Поиграл. Отзыв прилагаю. Если некоторые речевые обороты покажутся странными – не обращайте внимания. Заранее готовлю текст к публикации в своём бложике. Привычка у меня такая: «Сыграл – напиши обзор».
Что тут скажешь - крипота знатная. Dark Juvenal - крайне специфический проект, намеренно сделанный крайне специфическим. Это касается не только графики, но и сюжета с музыкой. Психоделическая картинка, психоделические персонажи, психоделические диалоги и общий антураж. Вещь на любителя, и я «не любитель» подобного, но именно поэтому придираться: ни к сюжету, ни к атмосфере игры не стану. Вещь сделана под определённого игрока и под определённое настроение. Найдутся ли подобные игроки? Возможно, что и найдутся. Кому-то психоделическая крипота нравится, а то, что у игры имеется какое-никакое, но собственное лицо, добавляет ей плюсик в копилку. Помнится, Зулин разик (или даже не разик?) стримил инди-игрульку Sally Face, и ему она даже понравилась. Dark Juneval немного напоминает Sally Face, если не внешним видом, то общей манерой происходящего на экране. Приключения больных на голову детей в больном на голову месте. Я подобным не увлекаюсь, да и вообще считаю, что наш мир далеко не столь плох, как многие о нём думают, но это уж моя личная вкусовщина.
Однако в текущем виде проект банально не готов предстать перед взором даже настоящих
сумасшедших поклонников подобной крипоты. Музыка в игре, вернее издаваемый игрой набор звуков, сильно долбит по мозгам. Видимо, он и должен это делать, но получилось как-то уж чересчур, даже по меркам терпиого ко всему, кроме нетерпимости, современного искусства. В настройках я снизил музыку до 20% от стандарта и, всё равно, было слишком громко. Голова болеть начинает. Прикол с хомяком я тоже не оценил, ибо баян уж дюже известный. Помнится, в классе информатики подобные flash-пугалки активно пихали на школьные компы разные несознательные личности. С другой стороны, может, это я уже такой старый, а выкопанный из самых глубинных недр интернета мемас прошлого тысячелетия нынче будет воспринят не как баян-баянистый, а заново обретённая культурная древность.
Помимо всего Dark Juneval хватает багов, и проект ждёт своего тестера. При этом иногда не совсем понятно, где здесь 100% баг, а где замысел разработчика. Например, квест в библиотеке. Вдоль читального зала проходят три параллельные дорожки. Сверху, снизу и посередине. При движении по средней игра перебрасывает героев в соседнюю локацию при соприкосновении с краем экрана; в случае же других дорожек – нет. Нужно ещё дополнительно нажать Enter. Только тогда герои перейдут на соседний экран. Я честно не понял: это баг или эдакая секретка?
Из найденных 100% багов – это момент присоединения к группе персонажа по имени Красин. Он пытается присоединиться каждый раз, когда игрок заходит в соответствующую локацию. Семь раз зайдёшь - сем раз проиграется кат-сцена с диалогом присоединения, даже если Красин уже давно в пати, при этом, в боях моделька Красина ещё и не отображается.
По части диалогов. Я понимаю, что автор нарочно пытался сделать их криповыми, но вышел перебор. Не знаю по умыслу или недосмотру, но в диалогах не отображаются портреты персонажей, что вносит в сюжет совершено не нужную сумятицу. При этом портреты у героев есть, хоть и выполненные в фирменной «манере» игры.
Портреты видны только в главном меню при выборе экипировки. В диалогах они не используется. Персонажей же в игре много, имена у них трудно запоминающиеся, отчего сложно отследить, кто и с кем говорит. Более того, время от времени с героями разговаривает некий «голос с неба». Он, как я понял, и направляет игрока по сюжету. Усиливает сумятицу трудночитаемый шрифт (хотя со временем к нему приноравливаешься), что, вкупе с самим по себе «психоделичными» диалогами, серьёзно усложняет восприятие повествования.
Однако главная проблема игры – это её боевая система. В проект перекочевала «родовая травма» жанра JRPG – очень большое количество случайных столкновений, т.е. битв с мобами, генерирующимися из воздуха; при этом битв примитивных. Я прошёл игру до библиотеки включительно и не наткнулся ни на одного противника, которого тупо нельзя было бы закликать базовой атакой. Библиотека, вообще, адское место. Враги спавнятся ну очень часто. В один момент промежуток между случайными столкновениями у меня составил всего три тайла! Серьёзно, битва – три шага в сторону – ещё одна битва. Следующее сражение началось уже через 10 шагов. Вымораживает знатно!
Случайные столкновения, имхо, вообще лютое зло; а в случае с Dark Juneval, вообще, следует задуматься - насколько игре в принципе нужна боёвая система? В настоящий момент она сделана по принципу «чтобы было». Героев много (я собрал в группу восемь человек), а баланса между ними нет никакого. Самые сильные, как ни странно, клирики. Я не понимаю почему, но у них самых высокий базовый урон по мобам, да и количеством хп они не обижены. Остальные герои, за исключением девочки с ножом, объективно слабее. Они проигрывают и по жизням и по мане. В игре всегда два заклинания (до момента до которого я доиграл), причём одно из них стандартное исцеление, доступное двум клирикам. Второе заклинание – личный приём упомянутой девочки с ножом. У остальных ни заклинаний, ни спец. ударов (причём, полоска энергии у всех копится). Может, дальше это изменится; но из-за многочисленных случайных столкновений я успел докачать каждого перса аж до 5-ого уровня, и никакого качественного прогресса с level-up не было.
Думаю, Dark Juneval вообще могла бы обойтись без боёвки и сосредоточиться на сюжете, разбавленном головоломками, но если автор считает бои необходимыми, то их следует… м-м-м… даже непросто кардинально переработать, а в принципе их сделать. В игре куча персонажей, у всех есть слоты под экипировку, но экипировать… нечего. За время игры нашёл только два предмета: нож и очки, а ещё купил в ларьке какую-то непонятную хрень, которая не налезла ни на одного героя. При этом персонажей к пати присоединилось аж четверо.
При всём при том я бы не стал говорить, будто проект изначально мертворождённый. Он нишевый, но свою нишу тоже надо занять. Мои предпочтения сильно расходятся со вкусом людей, которым в принципе может понравится подобная психоделика, поэтому по части сюжета я что-либо советовать не буду; однако, баги есть баги, а боевая система объективно находится в зачаточном состоянии, при условии, что случайных столкновений в игре просто дифигища, особенно в библиотеке. Имхо, случайные столкновения нужно убирать в принципе. Лучше снизить количество боёв, но максимально подстроить их под стилистику игры. Сделать максимально криповыми; с какими-нибудь рандомными противоречивыми эффектами (разумеется, в меру). Но это моё личное мнение.
Как-то так. Постараюсь в обозримом будущем добраться до прочих проектов августа и набрать материальчика до полноценной статьи в блоге