Рекалоринг в цвета приставок
Всем привет! Если вы читаете эту тему, то готовьтесь увидеть новых странных экспериментов Мёртвого Эльфа, на сей раз - с графикой.
Задумался как-то Эльф, а почему бы не сделать на мейкере игру, похожую на старые добрые игры с Dendy/NES, SNES, Atari и прочих? Ведь было время, когда игре не нужно было иметь многостраничный сюжет, а достаточно было пару строк и - в бой!
Так рисовать собственную графику сложно и долго, выдирать графику из уже имеющихся ромов долго и муторно, то эльф решил попробовать перекрасить имеющееся в его распоряжении RTP.
Использованные инструменты:
Photoshop
Браузер (поиск изображений)
GameBoy original
Данная палитра содержит в оригинале содержала четыре цвета:
светло-зеленый
зеленый
темно-зеленый
темно-темно-зеленый (близкий к черному)
+ дополнительный пустой цвет (в этом месте была прозрачность)
Возьмем исходное изображение, покрашенное в цвета этой палитры, чтобы создать себе таблицу цветов (файл формата ACT).
Скачаем его себе, откроем и сразу посмотрим свойства цветовой палитры изображения:
Тут мы сразу видим, что цвета индексированы, однако, все же проверим, что за цвета содержаться в палитре, жмем пункт "Таблица цветов".
Как видите, в изображении содержится гораздо больше цветов, чем было сказано выше - 256 цветов, из них нужной нам палитрой являются только первые четыре. Если мы сохраним данную палитру и будем ее использовать, то вместо оригинальной покраски получим совсем не то Вот результат такой перекраски:
Более того, изображение потеряло прозрачность! Это нужно срочно исправлять!
Для этого переиндексируем изображение. С помощью "Изображение>Режим" переведем изображение вначале в RGB, а потом снова в индексированное со следующими настройками:
У нас должно остаться 4 цвета, взятых с изображения + 1 пустой цвет (отмечаем галочку "Прозрачность"). Сразу после этих настроек открываем меню "Таблица цветов" и проверяем, что у нас вышло:
Обязательно нажимаем кнопку "Сохранить" в этом меню, чтобы сохранить созданную нами палитру в отдельный файл для дальнейшего использования.
Перейдем к тайлсету из комплекта RTP, который называется 001-Grassland01.png, который я брал для примера ранее и применим созданную палитру на него.
Вышло... довольно скверно, если присмотреться. Используется всего три цвета - зеленый, темно-зеленый и прозрачный. Делаем из этого вывод, что изображение следует подготовить прежде, чем применять палитру. Давай так и поступим.
В первую очередь уменьшим количество цветов, которые есть в изображении, сменим настройку с "Заказной" на "Локальную (перцепционную)". Устанавливаем количество цветов равным пяти и подбираем дизеринг по вкусу, рекомендую использовать либо Шум, либо Ничего:
Проверим текущую таблицу цветов, открыв соответствующее меню:
Отлично! Теперь у нас всего четыре цвета и прозрачность, что соответствует количеству цветов в созданной ранее палитре. Загрузим ее и посмотрим результат применения:
Отлично, я думаю! ^_^
Скачать таблицу цветов:
GameBoy original
Источник исходных изображений для палитр:
en.wikipedia.org/wiki/List_of_video_game...#SuperFamicom.2FSNES
Если тема понравится, могу сделать таблицы цветов с других приставок тоже ^_^