Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: воксельный редактор в помощь мейкеристу

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108734

  • 123th
  • 123th аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 438
  • Спасибо получено: 99
  • УчительПобедитель конкурса
нашёл я приличный бесплатный воксельный редактор:
зовётся он MagicaVoxel
https://ephtracy.github.io/

суть его в том, что вы рисуете трёхмерный пиксельный объект, который потом достаточно легко представить в нужном для игры виде.

т.е. вам не надо пытаться понять как он будет выглядеть в игровой перспективе - вы будете точно знать как.

так например намного легче рисовать сложные объекты - растения, персонажей и т.п.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, RastaManGames, Yros

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108735

  • 123th
  • 123th аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 438
  • Спасибо получено: 99
  • УчительПобедитель конкурса
рисуем воксельный объект.


mvs1.png


если нам нужен вид спереди - "поэтажно" сдвигаем воксели на 1 назад.


mvs2.png


mvs3.png


а затем смотрим сверху.


mvs4.png


и так далее.
например, если нужен вид слева - сдвигаем воксели вправо и смотрим сверху, повернув картинку на 90 градусов против часовой стрелки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: I_LORD, Doctor_Bug

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108736

  • 123th
  • 123th аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 438
  • Спасибо получено: 99
  • УчительПобедитель конкурса
конечно, нет особого смысла рисовать таким образом стулья, шкафы, ящики и прочие простые предметы.
но если вы захотите нарисовать сложные геометрические объекты в соответствии с общей перспективой в игре (например людей, животных, деревья, скульптуры, вазы и т.п.) то это хороший инструмент для перевода трёхмерной воксельной модели в двухмерную графику игры.

вот для примера - как будет выглядеть сфера в соответствии с законами перспективы в игре (по канону она рисуется круглой, но если вы хотите полного соответствия геометрии всех объектов...):


если у вас не хватает воображения понять как выглядит сфера по законам перспективы игры - воспользуйтесь воксельным редактором!
рисуем сферу:
mvb1.png


сдвигаем слои вокселей поэтажно на 1 воксель назад (сбоку):
mvb2.png



mvb3.png


смотрим какая фигура получилась в трёхмерном пространстве:

mvb4.png


и теперь смотрим на неё сверху и видим сферу по законам перспективы игры:

mvb5.png


ужасаемся и впечатляемся и думаем а надо ли нам оно... :3
Администратор запретил публиковать записи гостям.

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108737

  • Mur
  • Mur аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Мур? Мур! Мур.
  • Сообщений: 574
  • Спасибо получено: 1448
  • 2 место Программист JavaScript Даритель СтимкеяУчительОраторОрганизатор конкурсов
Что-то как-то много телодвижений. Зачем делать «искажённым» стул? Да ещё «лесенка» из чёрных линий получается от этого.

Что мешает сразу камеру поставить, к примеру под 45° (ну или подобрать более удобный угол обзора):

cam.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108738

  • 123th
  • 123th аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 438
  • Спасибо получено: 99
  • УчительПобедитель конкурса
Mur пишет:
Что-то как-то много телодвижений. Зачем делать «искажённым» стул? Да ещё «лесенка» из чёрных линий получается от этого.

Что мешает сразу камеру поставить, к примеру под 45° (ну или подобрать более удобный угол обзора):

cam.png

как ни странно - то что в играх с тайловой графикой объекты имеют совершенно другой закон перспективы и 45градусный наклон вообще никак этому не соответствует.

читаем матчасть тут (да, изложено не очень качественно, но достаточно понятно):
http://rpgmaker.ru/forum/fakultet-grafiki/62790-geometriya-predmetov-v-serii-rpg-mejker
Последнее редактирование: 5 года 9 мес. назад от 123th.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108741

  • Mur
  • Mur аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Мур? Мур! Мур.
  • Сообщений: 574
  • Спасибо получено: 1448
  • 2 место Программист JavaScript Даритель СтимкеяУчительОраторОрганизатор конкурсов
123th пишет:
как ни странно - то что в играх с тайловой графикой объекты имеют совершенно другой закон перспективы и 45градусный наклон вообще никак этому не соответствует.

dco2mb5-0430f30c-2498-43fe-b75d-6452f324e4a2.png


Это аксонометрия, а не перспектива :unsure:

123th пишет:
читаем матчасть тут

Мда, так откровенно меня ещё не посылали :D

123th пишет:
(да, изложено не очень качественно, но достаточно понятно)

