Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 1 мес. 2 нед. назад #118734

  • lunar.slug
  • lunar.slug аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 41
  • Спасибо получено: 48
  • Переводчик
Всем добрых суток! Перво-наперво должен сказать, что я практически ни бум-бум в скриптах и внутренней кухне мейкеров, но по мелочи пытаюсь все делать сам т.к. не имею знакомых прошаренных мейкерщиков.

Собственно, в чем проблема: в переводимой мною игре есть глоссарий, в котором содержится инфа о персонажах и прочих штучках. Инфа была рассортирована по буквам английского алфавита, поэтому при переводе я, ясное дело, планировал рассортировать все по русскому алфавиту. Казалось бы, ничего сложного - у каждой буквы свой ивент, где лежат упорядоченные скрипты персонажей, просто копипейсти и кидай их в ивент нужной буквы на нужное место...

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


...но не тут-то было. Да, большая часть персонажей показывается как нужно, однако некоторые из них...

1)Либо не показывают плашки с именем, хотя свич для отображения инфы уже переключен, и в оригинале все показывается как нужно (инфа при этом показывается по клику без проблем):

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


2)Либо показывают совершенно других персонажей, находящихся в другом месте (при этом в ивенте стоят именно те пейджи персонажей, которые соответствуют данной букве):

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


3)Либо курсор вообще отказывается заходить на список персонажей, выдавая звук отказа (при этом, опять же, все вроде как стоит на своих местах)

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


4)Курсор наводится на имя, но не заходит в него и даже никак при этом не звучит.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Я подозреваю, что проблема лежит именно в condition branch'ах, но никак не могу понять, что должен с ними делать. Что означают эти константы? Перемещение невидимого курсора по тайлам? Что-то другое? Честно, я уже расшиб всю извилину и перепробовал, кажется, все методы тыка, но так ничего и не добился. Может, хоть кто-нибуддь подскажет мне, в чем проблема? Не хочется оставлять проект в полусыром состоянии - ведь у английского переводчика это как-то получилось (да, я с ним связывался. Не отвечает).

Вот две версии игры: целая и та, где я шарился в скриптах глоссария. Если не боитесь проспойлерить - 11 сейв это конец игры со всем доступным словарем. В самом мейкере - мапа Dictionary menu, подмапа Character profiles.

Оригинал

Поломанная версия

Я понимаю, что в игре очень жесткий скрипт, но все же надеюсь, что хоть кто нибудь сможет мне помочь или указать направление.
Последнее редактирование: 1 мес. 2 нед. назад от lunar.slug.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 1 мес. 2 нед. назад #118735

  • Lemmy
  • Lemmy аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Создатель игры о Гарри Поттере
  • Сообщений: 364
  • Спасибо получено: 332
  • ВетеранРазработчикКомпозиторПроект месяца 2 местоУчитель
Как программист РПГ2003 мейкера скажу - зря ты затеял вот это вот "переставлять события на свой лад". Да, твоё логическое объяснение, что всё равно события по буквам рассортированы имеют здравый смысл, но я так же знаю, что при создании всяких нестандартных механик в РПГ 2003 мейкере там такие вещи привязываются, что о таком и подумать не мог. Например: страницы ивентов, порядковый номер ивента, расположение ивента на карте. Это всё может иметь привязки невидимыми на первый взгляд связями. Я сейчас скачал твою поломанную версию, если получится запустить её у себя на РПГ2003 мейкере, попробую глянуть. Если я после этого сообщения не отпишу тут больше, значит или оно у меня не открылось или я не допёр в чём там дело.

P.S. Глянул я игру. Она открылась в редакторе, но сама игра не запускается, так как нет РТП2000 на компьютере. В общем, ты конечно зря решил понять как работает там система вся. Это ад полный, столько событий общих и столько вычислений в самих событиях карт... Ну, переменные там, где идёт прибавка 16, это да, движение курсора по пунктам. Я бы тебе советовал скопировать оригинальную карту эту и потихонечку заново внимательно заменять перевод строк. Новых событий не создавать на карте. Если ты и не создавал новых событий, методом копирования имеющихся, то, возможно, ты что-то де-то удалил может в самих вычислениях? На счёт того, что курсор не хочет двигаться. Где-то стоит вычисление его перемещения и там вычисляется, что он упёрся в максимально допустимую отметку координаты и дальше не пускает его. Опять же, если там сделано просто по числу в переменной, значит где-то ошибка в расчётах. А если там как-то отплясывается от координат самих событий на карте, то тут уже фиг его знает как разраб тут осуществлял всё. Но - понять логику созданной такой механики, это очень сложно и не удивительно, что ты уже лоб на этом расшиб.
-Я злой ужасный Шайтан! Я порву тебя на куски!
-Ха-ха! Да какой ты Шайтан, не смеши меня!!!)
Game Over.
Последнее редактирование: 1 мес. 2 нед. назад от Lemmy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: lunar.slug

