Тема называется "нужен совет", я лишь даю совет, я не могу все придумать за тебя, это было бы не честно.
Прикольная магия - это не только Тундага, Фирага и Близага, я здесь имею ввиду что-то необычное, но при этом очень полезное. Вот например, в старом добром "Чернокнижнике" была магия усыпления (не помню как называлась, но суть именно такая) и она столько раз спасала по ходу игры, почти каждый раз помогая подстроить свою тактику ведения боя под определенных врагов, чтобы победить при наименьших потерях.
В той же финалке я "Сон", "Жабьё", "Отраву" и подобные им мелкие заклинания не использовал, во второй каждому персонажу вкачивал только два - одну из стихий (огонь, вода или молния) и хилку.
Так что баланс сил и интерес игры может быть повышен за счет именно "полезной" магии, которую и можно считать "прикольной" - она ж радость приносит.
Насчет боевых приемов - в восьмой финалке, если знаешь, была такая способность, открывавшаяся, когда у тебя меньше 10-15% здоровья - атаковать суперударами. В прохождении к этой игры автор назвал это "бить лимитами", причем почти всех боссов им побеждал. Я себе не представляю, как это возможно, это жуть как сложно.
Так что тут могу посоветовать - либо брать опыт из игр, либо, это ведь ПРИЕМЫ, поучится у боевых искусств, все уже придумано до тебя. Просто возьми, отбалансируй и используй.