Итак, я тоже прошла игру и хочу выразить своё мнение. Мне понравилось! Уверена, что время, потраченное на прохождение, прошло не зря, хех, а также очень жалею, что продолжения нет.
Что же именно пришлось мне по вкусу? Задумка, мир и сюжет - на первое место.
Даже не начиная играть, я сразу подумала, что поиск утерянной любви "в этом бренном мире" часто встречается в мультфильмах и играх, особенно в старых, но... смотря как подать идею, потому что поиск-то идёт под землёй, в Городе за гранью, как называется сама игра, и именно это стало причиной, по которой я решила, что игра обязательно чем-то да поразит моё представление о ней.
Про мир вообще отдельная тема...
Он, я так полагаю, на любителя. Когда я читала предисловие, то ожидала увидеть мрачное подземное место, полное каких-то ужасов, где есть своя система строгого порядка... Да хоть царство Аида из Геркулеса, ну, не знаю. Я говорю не о копировании уже имеющихся миров, а о самой его атмосфере. Вообще удивилась, когда увидела там цивилизованное общество с законами, торговлей, обычной жизнью.
В таких мирах, связанных с загробной жизнью, меня всегда интересовал вопрос, в чём там смысл жизни. Я имею в виду, не скучно ли вечность находиться в одном месте, где всё всегда одно и то же? Нет ли какого-то определённого момента или дела, благодаря которому можно переродиться? Есть ли край? В вашей игре этот вопрос немного раскрыт, и мне нравится, что эта тема где-то да проскальзывает.
Также насчёт мира... помещения большеваты, однако и кибиток нет, да и там есть объяснения по этому поводу, так что для меня это вполне удовлетворительно. Снаружи я долго носилась с одного места на другое, пару раз путалась, но длинные проходы, я думаю, под стать тому месту, так что всё в порядке.
Тут просто шутка:
тому парню с фиолетовой причёской даже пришлось направлять меня ночью, ведь я зачем-то пошла через шахты
(и прошу прощения, иноземные имена тяжеловаты для моей памяти)
Различные "местные порядки", да и вещи с персонажами, присущие Городу за гранью, конечно, помогают понять, почему это не обычный мир людей, скажем. И вы очень удачно их расставили, не много и не мало.
Раз уж так далеко зашли, скажу и о диалогах. Да, они правда чутка перенасыщены. Даже не знаю, почему, у меня просто во время прохождение появляется такое чувство. Нет, их не так уж много. Наоборот, главный герой отнюдь не туп и до него всё быстро доходит, чему я крайне рада. Нет долгих сопливых выражений чувств, романтики и растянутой философии. Признаюсь, такие вещи порой оказывают обратный эффект в нужном месте и в нужное время, но меня приводит в уныние, если они в большом количестве. И они не скудные, в них много юмора и смысла. Пожалуй, даже очень, но это на уровне, и что не может не радовать. Чувства персонажей ясны, порой есть намёки, помогающие с выбором - это также хорошая деталь.
К тому же разговоры лаконичные и быстрые, так что в принципе всё в порядке.
Короткое дополнение к предыдущему абзацу:
ещё я ожидала долгих споров, выяснения обстоятельств и т.п., когда управляющий первым ярусом предоставил мне дело. Я думала, он реально будет ждать от меня доказательств, суждений и так далее, но... он действительно ленивая тушка, не желающая думать ни о чём, кроме своей персоны, ахах!
Сюжет. И я не о поиске возлюбленной, а о сюжетах внутри сюжета...
Вау! Честно, он дарил мне интригу и внезапность даже тогда, когда я уже, казалось бы, всё поняла наперёд. Например, я ожидала восстания, это было нетрудно понять по тому стрёмному бандиту у разбитого зеркала (я ещё потом проверяла, мне казалось, оно волшебное, ахах), по словам стражи у района бедняков. Хотя всё-таки не было полностью очевидно, и это слегка приятно. Однако (!) я ошибалась насчёт главной причины сего раздора - прелестной Лины. И вообще не думала, что они спрячутся у Мелиссы.
