dir/2
      list.unshift(command)
      node = node.parent
    end
    return list
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Chase character
  #----------------------------------------------------------------------------
  def goto_character(char, clear = false)
    return unless char
    find_path(char.x, char.y, clear)
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Chase player
  #----------------------------------------------------------------------------
  def goto_player(clear = false)
    goto_character($game_player, clear)
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Chase event
  #----------------------------------------------------------------------------
  def goto_event(idORname, clear = false)
    if idORname.is_a? Integer
      goto_character($game_map.events[idORname], clear)
    elsif idORname.is_a? String
      $game_map.events.each_value{|event|
        puts event.class
        if event.name==idORname
          goto_character($game_map.events[event.id], clear)
          break
        end
      }
    end
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Target point?
  #----------------------------------------------------------------------------
  def target_point?(x, y)
    @target_findx == x && @target_findy == y
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Pathfinding Passable?
  #----------------------------------------------------------------------------
  def pathfinding_passable?(x, y, d)
    x2 = $game_map.round_x_with_direction(x, d)
    y2 = $game_map.round_y_with_direction(y, d)
    if target_point?(x2, y2)
      return true if @through
      return map_passable?(x, y, d) && map_passable?(x2, y2, reverse_dir(d))
    end
    passable?(x, y, d)
  end
 
end
 
#===============================================================================
# ** Game_Event
#===============================================================================
 
class Game_Event
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Regular expression for chase player
  #----------------------------------------------------------------------------
  REGX_ChasePlayer = /<chase[\s_]player>/i
  REGX_ChaseCondS  = /<stop[\s_]chase>/i
  REGX_ChaseCondE  = /<\/stop[\s_]chase>/i
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Alias : Setup page settings
  #----------------------------------------------------------------------------
  alias theo_pathfind_setup_page_settings setup_page_settings
  def setup_page_settings
    theo_pathfind_setup_page_settings
    init_chase_variables
    return unless @list
    load = false
    @list.each do |cmd|
      next unless [108, 408].include?(cmd.code)
      case cmd.parameters[0]
      when REGX_ChasePlayer
        setup_chase($game_player, 45)
      when REGX_ChaseCondS
        load = true
        @chase_condition = ""
        next
      when REGX_ChaseCondE
        load = false
      else 
        if load
          @chase_condition += cmd.parameters[0]
        end
      end
    end
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Init chase variables
  #----------------------------------------------------------------------------
  def init_chase_variables
    @target_object = nil
    @path_refresh_rate = 0
    @path_refresh_count = 0
    @chase_condition = "false"
    @player_lastpost = []
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Setup chase
  #----------------------------------------------------------------------------
  def setup_chase(char, rate)
    @target_object = char
    @path_refresh_rate = rate
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Alias : Update
  #----------------------------------------------------------------------------
  alias theo_pathfind_update update
  def update
    theo_pathfind_update
    return unless @target_object 
    return if $game_map.interpreter.running?
    @path_refresh_count -= 1
    return if @path_refresh_count > 0 || moving? || playerpos_not_changed?
    update_pathfinding
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Update pathfinding
  #----------------------------------------------------------------------------
  def update_pathfinding
    @path_refresh_count = @path_refresh_rate
    @player_lastpost = [$game_player.x, $game_player.y]
    unless eval(@chase_condition)        
      goto_character(@target_object, true)
    else
      process_route_end
    end
  end
 
  #----------------------------------------------------------------------------
  # * Player position not changed?
  #----------------------------------------------------------------------------
  def playerpos_not_changed?
    @player_lastpost == [$game_player.x, $game_player.y]
  end
 
end

Скачать:
Демо версия (Архив ZIP, 1,32 МБ)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: I_LORD, Ren310, strelokhalfer, Демий, Lipton, MaltonTheWarrior, KageDesu, peter8031983

Поиск пути от TheoAllen 9 года 6 дн. назад #79197

  • strelokhalfer
  • strelokhalfer аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Знатный грамотей
  • Сообщений: 1640
  • Спасибо получено: 1078
  • 2 место Даритель СтимкеяПрограммист Ruby2 место Сбитая кодировкаОрганизатор конкурсовПереводчик
Более подробное описание указано в описании к скрипту и демке.
DeadElf79 пишет:
Никто шапку не читает и демо не смотрит.
А так, благодарю)
"Стрелок, что-то ты неочень похож на свой аватар..."(с)
Последнее редактирование: 9 года 6 дн. назад от strelokhalfer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: DeadElf79

Поиск пути от TheoAllen 9 года 5 дн. назад #79225

  • Doctor_Bug
  • Doctor_Bug аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Из горизонта события! ▪_■
  • Сообщений: 568
  • Спасибо получено: 880
  • Проект месяца 3 место3 место3 место в КодировкеВетеранПроект месяца 1 местоПрограммист Ruby
Супер спасибо большое. Только что нпс двигается к созданному по очереди событию, а не к тому что ближе (если их несколько). Но все ровно спасибо.
Баг изучает Godot Engine. А слушает эту музыку ~~> Мое сердце
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Поиск пути от TheoAllen 9 года 5 дн. назад #79226

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Писатель 3 место3 местоОрганизатор конкурсовПроект месяца 1 местоПроект месяца 2 место1 место в ГотвУчительВетеранПрограммист Ruby
DrBug, событие двигается к тому событию, к которому ему задано двигаться, вроде бы. А вот движение сразу к нескольких целям или тем, что ближе - это не предусмотрено скриптом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Поиск пути от TheoAllen 9 года 5 дн. назад #79229

  • Doctor_Bug
  • Doctor_Bug аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Из горизонта события! ▪_■
  • Сообщений: 568
  • Спасибо получено: 880
  • Проект месяца 3 место3 место3 место в КодировкеВетеранПроект месяца 1 местоПрограммист Ruby
Но уже хорошо и на том. Спасибо =) Кстате не подскажешь скрипт на проверку сталкновенией событий?
Баг изучает Godot Engine. А слушает эту музыку ~~> Мое сердце
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Поиск пути от TheoAllen 9 года 5 дн. назад #79234

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Писатель 3 место3 местоОрганизатор конкурсовПроект месяца 1 местоПроект месяца 2 место1 место в ГотвУчительВетеранПрограммист Ruby
Вот этого не вспомню, может, кто подскажет)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Поиск пути от TheoAllen 8 года 4 мес. назад #87046

  • Paranoid
  • Paranoid аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 688
  • Спасибо получено: 350
Перезалейте демку, ссылка не рабочая.
И как остановить эвент? Я уже все перепробовал с этими <stop chase>, но так ничего и не вышло.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Поиск пути от TheoAllen 8 года 4 мес. назад #87214

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • Писатель 3 место3 местоОрганизатор конкурсовПроект месяца 1 местоПроект месяца 2 место1 место в ГотвУчительВетеранПрограммист Ruby
Демку посеял, каюсь. Перечитаю инструкцию скрипта и перезалью утром/днем.

Про остановку - надо бы проверить, отпишусь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Paranoid

Поиск пути от TheoAllen 8 года 2 мес. назад #88707

  • MAHTUKOP
  • MAHTUKOP аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • "Каждый мастер начинал как любитель". (Ралф Уолдо Эмерсон)
  • Сообщений: 86
  • Спасибо получено: 24


После выполнения скрипта "goto_player" персонаж постоянно идёт за игроком.
Как можно в "Маршруте движения" прекратить поиск игрока к примеру по достижению цели,или когда прошёл пару клеток?
бугагашеньки
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: NeKotZima
Время создания страницы: 0.270 секунд