Allerent, я предлагаю начать писать на платформе URQ (
ifwiki.ru/URQ).
1. Это как раз менюшная платформа
2. Игровые переменные есть
3. Запросто
4. Возможности по оформлению интерфейса довольно широкие
5. Такая возможность имеется
Кроме того, это наиболее простой для освоения бейсико-подобный ИЛ-язык. Сайт платформы
urq.plut.info/ Чтобы использовать все нужные тебе возможности, писать нужно будет под проигрыватель FireURQ. В разделе сайта "Библиотека" есть учебные материалы, все возникшие вопросы можно будет задать на форуме.
***
Также, мне пришли вопросы в личку. Ответил, но или у меня браузер закапризничал, или личка забаразлила, не уверен, что ответ дошёл до адресата. Поэтому дублирую ответы здесь:
Какие жанры можно использовать в при написании новеллы на конкурс? (с)
Жанровых ограничений нет, всё на усмотрение автора. Можно делать всё что угодно. На что хватит фантазии и что сердцу мило. Жанр Интерактивной Литературы безграничен, вы можете сделать приключенческий квест, ужастик, мистический триллер, шпионский детектив, любовную историю, стрелялку про дикий запад и многое-многое другое.
А так же что вы можете сказать про AXMA Story Maker? Стоит ли им пользоваться? (с)
АХМА Story Maker удобный инструмент для написания интерактивных историй. Лично я предпочитаю игры, приближенные к классической Interactive Fiction (локации, предметы, пазлы), а к интерактивным рассказам, визуальным новеллам, книгам-играм и прочим подобным вещам отношусь с меньшим восторгом. Поэтому движок АХМА мне не интересен, я в него не вникал, так что особо сказать ничего не могу. Единсвенное, если ваш выбор - интерактивный рассказ без какой-то более-менее сложной внутреигровой механики, то пользоваться им стоит.
И пойдут ли такие сплошно-текстовые игры (т.е. без графического оформления)? (с)
Графической оформление для текстовых игр элемент крайне маловажный, конечно пойдут.