Не порядок. В этом разделе нет обсуждения самого основного редактора.
Я решил создать его.
Из
Грязи
В
КНЯЗИ
История эволюции из
обезьяны в человека консольного лулза в винрарный редактор.
<em>Рпг Мэйкер (Он же: Рпг Мукер, Рпг Майкер, Рпг Маркер, Рпг штамповальщик, хрень китайская)</em> - расовая японская
вакцина программа, для создания быстрых плагиатов на первые игры от свери софта.
И так рпг мукер был издан в нескольких вариантах (версиях) и несколькими компаниями.
Изначально на японском языке для создания JRPG но вскоре возник и на русском ужасно переведённом, а так же более менее нормальном английском варианте.
Как считают на педовикии, в рпг мукере есть понятие новичка и профи, которое не может быть как таковое, ибо редактор.
Первый рпг мукер был создан ещё в 1988 году, и имел узко-пиксельную основу. Работал только на DOS и вообще появился just for lulz. После него было выпущено ещё около дюжины бесполезных версий, пока, наконец 10 лет спустя не возник ОН: Рпг мукер 98!
По сути недоделанный 2000.
Выход 2000 мукера порадовал всех, начиная от уставших от задрачивания мозга алгоритмами программистов, заканчивая нубами, которые даже в языки и не лезли, а ждали когда же выдет это 2дшное чудо.
Изначально над редактором корпели япончики из команды ASCII, (Есть догадка, что) эта сложная аббревиатура расшифровывается!
За тем лицензию выкупил убогий Интермозг, который продолжил дело, но уже не just for lulz а исключительно для PROFITа, это перестали скрывать уже в VX, которую склепали за 1 ночь, и уже сделали платной, однако уже к утру наши уже написали кряк.
Надо заметить, что до того, как лицензия РПГ мукера попала в грязные лапы интермозга, последний создавал серию редакторов Файтер мукер, который должен был превзайти МУГЕН. Вообще редакторов файтинга как таковых не бывает, ибо сделать что-нибудь можно только на МУГЕН, а сам он на редактор даже близко не смахивает, а скорее на редактируемую игру с глюками под Видовс 98.
Поняв, что лучше не смешить людей Файтер мукером, Интермозг занялся РПГ мукером. У Интермозга (алсо Надмозг) есть ужасная привычка делать все редакторы изначально под плюйстейшн 2, ибо нет, не возбуждают их платформы, просто можно заработать побольше бабла.
И таки выпустили Файтер мукер в 3д на ту же консоль.
Вопрос: НО КАК РЕДАКТОР МОЖЕТ БЫТЬ КОНСОЛЬНЫМ? А как материалы добавлять? А куда проект сохранять? И как в это чудо играть? И вообще для кого его создаём?
Пример: Создал проект на РПГ мукере 3, сохранил на карту памяти и пошёл продавать.
Вот к чему приводит тяга интермозга к деньгам.
<strong>ПОДРОБНЕЕ О ВЕРСИЯХ:</strong>
РПГ МУКЕР 2000: Первый толковый редактор рпг, (ходят слухи, что изначально платный) насыщенный какими-никакими функциями и графикой, в общем даже тот, кто ВООБЩЕ ничего не умеет, может что-то на нем создать. Разрешение во всех версиях по традиции оставляет желать лучшего.
Функции этой версии, какими утилитами не пользуйся, жестоко ограничены возможностями редактора.
!Внимание! Интермозг (EnterBrain) на своём логотипе изображает всего 2 буквы (EB) от англ. Еб – что как бы намекает.
Изначально данный мукер не очень рассчитан на то, что пользователь добавит в проект что-то своё, потому частенько у всех бывают проблемы с загрузкой графики. А музыку мп3 без плагинов также не поддерживает.
Более того, игры на нём не идут без самого редактора, так то.
РПГ МУКЕР 2003: Своим появлением вызвал всеобщий восторг. ( Также есть слухи, что платный, и весьма правдоподобные, но в России всё бесплатно!)
