Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: "Судоку" [RPG Maker VX Ace]

"Судоку" [RPG Maker VX Ace] 1 мес. 3 нед. назад #99289

  • Рексарыч
  • Рексарыч аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 124
  • Спасибо получено: 101
  • Разработчик
Название: Судоку.
Автор: Рексарыч.
Версия: финальная.
Жанр: головоломка.

Описание:
Все хотели увидеть "Элементалей"? Не так ли? Пока до них рано, а вот полноценную небольшую игру выпустить можно, поэтому встречайте: классическое "Судоку" теперь есть и для движка "RPG Maker VX Ace"!

Над проектом работали:
Идея: Рексарыч;
Программирование: Рексарыч и Strelokhalfer;
Помощь: Unknown Noob (вы его больше знаете под именем - Мой знакомый программист).

Условия использования в своих проектах:
1. Указание авторства всех трёх участников разработки, если возьмёте игру в свой проект, обязательно.
2. Всегда приятно, когда чужой труд поощряется, поэтому вот номер Киви-кошелька: +79164695191.
3. (рекомендация) Отписывайтесь мне в ЛС, если взяли нашу игру, как часть из механик для своей.

Достоинства:
  1. Теперь можно не покупать очередной сборник "Судоку";
  2. Процедруная генерация "Судоку";
  3. Проверка идёт не на единственно верное решение, а на всевозможные решения. Иными словами: если "Судоку" решено одним из верных способов, то такое решение зачтётся;
  4. Все скрипты по "Судоку" разработаны нами;
  5. В проекте, помимо наших скриптов, используется скрипт "MOG - Event Text Popup (v1.0)" за авторством Moghunter(-а).

Недостатки:
  1. Отсутствует скрипт на вывод титров из игрового и титульного меню игры;
  2. Сплошное RTP, которое все так яростно ненавидят. :angry:

Скриншот:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Видео игрового процесса [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Ссылки:

"Судоку" в магазине
Судоку (с RTP) (193_234 КБ)
Судоку (без RTP) (2_224 КБ)
Для слабых ПК (с процессором AMD Athlon II X3 435 и им подобным) (упрощена генерация "Судоку" и снижена сложность итоговой головоломки): Судоку (без RTP для слабых компов).

Благодарности:
Лане и её старенькому ПК.

Дополнительно: статья о "Судоку" в русском сегменте Википедии.
Мои законченные игры:
1. "Судоку" - reksarych.itch.io/sudoku.
Последнее редактирование: 1 мес. 1 нед. назад от Рексарыч.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, DK, Jas6666

"Судоку" [RPG Maker VX Ace] 1 мес. 3 нед. назад #99291

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 3356
  • Спасибо получено: 2082
  • Проект месяца 2 местоДаритель СтимкеяПроект месяца 3 местоПроект месяца 1 место3 местоКоммерсантПобедитель конкурсаВетеранОрганизатор конкурсовУчитель
Ну что ж поздравляю с первым мини-релизом, хотя на мой взгляд Судоку от ДК выглядит на порядок лучше как в плане оформления так и в плане управления и разнообразия.

Ну все ж таки все равно маленькая победа! :whistle:

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Рексарыч

"Судоку" [RPG Maker VX Ace] 1 мес. 3 нед. назад #99293

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Бог Светлого
  • Сообщений: 809
  • Спасибо получено: 1086
  • Учитель1 место в Готв2 место Оратор3 место Готв
Исполнение безобразно:

1) "Условия использования в своих проектах:" и при этом архив зашифровал и скрипт не размещен. То есть чтоб использовать надо взломать? Эт конечно недолго, но издевательство
2) Скачиваешь экзешник, распаковываешь экзешник, и в распкованной папке видим снова экзешник и папку с игрой. Мда
3) Если посмотреть на скрин то можно подумать что овечка наткнулась на событие и активировалось окно судоку. Как бы не так! Овечка - это курсор!

