Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: Преследование игрока

Преследование игрока 4 года 7 мес. назад #116117

  • Whynotia
  • Whynotia аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 17
  • Спасибо получено: 6
RPG Maker MV
Здравствуйте! Нужна помощь в создание нормального NPC-преследователя, который будет гнаться за игроком, пока тот не
выполнит условие отмены погони.
Самого преследователя у меня сделать получилось, через плагин Sensor_SelfSwitc, который даёт NPC так называемую зону агра, при попадание в которую NPC начинает преследовать игрока, посредством перехода к странице события с "Автономное движение: к игроку". Мне надо, чтоб когда NPC касается игрока (Триггер: касание события), то игра завершалась. Но вот в чём проблема: когда NPC начинает преследовать игрока по моим "коридорным" картам, то часто застревает в шаге от игрока и ни в какую не хочет "дотронуться". Проблема данная возникает, только если ширина коридора составляет одну клетку. Если уже две - NPC без проблем ловит игрока.
Если ли какой-то способ заставить NPC гнаться за игроком без затыков? Плагин, скрипт? Я в них просто ещё не очень хорошо разбираюсь и не знаю всех их возможностей.
Прилагаю файлы скриншота проблемы и как выглядит тип движения преследователя изнутри.
Вложения:
Последнее редактирование: 4 года 7 мес. назад от Whynotia.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Преследование игрока 4 года 7 мес. назад #116118

  • Marganec
  • Marganec аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • пффф
  • Сообщений: 362
  • Спасибо получено: 265
  • Разработчик
эххх я б помог если бы движки выше 2003 мейкера тянули..всё из-за поганого максимального разрешения в 1024 на 600 пикселей..везёт тебе однако



Администратор запретил публиковать записи гостям.

Преследование игрока 4 года 7 мес. назад #116119

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1151
  • Спасибо получено: 2172
  • УчительОраторРазработчикПроект года 1 место3 место в Обучающем конкурсе1 место в Обучающем конкурсеПроект месяца 1 местоПаладин3 местоПроект года 3 место
А нет ли в этом коридоре какого-нибудь невидимого события, на котором снята галочка "проходимое"?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Преследование игрока 4 года 7 мес. назад #116120

  • Whynotia
  • Whynotia аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 17
  • Спасибо получено: 6
Нет, события нет. К тому же это случается на всех картах и в любых коридорах, шириной в одну клетку, а не только в этом месте.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Преследование игрока 4 года 7 мес. назад #116121

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1151
  • Спасибо получено: 2172
  • УчительОраторРазработчикПроект года 1 место3 место в Обучающем конкурсе1 место в Обучающем конкурсеПроект месяца 1 местоПаладин3 местоПроект года 3 место
Из того, что видно, проблем возникать не должно. Возможно, причина в установленных плагинах, событиях столкновения, настройках карты, или тайлсетов. Нужно больше информации.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Преследование игрока 4 года 7 мес. назад #116123

  • Alexandr_7
  • Alexandr_7 аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1196
  • Спасибо получено: 543
  • Проект месяца 1 местоУчительПроект года 3 местоПроект месяца 3 местоПроект месяца 2 местоВетеран
Могу лишь сказать стандартная система преследования роботает мягко говоря не очень и застревания NPC нормальное дело. Как вариант это если враг отделяется на много то телепартировать его ближе. А вообще по хорошому найти или писать ИИ для того чтобы NPC умел обходить препятствия. Кстати если кто найдет такой плагин то самому будет интересно.
Мой вк: vk.com/borisov_alexandr_5
Мой ютуб канал: www.youtube.com/@alexandr_5836
Мой бусти: boosty.to/alexandr-7
Последнее редактирование: 4 года 7 мес. назад от Alexandr_7.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Whynotia

Преследование игрока 4 года 7 мес. назад #116125

  • Whynotia
  • Whynotia аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 17
  • Спасибо получено: 6
Создал новый проект, чтоб проверить Ваше предположение о тайлсетах, плагинах, настройках карты и пр.
Проект абсолютно пустой, без плагинов, базовый набор тайлсетов, карта базовая. Итог такой же.
Видимо, проблема и правда в несовершенности системы движения "к игроку".
Для решения проблемы придётся раздвигать коридоры с одной клетки до двух.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Преследование игрока 4 года 7 мес. назад #116126

  • Whynotia
  • Whynotia аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 17
  • Спасибо получено: 6
Понял, спасибо за совет!
Если найдётся плагин - буду несказанно рад.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Преследование игрока 4 года 7 мес. назад #116127

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1151
  • Спасибо получено: 2172
  • УчительОраторРазработчикПроект года 1 место3 место в Обучающем конкурсе1 место в Обучающем конкурсеПроект месяца 1 местоПаладин3 местоПроект года 3 место
НПС может застрять, уперевшись в какое-нибудь препятствие, или зайдя за угол, но не вот так же, на ровном месте. Может, тогда есть какие-то проблемы с самим событием столкновения?
Для проверки даже сделал такую же карту у себя, сколько ни бегал, ни разу преследователь в узком прямом коридоре не застревал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Whynotia