Над ним начали работать спустя пол года после выхода 2000, ибо поняли, что чего-то явно не доделали. В результате получился точно такой же мукер, но с улучшенной графикой, и приумноженным количеством возможностей. Более того, с почти нормальной родной боевой системой.
Но увидев такую боевую систему, Сверяя быстренько оштрафовала интермозга, и тот в последующих версиях вновь скатился в унылое говно типа битвы от 1го лица.
2003 мукер поддерживает мп3, и более того, если попариться с ним пару недель, можно заставить работать без редактора. Хорошая вещь!
РПГ МУКЕР ХРю:
И так: первая версия, которая получила титул: ВЕЧНОЙ, так как со временем стала поистине популярной среди программистов, благодаря поддержки синтаксиса рубИ.
Некоторые считают что Руби произошёл от слова рубин, но на самом дела от слова рубить, ибо рубинами тут не пахнет.
Изначально Рпг мукер ХР было очень неожиданным для тех, кто привык к старому доброму 2000. Во-первых в названии не было цифр!
Во вторых графика кардинально изменилась, и что не мало: интермозг перешли на фотошоп и форматы, поддерживающие прозрачность. Графика заметно улучшилась.
И всё было бы хорошо, если бы не урезали половину функций, и не сделали тупую при тупую боёвку, что порадило целые порталы, где все упущения интермозга начали навёрстывать программисты (эти парни называют себя скриптерами, они думают, что могут изменить мир, в эфире передача, битва экстро скриптеров). Язык руби довольно сложен, но поняв его на ХР можно создавать практически всё что угодно, что доставляет.
ХР стал популярным по мере развития скриптинга. Также порадовал архив графики, в этой версии он нормальный.
РПГ МУКЕР VX:
Совершенно новая и платная версия рпг мукера. Совершенно себя
не окупает,
ибо хуже чем ХР. Начнём с того, что интермозг в очередной раз улучшил графику, но уменьшил разрешение до размера
экрана мобильного телефона. Боевая система стала
ещё отвратительнее (исчезли баттл бэки). Остаток функций был безжалостно вырезан. Система тайлсетов была
окончательно убита и превратилась в унылое что? Правильно!
Изменился и синтаксис руби. Благо он стал проще, но легче от этого не стало, так как экстро скриптеры написали
мало скриптов.
НО: ВХ также содержит в себе кое-какие плюсы. Они появились в результате того, что эффект от косяка, который помог интермозгу придумать ХР, начал проходить, и в ВХ они таки догадались ввести
(вернуть выпеленные функции) такие винрарные функции, как: Транспорт, Двойное лечение, двойная защита, Автобой, автоконтроль над чаром, зоны, нормальную систему диалогов.
Есть мнения, что даже расширили ветвление условий.
И добавили новые: генераторы ивентов, лабиринтов, Повысили ФПС (нафига!?)и много других ненужных функций, таких как (удобный интерфейс самого редактора).
Великим плюсом стала возможность отдаления карты х4, когда во всех предыдущих версиях лимитом было х3.
Всё это сделало ВХ не хуже 2000 мукера, но и не лучше 2003. (если не прибегать к скриптам, в которых, кстати, изначально есть ошибка с переменными, которые не хотят записывать в себя характеристики персонажей).
Есть и другие версии (В 3д)
РПГ мукер 2:
Чудо, созданное интермозгом для плейстейшона 2.
Является какбэ 3д редактором с графикой как в ФФ7. Не поддерживает никаких сторонних ресурсов, ибо консолен.
РПГ Мукер 3:
Выглядит ещё аппетитнее мукера 2, но угадайте на что он?
Правильно! Консольный.
!Есть теория, что Интермозги садисты с маниакально - абстрактной шизофренией.!
После появился РПГ мукер 4 и РПГ мукер 5, но их интермозг никому не показал, ибо стыдно братцы, стыдно!!
Пока ничего интереснее этого интермозг не создал, но ходят слухи, что скоро нас порадуют очередной убогой версией. Интересно, какую функцию вырежут в следующий раз?
Дабы не вызвать холивар сразу закрываю тему.
Пускай будет свободна для чтения.
Все замечания по статье в ПМ.
Статья прошла жёсткое редактирование.