это не руководство! это обзор способов рисования и
категорий программ рисования.
ну и возможно пары категорий стилистики.
и так - многие думают что в играх типа рпг с растровой графикой прям вот обязательно графика должна быть в стиле "пиксельарт" хотя само понятие это крайне расплывчато. спешу вас разочаровать - вовсе не обязательно использовать графику подобного стиля. таковая графика канонична, да, но вовсе не является единственно возможной и обязательной. но... даже если вы хотите прям вот совсем пиксельную графику, это не обязывает вас рисовать каждый пиксель вручную, скажу больше - это вообще не обязывает вас рисовать в растровом редакторе!
да-да. как бы ни парадоксально это звучало - растровую графику в целом и в стиле "пиксельарт" в частности
можно рисовать в векторных (в том числе чертёжных) редакторах!
для примера - вот самое простое дерево начерченное мной в одном из самых убогих чертёжных редакторов примерно за 2 минуты:
изображение имеет размер 7х5 тайлов по 32 пикселя.
и вот теперь мы подходим к вопросу о том, зачем я начал писать эту статью.
а ответ прост - если вы хотите сделать графику для своей игры сами, но при этом вы профессиональный чертёжник а рисование пикселями для вас нечто сложное и недоступное - у вас вполне есть возможность сделать качественную пиксельную графику! причём возможно проще и быстрее чем у тех кто рисует в растровых редакторах. также векторные и чертёжные редакторы позволяют зачастую весьма просто создать объект правильных размеров и ориентации в пространстве, а то и вообще выбрать из готовой библиотеки!
если вы мастер векторного рисования но не разбираетесь ни в черчении ни в растровой попиксельной графике - это также не помешает вам создать растровую графику для игры. есть даже люди которые создают подобную графику в 3д редакторах - главное знать как правильно экспортировать желаемое изображение из того в чём вы работаете в нужный для игры формат.
далее я рассмотрю различные типы редакторов - растровые, векторные графические, векторные чертёжные и 3д редакторы и то, как в них можно создавать графику подходящую для тайлов.
(статья длинная - когда завершу уберу текст в спойлер и эту надпись в скобках)