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 1 мес. 2 нед. назад #118736

  • lunar.slug
  • lunar.slug аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 41
  • Спасибо получено: 48
  • Переводчик
Ну да, у меня уже имеются пораженческие настроения, но все же скрещу пальцы. В любом случае благодарю за инициативу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 1 мес. 2 нед. назад #118737

  • Lemmy
  • Lemmy аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Создатель игры о Гарри Поттере
  • Сообщений: 364
  • Спасибо получено: 332
  • ВетеранРазработчикКомпозиторПроект месяца 2 местоУчитель
Вот ошибку нашёл. Походу, ты что-то изменял в событиях.



А вот как показывается ошибка в игре:



Так что всё же советую не понять механику этой менюшки, а попробовать заново её переводить с оригинальной, не исправленной тобой ещё и с событиями аккуратнее там. Буквально после каждого изменения там проверять, не сломалось ли.

P.S. А, я понял, ты получается менял структуру построения списков героев, рассортировывая и это по русскому алфавиту. Нуууу... тут тогда остаётся только то, что ты где-то допустил ошибку с переносом этого. Надо внимательнее с нуля это делать. Я поразбирался немного в построениях списков, в принципе, почти понял. Но надо кропотливо всё проверять, все маршруты построений списков. Там же в начале события пишется сколько страниц в списке и сколько элементов в списке будет. Ты видимо рассортировывая, убирая и добавляя персонажей не учитывал, что переменная количества элементов уже будет другой. Завтра может видео сниму и расскажу что да как там. Да гляну получше, может смогу понять где бок.
-Я злой ужасный Шайтан! Я порву тебя на куски!
-Ха-ха! Да какой ты Шайтан, не смеши меня!!!)
Game Over.
Последнее редактирование: 1 мес. 2 нед. назад от Lemmy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: lunar.slug

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 1 мес. 2 нед. назад #118738

  • lunar.slug
  • lunar.slug аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 41
  • Спасибо получено: 48
  • Переводчик
Lemmy пишет:

Так точно, менял. Но при этом я также менял число мест для пейджей на мапе (см.пикчу). Также там в одном месте было больше 10 персов, т.е. больше, чем есть мест на одной странице, так я еще и спер темплейт из глоссария понятий, который не менял, и подсунул его.

В общем, жду твоего видео, однако все же подумываю, чтобы оставить все, как есть. Японцы в 2000-м мейкере те еще кудесники, и тут одним неправильным скриптом не то что игру сломать можно, а и сотону вызвать.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 1 мес. 2 нед. назад #118739

  • Lemmy
  • Lemmy аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Создатель игры о Гарри Поттере
  • Сообщений: 364
  • Спасибо получено: 332
  • ВетеранРазработчикКомпозиторПроект месяца 2 местоУчитель
lunar.slug пишет:
Также там в одном месте было больше 10 персов, т.е. больше, чем есть мест на одной странице, так я еще и спер темплейт из глоссария понятий, который не менял, и подсунул его.

Ну что я могу сказать, это ОЧЕНЬ дерзкий поступок был. Ты ж в курсе, что там идут ссылки вызовов всех событий? Ты когда вот дерзко копировал там что-то на своё усмотрение и вставлял там, ты на 100% был уверен, что ты всё правильно делаешь и ничё там не сломается? В таких механиках не то что своё что-то там делать надо, а менять то ничего не надо, иначе всё сломается. Теперь понятно, почему у тебя там слетело всё. И понятно, что ты разобрался в построении списков там. Тогда советую от А до Я проверять по два ивента, что рядом стоят напротив алфавита, чтоб страницы 1, 2, 3 и т.д соответствовали друг другу и чтоб все переменные, которые задают страницы и списки соответствовали. Видео тогда снимать смысла нет, я в видео хотел рассказать о структуре, но из прошлого сообщения понял, что ты уже итак там во всём не хило разобрался. Максимум что я тогда сделаю, не подробно, выборочно гляну общим взглядом на соответствия списков первой страницы с остальными.
-Я злой ужасный Шайтан! Я порву тебя на куски!
-Ха-ха! Да какой ты Шайтан, не смеши меня!!!)
Game Over.
Последнее редактирование: 1 мес. 2 нед. назад от Lemmy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: lunar.slug

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 1 мес. 2 нед. назад #118740

  • lunar.slug
  • lunar.slug аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 41
  • Спасибо получено: 48
  • Переводчик
Lemmy пишет:

Вообще - проверял. То есть, я заменял наборы скриптов каждого персонажа точно такими же наборами скриптов каждого персонажа. То же самое касается и скриптов пейджей.