Спасибо за предложение, но я всё-таки предпочту других авторов:


dcnzmgc-44659e14-2d5e-47f6-9ecd-26a597ecde31.png


dcned0x-5cb8460a-4931-4b9c-bf41-1faea662d378.png


dcnnzjm-993f9b58-d5ed-47a3-b5bb-ed35a3003377.png


Если кому интересно, тут ещё есть туториалы от очень известного pixelart художника — Сyangmou (Thomas Feichtmeir) :silly:
Последнее редактирование: 5 года 9 мес. назад от Mur.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, RastaManGames, yuryol, Cabbit, Noxmils

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108742

  • 123th
  • 123th аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 438
  • Спасибо получено: 99
  • УчительПобедитель конкурса
ну, как я говорил уже очень много раз за последние полчаса это только для тех кому оно надо. если вам лень думать - это ваши проблемы. не мои.
Mur пишет:
Это аксонометрия, а не перспектива :unsure:
....
....
Мда, так откровенно меня ещё не посылали :D
это скорее своеобразная диметрия а не аксонометрия, хотя вопрос не ко мне и не к вам уж точно.
идите идите. но лучше в другое место - то в которое послал я для тех кто привык думать.
Последнее редактирование: 5 года 9 мес. назад от 123th.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108746

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4605
  • Спасибо получено: 4769
  • 2 место Готв2 место 3 место в КодировкеПобедитель Сбитой кодировкиРазработчикПроект месяца 2 местоПроект года 2 местоКоммерсантПроект месяца 1 местоОрганизатор конкурсов

Пожалуйста, не выражайтесь так резко. Давайте жить дружно и не ссориться. :(

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, RastaManGames

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108750

  • 123th
  • 123th аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 438
  • Спасибо получено: 99
  • УчительПобедитель конкурса
AnnTenna пишет:

Пожалуйста, не выражайтесь так резко. Давайте жить дружно и не ссориться. :(
и кого же я тут оскорбил? :blink:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108764

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4605
  • Спасибо получено: 4769
  • 2 место Готв2 место 3 место в КодировкеПобедитель Сбитой кодировкиРазработчикПроект месяца 2 местоПроект года 2 местоКоммерсантПроект месяца 1 местоОрганизатор конкурсов
Предложения сформулированы так, будто вообще идет обращение ко всем форумчанам
если вам лень думать - это ваши проблемы. не мои.
идите идите. но лучше в другое место - то в которое послал я для тех кто привык думать.
Пожалуйста, избегайте подобного тона общения. А также напоминая, пользуясь случаем, что оффтоп на форуме запрещен везде, кроме свободного раздела.

А по теме воксельного редактора - прикольный, кстати.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: RastaManGames, yuryol

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108776

  • Mur
  • Mur аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Мур? Мур! Мур.
  • Сообщений: 574
  • Спасибо получено: 1448
  • 2 место Программист JavaScript Даритель СтимкеяУчительОраторОрганизатор конкурсов
Дошли и у меня лапы посмотреть, что ж это за чудо-воксель редактор. Как и предполагалось, всё уже придумано до нас. В редакторе есть возможность сразу установить камеру под углом (45°). Для этого достаточно нажать кнопку «Face View» (1):

magic_voxel1.png


(Если угол не нравится его можно задать вручную, например -36°)

А затем выбрать режим рендера картинки, либо перспектива (3), либо ортодокс (2):

magic_voxel2.png



Как не трудно догадаться, в случае использования перспективы будут искажения, если же выбрать камеру ортодокс, то линии будут параллельны, что собственно нам и нужно.

Как это выглядит для одно и другого случая хорошо видно на примере:

voxel.png
Последнее редактирование: 5 года 9 мес. назад от Mur.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, RastaManGames, yuryol, Cabbit

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108778

  • Mur
  • Mur аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Мур? Мур! Мур.
  • Сообщений: 574
  • Спасибо получено: 1448
  • 2 место Программист JavaScript Даритель СтимкеяУчительОраторОрганизатор конкурсов
На больших картинках лучше видна разница в принципе построения:

Как выглядит перспектива:

v1-3.png


Как выглядит ортодокс:

v2-2.png


Ну и для примера ещё можно делать и изометрические построения:

v3.png



Удобство создания конечно на лицо :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, Kouta555, RastaManGames, yuryol, Cabbit

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108785

  • 123th
  • 123th аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 438
  • Спасибо получено: 99
  • УчительПобедитель конкурса
руки то дошли, а голова нет.
я же говорю - в рпг мейкерах не под 45 градусов "камера"
там вид спереди+вид сверху. именно так. и тому есть обоснование. но рисовать то можно как угодно я же не спорю и не настаиваю (опять же повторюсь).
зачем спамить тут огромными постами не имеющими смысла?
да там есть много всего, и редактор неплохой, хотя обидно что ограничен рабочим пространством 126х126х126
но главная суть в том что там можно построить воксельную модель и получить с неё тот вид, который соответствует одному из возможных типов графики в рпг мейкере, который вроде как всю жизнь был там стилем по умолчанию.
но можно и просто в вокселях рисовать и получать картинки со стандартными проекциями. тоже вариант я же не отрицаю этого.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108792