4) а во как выбираются циферки. Ощущение что это не скрипт, а Петер на событиях сделал. Причем не современный петер, у которого интерфейс норм и с первого взгляда наоборот боёвку ТРПГ можно принять за скрипт. А двухмесячный петер который только зарегался и сделал всё за неделю для ГОТВ на параллелках.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


ИТОГО:
Чем больше ты показываешь своих трудов, тем больше кажется что твоя игра будет набором бессвязных, нестыкующихся между собой элементов. Переделанные стандартные окна на кривые, судоку с овечкой и топорным управлением, карты которые делаются годами и хуже карт Эрика годовой давности
Последнее редактирование: 1 мес. 3 нед. назад от yuryol.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Судоку" [RPG Maker VX Ace] 1 мес. 3 нед. назад #99300

  • Рексарыч
  • Рексарыч аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 124
  • Спасибо получено: 101
  • Разработчик
Друзья, в связи с тем, что на стареньких ПК (с процессором AMD Athlon II X3 435 и им подобным) игра долго просчёты делает, я сделал упрощённую версию игры: Судоку (без RTP для слабых компов).

За помощь в тестировании слабого ПК выражается благодарность Лане. ;)
Мои законченные игры:
1. "Судоку" - reksarych.itch.io/sudoku.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Судоку" [RPG Maker VX Ace] 1 мес. 3 нед. назад #99305

  • Cabbit
  • Cabbit аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 126
Игра - классическое судоку. У меня запустился только урезанный вариант.

Головоломки формируются трудные (я потратила больше часа на решение), поэтому добавлять их в основную игру как обязательный сюжетный элемент я бы не советовала.

Отсуствие вспомогательных проверок (можно хоть всю строку запрлнить одинаковыми цифрами), дополнительных возможностей (поставить несколько маленьких циферок в одну клетку, чтобы потом понять, какая же там должна быть) и сложный для посприятия шрифт цифер (единственная игра, которую я разворачивала на полный экран, так как в оконном плохо видно) делают головоломку намного труднее.
Барашек очень милый, но закрывает клетку, на которой стоит, что немного затрудняет и без того не простую задачу игрока.

Играть интересно и уже хочется узнать, как судоку впишется в основной проект (очень хочется попросить уменьшить уровень сложности - одна мини игра не должна занимать столько игрового времени, можно же так и забыть про сюжет, который должен быть всё-таки основным)


PS. Совсем не понимаю, почему игра вызвала столько возмущения? То говорят, что нужно делать на RPG Maker'е игры, отличные от РПГ, а как сделали такую игру, то оказывается, что признаков РПГ и не хватает народу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Рексарыч

"Судоку" [RPG Maker VX Ace] 1 мес. 1 нед. назад #99558

  • Рексарыч
  • Рексарыч аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 124
  • Спасибо получено: 101
  • Разработчик
Дорогие друзья и товарищи!

Вот я и дошёл до того момента, когда разобрался с сервисами, позволяющим начинающим (и нетолько) инди-разработчикам выкладывать свои творения на суд. Чтобы ни было, я считаю, что моё "Судоку" заслуживает там быть, а потому выложил мою головоломку на сайте itch.io.

"Судоку".

Специально по этому поводу снял видео, показывающее полностью игровой процесс:

Игру можно скачать и бесплатно, но буду рад, если кто-то поддержит монеткой. ;)

P.S.

Если кому интересно, как туда добавить игру и выводить средства - напишите об этом. Напишу статью. :)
Мои законченные игры:
1. "Судоку" - reksarych.itch.io/sudoku.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cabbit, Фред Канниг

"Судоку" [RPG Maker VX Ace] 3 нед. 1 день назад #99723

  • Dmy
  • Dmy аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 191
  • Спасибо получено: 132
  • Поддержка ФондаВетеран
Замечательно видеть примеры того, что на Мейкере можно сделать игры самых разных типов, в том числе такие, для которых он не предназначался. «Судоку» — отличный пример таковой.

