Приятно видеть, что кто-то ещё интересуется RPG Maker 2003.
Решение
Скачайте вот этот архив: скачать RM2003-files.zip (15,8 Мб) с Mega.co.nz (или с
зеркала на Яндекс.Диске).
Распакуйте его. Распакуется папка RM2003-files. Скопируйте файлы из этой папки в папку своей игры с заменой файлов. То есть RPG_RT.ini должен заменить RPG_RT.ini в папке игры, и т.д.
При создании игры
не используйте файлы, которые заканчиваются на <RTP>:
Вам не нужны эти файлы: они уже есть в папке проекта, просто под другими названиями.
Всё! Можно делать игру. Если есть какие-то вопросы, спрашивайте.
_____
Архив выше содержит:
(а) RTP от KVlad’а (судя по Face2, вам нужно оно)
(б) RPG_RT.exe из стимовской версии 1.12a с патчем для поддержки русского,
(в) RPG_RT.ini с FullPackageFlag=1 (для того, чтобы движок искал графику в папке игры, а не во внешней папке).
Игра станет больше на 20 Мб, но в наше время это не проблема. (Если размер для вас очень важен, попробуйте альтернативное решение ниже.)
Этот архив, к сожалению, собьёт название игры до «Игра». Чтобы вернуть своё название, отредактируйте RTP_RT.ini или измените название в окне выбора проектов.
Чтобы распространить игру друзьям, просто заархивируйте папку игры. Никаких дополнительных действий не надо (так как все файлы уже хранятся в папке игры).
Альтернативное решение (заменить RPG_RT на EasyRPG Player)
Скачайте EasyRPG Player отсюда:
https://easyrpg.org/player/downloads/
(Например, эту версию:
easyrpg_windows.zip — хотя другие тоже подойдут.)
Распакуйте архив. Распакуется файл Player.exe.
Переименуйте Player.exe в RPG_RT.exe и
замените им RPG_RT.exe в папке своей игры.
Если при запуске отображаются крокозябры (по идее не должны), откройте файл RPG_RT.ini «Блокнотом» и добавьте внизу него такие строчки:
[EasyRPG]
Encoding=1251
Игра не будет включать RTP, при распространении игры игроки должны будут установить себе RTP (любое).
Если есть вопросы — задавайте.
Подробное описание проблемы
Проблема с Face2 возникает из-за несовпадения имён файлов из RTP. RTP — это стандартный набор графики. В оригинале файлы в нём были названы по-японски, поэтому в переводах файлы переименовывали.
Причём в разных местах прижились разные переводы! Например, один файл может называться:
— 主人公2 (в Японии, в оригинале),
— Face2 (в неофициальном переводе KVlad’а, популярном в России;
скачать его можно тут),
— Actor2 (в официальном стимовском переводе;
скачать его можно тут),
— hero2 (в неофициальном переводе, популярном в англоязычных странах и в Германии),
— protagonist2 (в неофициальном преводе, популярном в испаноязычных и португалоязычных странах;
скачать его можно тут),
— 주인공2 (в неофициальном переводе из Кореи).
Да, это сложно!
Дальше — больше. Стимовская версия и старая (неофициальная или японская версия) файлов могут сосуществовать на компьютере:
- Exe-файлы (редактор RPG2000.exe и запускатель игр RPG_RT.exe) из японской/неофициальной версии читают стандартную графику из одного места (из ключа реестра Software\Enterbrain\RPG2003\RUNTIMEPACKAGEPATH).
- EXE-файлы из стимовской версии ищут стандартную графику в другом месте (оно берётся в реестре из ключа Software\KADOKAWA\RPG2003\RuntimePackagePath).
То есть, когда вы заменяете экзешник стимовским, он начинает читать графику из другого места. Но игра была создана в русском редакторе, поэтому он пытается найти файл Face2 — и не находит его, в ведь в официальной папке он называется Actor2.
Итак, что можно делать?
- Просто скопировать все файлы из RTP в папку игры. В 2003 пару десятков мегабайт качались пару часов, вот их и выделили в отдельный пакет для экономии места. В 2018 году это неактуально, RTP скачается за пару секунд. Можно копировать.
- Заменить стандартный движок RPG_RT на движок EasyRPG Player. EasyRPG Player совместим с RPG_RT, но при этом он знает про все эти трюки с RTP. Он знает, что 主人公2, Face2, Actor2, hero2, protagonist2 и 주인공2 — это один и тот же файл, и если в игре указан файл Face2, а на диске есть Actor2, он без проблем его прочитает.
- Убедиться, что нужные файлы есть в нужной папке. Возможно, поменять ключи реестра, чтобы оба вели в нужную папку. К тому же, вероятно, надо будет поменять все названия файлов в стандартной базе игры. То есть найти, где используется Face2, и заменить его на Actor2. (Это сложно, ИМХО. Я не рекомендую этот путь.)