Системы бессистемные, стандарты нестандартные...
Скажем в формате bmp (точнее - в его стандартной версии) на каждый из трех цветов пикселя по байту.
В графических библиотеках для плюсов - где так, но где - целыми числами.
Копирую то, что ранее писал в инете:
1. SFML
www.sfml-dev.org/documentation/2.5.1/classsf_1_1Color.php
sf::Color color(255, 0, 0); // red
color.r = 0; // make it black
color.b = 128; // make it dark blue
НО
2. OpenGL
Например, чтобы получить коралловый цвет, мы зададим вектор цвета следующим образом:
glm::vec3 coral(1.0f, 0.5f, 0.31f);
habr.com/ru/post/329592/
www.cyberforum.ru/graphics-dev/thread2952437.html
В известном движке Unity в скриптах на C# - вариант с плавающими.
***
Кто как думает, почему так?!
Практической важности в ответе мало, но интересно, откуда берутся "системы бессистемные, стандарты нестандартные".