Мне невероятно понравилось, что вы сделали дополнительные ветки типа помочь ребёнку вернутся к матери, сделать приют для бездомных, поработать на стороне... Думаю, вы уже поняли, что я выбрала. Это всё несомненно стало большим плюсом, просто огромным.
Боёвка. В принципе, неплохая, хотя и самая типичная. По крайней мере, есть магия
хотя если некоторые враги раскидываются ей направо и налево, то у меня только главный герой колдует... м-м, однако думаю, так и должно быть, разве что от мачо-"грозы бунтов" я ожидала каких-нибудь сверхъестественных сил, хех...
и реалистичность. У каждого свои силы, по уровню и навыкам, враги создают ощущение, что с ними тоже надо считаться, и это прекрасно.
Немного напрягло, что между боями здоровье и манна восстанавливаются сами. Или так было только в ночь бунта?
Нападения, кстати, действительно неожиданные.
Из этого плавно перейду к музыкальному сопровождению. Ага, я уже читала, что с музыкой всё плохо, но вы хотя бы подобрали ту, что не так уж надоедает. Единственная странность... она играет даже во время опасных ситуаций. Серьёзно? Это как если бы шла страшная драка, а рядом сидел одинокий музыкант и бренькал на лютне
Ага, музыка для подбадривания не помешала бы, но это больше для шахматных боёв, хех. Звенящая тишина на худой конец подошла бы, так считаю.
Очепятки. Присутствуют, да. Я насчитала 8 максимум, но заскринить получилось 6. Ну и ещё парочка не влезаний в окошко для текста, особенно в инвентаре. . Ознакомьтесь, если интересно:
и пропалА ещё
точка
не влезаем
не влезаем и опечатка
+ возможно:
разговор с Линой про Кэра: ответственность (?) опечатка;
и в разговоре с Мелиссой: я не хотела бы, чтоб кто-т знал (?).
Так-с, кое-что нелогичное:
не уверена, но вот, они речь на ящики забрались сказать, хах
надо сказать приятелю, что уже ночь, а то он слишком заработался
+ абсолютно все персонажи за весь день на своих местах. Возможно, вам было лень или так задумано, но, тем не менее, тому парню уже пора перестать спать в своём номере, а парочке за столиком дать медаль за самое длинное свидание в Городе за гранью ~
Ну и забавное. И это уже крупный спойлер, не смотрите, люди:
самый. неожиданный. момент.
Серьёзно, будь я там, шарахнулась бы точно!
Подходим к концу. Персонажи. Будет спойлерно особо много говорить о них, так что я даже сноску не сделаю. Просто скажу, что, несмотря на мою путаницу в именах, а из-за этого - кто чем заправляет и кто за что был ответственен, эта составляющая Города за гранью тоже хороша. Для меня там не было особо раздражающих черт характера, сильной клишированности и тому подобного. К ним что-то испытываешь, они как живые. Ах да, далеко не всегда можно сразу понять сущность... той или иной души. Всё не такое, как на первый взгляд, по крайней мере, у некоторых.
К тому же, у персонажей есть фейсы в диалогах! Были бы ещё имена - цены бы этому не было. Очень рада, что вы постарались ради лиц героев в игре, хех.
Закончу отзыв ещё одной приятной частью игры: выборы. Даже в демо-версии их достаточно много, как и сюжетных ответвлений. Повторю, в диалогах есть весомые детали, помогающие понять, какой результат ты получишь, а от этого возникает приятное облегчение. Не везде так, и это тоже хорошо, должны быть неочевидные вещи.
Самые понравившиеся предложения выборов:
кому отдать дом и вернуть ли книгу тёмной магии. Конечно же, я не вернула, ехе-хе-хе, хотя это наверняка обойдётся в будущем за очень большую цену...
В общем, игра стоит того, чтобы над ней работать и в неё играть. И я буду ждать от вас новых проектов и продолжения Города за гранью! Просто не забывайте, что такие люди есть.