  • Mur
  • Mur аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Мур? Мур! Мур.
  • Сообщений: 574
  • Спасибо получено: 1448
  • 2 место Программист JavaScript Даритель СтимкеяУчительОраторОрганизатор конкурсов
123th пишет:
я же говорю - в рпг мейкерах не под 45 градусов "камера"
Почему, мистер Андерсон, почему? Во имя чего? Что Вы делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете драться? Неужели Вы верите в какую-то миссию или Вам просто страшно погибнуть? Так в чем же миссия, может быть Вы откроете?

Вот пример ящик из MV 48x24x24: Точно такой же ящик из вокселей:


mv_voxel.png



Мне жаль было тратить время на подгонку цветов, но суть ясна. Точка в точку, и угол 45°!! *facepalm*
Последнее редактирование: 5 года 9 мес. назад от Mur.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, RastaManGames, yuryol, Cabbit, VaNyuHa

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108794

  • 123th
  • 123th аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 438
  • Спасибо получено: 99
  • УчительПобедитель конкурса
Mur пишет:
Вот пример ящик из MV 48x24x24: Точно такой же ящик из вокселей:


mv_voxel.png



Мне жаль было тратить время на подгонку цветов, но суть ясна. Точка в точку, и угол 45°!! *facepalm*

но есть одно несоответствие - там стоит размер контейнера 48*24*24. т.е. ящик то не кубический - он прямоугольный. что полностью соответствует и моему способу рисования. отсюда какие то смутные подозрения...
потому что у меня графика никак не является проекцией с угла 45 градусов. от слова совсем. 0о
что то тут не так мистер андерсон... не может ящик выглядеть одинаково если смотреть на него по разному.
давай разбираться как так вышло.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108796

  • Dmy
  • Dmy аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1142
  • Спасибо получено: 2478
  • Проект месяца 3 местоВетеранРазработчик2 место ПаладинПрограммист RubyДаритель СтимкеяУчительОраторЗа 2 место на конкурсе маппинга
123th пишет:
т.е. в мв они таки ушли в 45 градусную графику?
Как минимум ящики всегда были в такой проекции, как у Мур:
changed.png


Только в XP чуть иначе, но это не обязательно свидетельствует о другой проекции. Может, просто ящик ниже:
xp-changed.png


(В RPG Maker VX Ace ящик такой же, как в VX. В RPG Maker 95 ящиков нет.)
Последнее редактирование: 5 года 9 мес. назад от Dmy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: RastaManGames, yuryol, Cabbit, Mur

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108797

  • 123th
  • 123th аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 438
  • Спасибо получено: 99
  • УчительПобедитель конкурса
зачем же так нагло врать?
у Mur там высота не 48 пикселей получается. ящик явно шире своей высоты. тогда как во всех остальных примерах он ровно тайл - в ширину занимает столько же сколько бок+крышка в высоту.

так что вы пытаетесь ввести меня в заблуждение дабы сделать вид что я не прав?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

воксельный редактор в помощь мейкеристу 5 года 9 мес. назад #108799

  • Mur
  • Mur аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Мур? Мур! Мур.
  • Сообщений: 574
  • Спасибо получено: 1448
  • 2 место Программист JavaScript Даритель СтимкеяУчительОраторОрганизатор конкурсов
123th пишет:
зачем же так нагло врать?

— Зачем?
— Затем! :D

123th пишет:
у Mur там высота не 48 пикселей получается.

Да ты что? :ohmy:


24.png


123th пишет:
ящик явно шире своей высоты. тогда как во всех остальных примерах он ровно тайл - в ширину занимает столько же сколько бок+крышка в высоту.

Где написано что ящик в высоту 48 точек???? :wall:
123th пишет:
так что вы пытаетесь ввести меня в заблуждение дабы сделать вид что я не прав?

Всё вы врёти!! ©

Считай! Даже специально увеличу, что бы точки было удобнее считать!


y.png



Заканчивай уже этот бедлам, право нет ни малейшего желания тебе больше что-либо объяснять. Ты упёрся, как тот прапорщик: «есть два мнения, одно моё, другое неправильное!»
Последнее редактирование: 5 года 9 мес. назад от Mur.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, RastaManGames, yuryol
Время создания страницы: 0.257 секунд