Проблема в том, что я не понимаю, от чего зависит константа в Conditional branch, которая диктует, какая плашка будет показываться. Вот на скринах, например, написано, что если значение = 1, то показывается первая плашка (ака второй ивент), а если равно или меньше двух - вторая плашка (второй ивент). Я не понимаю, что значат эти цифры и к чему они привязаны. Судя из описания команды ConsoleCurTarget, я догадываюсь, что это означает тык мышкой в определенный тайл, соответствующий своему номеру, но не понимаю, зачем делать команду "равно или меньше"(=<) если можно просто сделать "равно" (=)?

Да, я также читал мануалы и лазил по форумам, однако все они сводятся к бранчам "на деньги", типа, у персонажа есть 12 монет, а бранч стоит на значение =<10, и если у перса есть 10 монет, то он активирует одно условие, а если нет - другое. Это мне понятно, но вот здешние бранчи для меня совершенно непостижимы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 1 мес. 2 нед. назад #118744

  • Lemmy
  • Lemmy аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Создатель игры о Гарри Поттере
  • Сообщений: 364
  • Спасибо получено: 332
  • ВетеранРазработчикКомпозиторПроект месяца 2 местоУчитель
В общем, понял я в чём там дело. Тебе задание - всё исправить. В видео я там смотрел, понимал и рассказывал тебе как и что исправлять.

-Я злой ужасный Шайтан! Я порву тебя на куски!
-Ха-ха! Да какой ты Шайтан, не смеши меня!!!)
Game Over.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: lunar.slug

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 1 мес. 2 нед. назад #118747

  • lunar.slug
  • lunar.slug аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 41
  • Спасибо получено: 48
  • Переводчик
Lemmy пишет:

Даже как-то неудобно отнимать у человека более часа жизни, чтобы составить какому-то ньюфагу с форума целое видео Оо
Спасибо, буду разбираться.

Насчет поломанной переменной 6: собственно, поломал я ее потому, что при точной замене у меня возникла такая хрень, что при тыке на персонажа(Вене) из той категории у меня всплывала инфа о совершенно другом персонаже(Виргинии) поверх нужной инфы, поэтому я решил сменить значение на same, и... все стало нормально.
В общем, метод божьего тыка в действии.
апдейт: а, нет, это было в другом месте. Если честно, я вообще не помню, чтобы лез в MainList и что-либо там менял, ну да черт с ним.

Вот за фишку со звуковым эффектом отдельная благодарность.

Апдейт: даааа, давно меня так не ругали. Хотя я сам виноват, ведь не сказал, что "оригинальная" версия - это сугубо перевод с совершенно нетронутым кодом. То бишь, в С-У там действительно пустой список т.к нет никаких персонажей.
К слову, в оригинальной японской версии консольтаргеты =< 8 даже в ивентах с двумя пейджами, так что здесь я уже получил незаслуженно.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Апдейт: все, досмотрел. Буду пробовать.
Последнее редактирование: 1 мес. 2 нед. назад от lunar.slug.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 1 мес. 2 нед. назад #118749

  • Lemmy
  • Lemmy аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Создатель игры о Гарри Поттере
  • Сообщений: 364
  • Спасибо получено: 332
  • ВетеранРазработчикКомпозиторПроект месяца 2 местоУчитель
Ну если в оригинале даже двух-страничные события имеют проверку по 10 пунктам, тогда и ты оставляй. Я не претендую, что мои догадки вернее, чем то, что задумал там автор. В таких вещах каждая мелочь может казаться лишней, а на деле - оказаться ключевой и из-за таких мелочей промучаешься, думая, что там где не так.
И на счёт логических проверок. Я в видео показал по своему варианту, но я там показывал меньше или равно. Это я ошибся. В моём варианте надо выбирать SAME в каждом моменте. Можешь взять за основу оригинальную схему автора, где ты не изменял ничего и на её основе всё делать.
-Я злой ужасный Шайтан! Я порву тебя на куски!
-Ха-ха! Да какой ты Шайтан, не смеши меня!!!)
Game Over.
Последнее редактирование: 1 мес. 2 нед. назад от Lemmy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 1 мес. 2 нед. назад #118750