Преследование игрока 4 года 7 мес. назад #116128

  • Alexandr_7
  • Alexandr_7 аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1196
  • Спасибо получено: 543
  • Проект месяца 1 местоУчительПроект года 3 местоПроект месяца 3 местоПроект месяца 2 местоВетеран
Alx_Yago пишет:
НПС может застрять, уперевшись в какое-нибудь препятствие, или зайдя за угол, но не вот так же, на ровном месте. Может, тогда есть какие-то проблемы с самим событием столкновения?
Для проверки даже сделал такую же карту у себя, сколько ни бегал, ни разу преследователь в узком прямом коридоре не застревал.
На ровном месте он действительно не застрянет но какой смысл в таких бегалак если никаких препятствий для игрока не будет. Даже повороты это уже препятствие в которые NPC увы вписывается не всегда при приследовании так что нужен плагин интелекта для NPC.
Кстати небольшой факт. NPC вообще не могут пройти через другие ивенты. Даже если у них стоит внизу.
Чтобы NPC прошел через ивнт даже с типом под персонажем нужно чтобы NPC был проходим.
Мой вк: vk.com/borisov_alexandr_5
Мой ютуб канал: www.youtube.com/@alexandr_5836
Мой бусти: boosty.to/alexandr-7
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Whynotia

Преследование игрока 4 года 7 мес. назад #116129

  • Whynotia
  • Whynotia аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 17
  • Спасибо получено: 6
Если я стою там, где начинается игра и не предпринимаю вообще никаких действий (3.png) - мой голубой друг до меня доходит.
Но если я уже отвернусь, сделав шаг вверх (2.png) - он решительно отказывается нападать со спины.
Больше никаких событий на карте нет, только я и мой голубой друг.
Вот, как он выглядит изнутри (1-2.png).
Вложения:
Последнее редактирование: 4 года 7 мес. назад от Whynotia.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Преследование игрока 4 года 7 мес. назад #116130

  • Alexandr_7
  • Alexandr_7 аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1196
  • Спасибо получено: 543
  • Проект месяца 1 местоУчительПроект года 3 местоПроект месяца 3 местоПроект месяца 2 местоВетеран
Whynotia пишет:
Если я стою там, где начинается игра и не предпринимаю вообще никаких действий (3.png) - мой голубой друг до меня доходит.
Но если я уже отвернусь, сделав шаг вверх (2.png) - он решительно отказывается нападать со спины.
Больше никаких событий на карте нет, только я и мой голубой друг.
Вот, как он выглядит изнутри (1-2.png).
Касания события это не тоже самое что и касания игрока.
Если игрок столкнется с событием то естественно не сработает. Это событие должно столкнуться с игроком. Знаю что разницы в этом никакой не должно быть но для rpg maker'ов разница есть.
Без скриптов могу порекомендовать только двигать NPC к игроку в параллельном отдельном событии а у NPC использовать 2 страницы с одинаковым действием и разницой что на 1 будет стоять Касания игрока а на другой Касания события. Ну или если знаешь JS то сделай NPC параллельным и запихни в него проверку на столкновение с игроком.
Мой вк: vk.com/borisov_alexandr_5
Мой ютуб канал: www.youtube.com/@alexandr_5836
Мой бусти: boosty.to/alexandr-7
Последнее редактирование: 4 года 7 мес. назад от Alexandr_7.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Преследование игрока 4 года 7 мес. назад #116131

  • Whynotia
  • Whynotia аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 17
  • Спасибо получено: 6
Я понимаю разницу так: "Касание игрока" - игрок должен ткнуться носиком в событие и активировать триггер, "Касание события" - событие может ткнуться в бездействующего игрока и активировать триггер.
Я только вчера зарегистрировался и не знаю, можно ли вот так выкладывать ссылки, но всё же попробую:
снял для темы коротенькое видео, где показал проблему наглядно и попробовал оба триггера, на примере сада с голубым другом. Прошу прощения за количество шакалов.
Последнее редактирование: 4 года 7 мес. назад от Whynotia.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Преследование игрока 4 года 7 мес. назад #116132

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1151
  • Спасибо получено: 2172
  • УчительОраторРазработчикПроект года 1 место3 место в Обучающем конкурсе1 место в Обучающем конкурсеПроект месяца 1 местоПаладин3 местоПроект года 3 место
Alexandr_7 пишет:
НПС может застрять, уперевшись в какое-нибудь
Кстати небольшой факт. NPC вообще не могут пройти через другие ивенты. Даже если у них стоит внизу.
Чтобы NPC прошел через ивнт даже с типом под персонажем нужно чтобы NPC был проходим.

Сам ивент, через который он должен проходить, должен в этом случае иметь галочку "проходимый".
снял для темы коротенькое видео

Похоже на то, как будто у игрока есть невидимые последователи. В случае с последователями (когда ходят "паровозиком"), событие не сможет запуститься, если касается последователя, и пройти сквозь него тоже не сможет.
Попробуйте снять эту галочку:

2020-04-12133640.jpg
Последнее редактирование: 4 года 7 мес. назад от Alx_Yago.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Whynotia

Преследование игрока 4 года 7 мес. назад #116133

  • Alexandr_7
  • Alexandr_7 аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1196
  • Спасибо получено: 543
  • Проект месяца 1 местоУчительПроект года 3 местоПроект месяца 3 местоПроект месяца 2 местоВетеран
Ты убрал хоть последователей из вкладки системы. Мало удалить их из вкладки Игроков. Нужно еще и из вкладки системы убрать.
Мой вк: vk.com/borisov_alexandr_5
Мой ютуб канал: www.youtube.com/@alexandr_5836
Мой бусти: boosty.to/alexandr-7
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Whynotia

Преследование игрока 4 года 7 мес. назад #116134

  • Whynotia
  • Whynotia аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 17
  • Спасибо получено: 6
Огромное спасибо, в этом и была проблема. Вы очень помогли мне, теперь всё работает!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.218 секунд