Вся заумность Евангелиона заключается в том, что многие черты героев, деталей сюжета и т.п., создатель этого аниме - Хидэаки Анно, человек по сведениям депрессивный и повернутый на собственном психоанализе - перенес из своей жизни, из своих личных юношеских переживаний и опыта. Вдумываться и вглядываться в последние бредовые три серии сериала совершенно не хочется и не интересно, потому как являясь,в принципе, абстрактным искусством (я говорю о самых последних сериях сериала) - это не что иное как эмоциональный видеоряд, понятный только самому автору. Быть может, именно в Евангелионе, выпущенном в 1995 году впервые появился вот такой вот созерцательный и психологичный подход к созданию аниме.. не буду это утверждать.Быть может это аниме именно ценно вот таким подходом.. Точно так же ценен многим непоянтный квадрат Малевича , который, являясь иконой абстрактного искусства, был первым манифестом в мировом искусстве, отринувшим предметное искусство и все правила и принципы традиционного подхода к живописи...