  • lunar.slug
  • lunar.slug аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 41
  • Спасибо получено: 48
  • Переводчик
Lemmy пишет:
Ну если в оригинале даже двух-страничные события имеют проверку по 10 пунктам, тогда и ты оставляй. Я не претендую, что мои догадки вернее, чем то, что задумал там автор. В таких вещах каждая мелочь может казаться лишней, а на деле - оказаться ключевой и из-за таких мелочей промучаешься, думая, что там где не так.
И на счёт логических проверок. Я в видео показал по своему варианту, но я там показывал меньше или равно. Это я ошибся. В моём варианте надо выбирать SAME в каждом моменте. Можешь взять за основу оригинальную схему автора, где ты не изменял ничего и на её основе всё делать.

Все-таки разобрался, в чем проблема с той невысплывающей менюшкой. В ивенте, ответственном за открытие менюшек, оказывается, стоял блок именно на эти две меню (6 и 9), не дающий зайти в них. Стоило заменить блок на скрипт для соседней, как тут же начало заходить нормально. Теперь осталось решить лишь проблему с неотображающимися плашками и с отображанием не тех персов, но тут уже я наверняка разберусь сам.

Большое спасибо за помощь еще раз, т.к. теперь я разобрался, работают эти константы + именно подсказка про звук помогла больше всего. Я просто полез смотреть, какой скрипт выдает звук отмены (SEDecide),а затем просто нашел его в ивенте мапы.

Пикчи, если интересно:

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Последнее редактирование: 1 мес. 2 нед. назад от lunar.slug.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Lemmy

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 1 мес. 2 нед. назад #118751

  • Lemmy
  • Lemmy аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Создатель игры о Гарри Поттере
  • Сообщений: 364
  • Спасибо получено: 332
  • ВетеранРазработчикКомпозиторПроект месяца 2 местоУчитель
Ну норм. И ещё, я в видео когда проверял цифру 5, я сказал, что она почему-то работает. На самом деле, она как раз таки и криво работает, она другой первой буквы в имени показывала героев. Это из-за того, что ты там исправил на SAME, где вычислялась цифра 6. Оно показывало девятый пункт, вместо пятого.
-Я злой ужасный Шайтан! Я порву тебя на куски!
-Ха-ха! Да какой ты Шайтан, не смеши меня!!!)
Game Over.
Последнее редактирование: 1 мес. 2 нед. назад от Lemmy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 1 мес. 2 нед. назад #118752

  • lunar.slug
  • lunar.slug аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 41
  • Спасибо получено: 48
  • Переводчик
Ну да, кое-что я там нехило попотрошил. Хорошо хоть, не забыл копию сделать.

Кстати, бонусный вопрос: сейчас попробовал сделать лист кондишн-бранчей с нуля вот таким образом, и все менюшки как будто всплывают как положено. Так тоже можно делать или требуется именно оригинальный порядок следования?

Бранчи разраба:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Мои бранчи:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 1 мес. 2 нед. назад #118755

  • Lemmy
  • Lemmy аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Создатель игры о Гарри Поттере
  • Сообщений: 364
  • Спасибо получено: 332
  • ВетеранРазработчикКомпозиторПроект месяца 2 местоУчитель
Меньше или равно в твоём случае писать не обязательно, ставь просто SAME. У тебя в твоём варианте (хотя я тоже так делаю) проверка идёт так (если всё изменить на SAME): Равно единице? Если да, то делать то-то, если нет, то проверяем - Равно два? Если да, то делаем то-то, если нет, то проверяем - Равно три? Если да, то делаем то-то, если нет, то проверяем - Равно четыре? и т.д. Это правильная проверка. Можешь так делать. А на счёт меньше или равно, это в случае с строением японского автора. Когда наберёшься больше опыта в построение таких логических цепочек и проверок, ты сам уже будешь понимать в каких случаях надо делать меньше или равно, а в каких проверять через РАВНО.
-Я злой ужасный Шайтан! Я порву тебя на куски!
-Ха-ха! Да какой ты Шайтан, не смеши меня!!!)
Game Over.
Последнее редактирование: 1 мес. 2 нед. назад от Lemmy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: lunar.slug
Время создания страницы: 0.233 секунд