К примерам и к играм разные требования. Пример должен быть простым и по возможности не отягощён лишним, ведь его задача — демонстрировать какие-то базовые концепции. А игра, наоборот, должна включать в себя разные вещи и радовать и геймплеем, и атмосферой, и сюжетом.

«Судоку» — это пример.

К сожалению, играть в него как в судоку у меня не получается. Поясню почему.

Генерируемые судоку сложные. Такие, что на коленке не решишь. Вот какое судоку у меня попалось первый раз:



Во-первым, само представление с нулями мешает воспринимать картинку. Ну, может я просто привык к стандартному виду. Но если кто-то привык к тому же, к чему я, то вот это же судоку в LibreOffice Writer:



В этом нет ни одной тривиальной полосы, ни одного тривиального ряда и ни одного тривиального квадрата, где не хватает только одной-двух цифр. Во всех не хватает от пяти цифр и больше. В некоторых случаях в строке (второй, третий, четвёртый), столбце (второй слева) или в квадрате (средний сверху) нет вообще не единой цифры. Это очень сложное судоку.

Но сложное судоку требует других подходов к решению. Нам нужно смотреть, где цифры возможны, но не обязательны. Так, посмотрим на левые квадраты. В верхнем и среднем уже есть семёрки, потому она должна быть в нижнем. Причём в правом ряду, в одной из двух клеток. Нужно как-то это отметить:



Эти две семёрки временные, одна исключает другую. Нужен какой-то способ отметить, что цифра временная, но в «Судоку» его нет. Если мы поставим там две семёрки, то они будут выглядеть как поставленные навечно и собьют нас с толку.

Другой способ — смотреть, какие цифры могут находиться в клетке, и вычёркивать неправильные варианты. Например, посмотрим, какие цифры должны быть в левом нижнем квадрате:


Кажется, мы нашли семёрку. :) Но в остальные клетки нужно записать в них несколько значений, чтобы потом мочь стереть. А в игре мы это никак не можем сделать. В игре каждая клетка может содержать ровно одну цифру. Решать судоку придётся на бумаге.

(Ну, может какие-то гроссмейстеры и могут держать все комбинации в уме. Я говорю о себе. Возможно, это просто игра не для меня.)

Чтобы я смог играть в это судоку, нужно сильно переработать интерфейс: разрешить писать произвольные цифры и несколько цифр, помечать клетки как сомнительные, возможно что-то ещё. Ну или значительно упростить генерируемые судоку, чтобы они решались на коленке.
...і їхні очі на цій глибині // світлі від того, що дивляться в море, // темні від того, що бачать на дні. (Сергій Жадан)
...и их глаза на той глубине // светлы от того, что смотрят сквозь воду, // темны от того, что видят на дне. (Сергей Жадан в переводе Бориса Херсонского)
Последнее редактирование: 3 нед. 1 день назад от Dmy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cabbit, PanzerCat, Рексарыч

"Судоку" [RPG Maker VX Ace] 3 нед. 1 день назад #99727

  • Рексарыч
  • Рексарыч аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 124
  • Спасибо получено: 101
  • Разработчик
Dmy, спасибо за конструктивную (не хочу называть "критикой", ибо положительный оттенок в сообщении) информацию. Второй человек, который не стал (простите) пургу гнать в темах о "Судоку", а привёл вполне чёткое обоснование, без поливания проекта грязью.

В магазине я выложил доработанную версию (можно скачать бесплатно), которая позволяет выбрать уровень сложности.

Нули мне кажется - наоборот подходят. Дело вкуса.

О записи нескольких чисел в один квадратик - нужно подумать, но не обещаю, что реализую в ближайшее время, поскольку пока не придумал хорошего варианта как это сделать, хотя и есть мысли.

Ещё раз: "Большое спасибо тебе за такой отличный отзыв!"
Мои законченные игры:
1. "Судоку" - reksarych.itch.io/sudoku.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, Cabbit
Время создания страницы: 0.289 секунд