Итак, Персона. Что это такое? Персона, согласно серии Shin Megami Tensei Persona - это теневое отображение персоналии, которая является по сути маской личности в случае трудности. Оно может выглядеть сам причудливым образом и не имеет однозначной формы из-за индивидуальности. Сама схема взаимодействия человека с Персоной меняется в каждой игре серии, однако данный концепт не меняется.
В четвёртой части Персона - это приручённая тень, которая проявляется у вошедших в Полуночный Канал. Вначале она пытается захватить вас как Тень, формирующаяся под влиянием вашей личности, принимая вашу собственную форму, знающую все потаённые тайны, которые человек не желает принимать и этим образом пытаясь настроить его против самого себя, тем самым привлекая к человеку других теней и пытается убить его в своей истинной форме. Если ей это удаётся, то мёртвое тело человека вскоре найдут где-нибудь повешенным на телефонном столбе или спутниковой антенне. Если же вы сможете победить Тень и принять всё то, что она пыталась противопоставить вам - Тень становится лояльной хозяину и становится Персоной. Кроме человека, Персоной может владеть и другие Тени, но только в случае, если они имеют собственную личность, и то очень в редких случаях. Персоны могут выйти из под контроля и вновь превратиться в Тень под воздействием других Персон, однако это также крайне редко. В обычном состоянии после этого выглядит как карта Таро вплоть до процесса высвобождения путём разрушения данной карты её владельцем.
Для тех, кто не имеет представление о игре, сюжет и его концепт может показаться слишком странным, ибо данный тайтл создавался исключительно на фанатов. Впрочем, всегда можно изучить материал и после просмотра, но лучше бы взяться за игру до или хотя бы в процессе, хотя прохождение игры займёт гораздо большее время.
Так как описывать сюжет игры для тех, кто уже переиграл в Персону 4 (а сюжет аниме абсолютно соответствует оригиналу до мельчайших подробностей) бессмыслено, а фанаты не совсем поймут концепцию, то я применю вот такую тактику.
Учтите: концовка здесь не соответствует оригиналу из-за толстых спойлеров. А во всём остальном, несмотря на комичность, это абсолютно точно.
Итак, а теперь рассмотрим сам тайтл.
Если кто-то знает, Персону уже пытались экранизировать один раз. Тогда на свет появилась хрень под названием Persona: Trinity Soul от A-1 Pictures, которая якобы претендовала на термин "сиквел Персоны 3", а на поверку оказавшаяся типичным пиздецом с блэкджэком и шлю... простите, с трупами и Персонами. Когда фанаты увидели этот тайтл, они просто послали всё это нафиг и забыли. Так что если кто-то говорит вамм, что Душа Троицы - это хорошо, не верьте. Скорее всего, этот человек просто не знаком с серией Персоны.
И как вероятно, этот посыл нафиг возымел действие даже на Атлус. И спустя несколько лет, они возвращаются с уже с другим типом экранизаций игр, по-видимому подталкиваемый успехом в продажах экранизации Штейнс;Гейта, который с успехом продаётся и по ныне. Этот тип можно смело назвать "всё для услады фаната". Они не только взяли сюжет и персонажей из игры - вдобавок вы получите саундтрек Персоны 4, располагающийся именно так, как это должно быть в игре, самих Персон и Теней из игры, причём герой будет менять их во время битвы (услада для фанатов!), стилистические приёмы, вроде добавления картинки с одетыми в очки глазами пользователя во время активации скилла или уже знакомых кэтчфрэйзов при критических ударах, и это если не учитывать таких мелких деталей как календарный переход между днями и "прокачка" главного героя в моменты переходов на рекламу. По сути вы смотрите этакий сокращённный вариант игры в аниме-формате. И это то, чего многие ждали, и за что большое спасибо тому касту, что снимает это аниме. Удивляет даже то, что они сохранили даже голос Игоря, сейю которого умер год назад - они использовали нарезки из самой игры, чтобы сохранить его таким, каким он был в игре, за что ещё раз спасибо.
Графика, учитывая то, что арт-директором аниме является тот же человек по имени Шигенори Соеджима, создавший дизайн персонажей в игре, нареканий не имеет. Пускай она не блещет качественной рисовкой, но она не является отвратной и полностью соответствует стилистике игры, пускай даже сама игра и выпущена в 2008-ом году.
Как я уже говорил, саундтрек в аниме используется тот же, что и в игре. Отличия есть только в двух местах: а именно в опенинге и эндинге. Однако и тут всё выдержано в той самой стилистике, ибо композитором аниме является тот самый Шоджи Мегуро, создавший саундтрек к игре, а поют их те же самые Шикоко Хирата и Lotus Juice.
Итог:
То, чего нужно было ждать. То, что можно назвать действительно отличной экранизацией. Вплоть до самых мелочей. И это круто.