Что же, начнём мы наш разговор с того, что такое "Weekly Shounen Jump" ("Сёнэн Джамп" или просто "Джамп", (хотя последнее не совсем корректно, так как слово "Jump" содержится во многих журналах Шуёши, но фанаты в основном под этим словом понимают именно данный журнал)). Сёнэн Джамп - это журнал, в которм еженедельно печатаются новые главы манги категории "сёнэн", направленной в основном на подростков в возрасте от двенадцати до шестнадцати лет, но в основном у данных журналов аудитория намного шире в возрасте - часто основной аудиторией подобной манги становятся юноши и мужчины в возрасте от восемнадцати до тридцати лет, хотя для этого возраста есть своя категория - "сэйнен". "Weekly Shounen Jump" - самый продаваемый манга-журнал в Японии, его перепечатывают на несколько языков, и по сути - это самый известный журнал манги в мире. В нём практически каждую неделю выходят главы таких мега-хитов, как "One Piece", "Naruto", "Bleach", "Katekyo Hitman Reborn!", ну и разумеется "Gintama". Выпустить своё произведение в данный журнал для мангаки - значит получить признание, а уж если оно будет там уверенно держаться - то и вовсе вписать собственное имя в историю рисования манги. Но и шансы попасть довольно малые, если конечно не имеешь достаточное трудолюбие, идею, ну и по возможности - опыт работы в качестве ассистента у мангак, которые уже выпускают в "Джампе". Так собственно начинали и Эичиро Ода, и Хироюки Такей, и многие другие.
У Синохары Кента было и то, и другое, а после появилось и третье - он смог стать ассистентом бывалого и известного мангаки из Джампа. И тут-то было бы всё просто, но ассистентом он стал у
гориллы мангаки Сорачи Хидеки, автора "Гинтамы". Вот тут-то всё и завертелось.
В августе 2006 года появляется пилотная серия Скет Данса, а в июле 2007 Скет Данс начинает выпускаться в еженедельном Сёнэн Джампе. В 2009-ом Скет Данс получает престижную премию Шокагукана в категории "сёнэн". И всё казалось бы естественно. Но дело в самой манге. Присмотревшись повнимательнее к сюжету и персонажам, зритель поймёт, что он видит перед собой... облегчённую до школьно-подросткового уровня "Гинтаму". Да-да, именно так. "Скет Данс" - это облегчённый в плане сеттинга клон "Гинтамы", причём он это не скрывает - две манги активно конкурируют (хотя как вы сами понимаете, старшинство и опыт побеждают), активно стебут друг друга, и по сути являются олицетворения стёба над аниме-культурой, комедией "на грани фола", смешной по наружности, но с драмами и духовностью персонажей, каждая история из которых даёт о себе знать на протяжении не одной главы.
И вот, момент спустя четыре года после выпуска первой главы манги, "Скет Данс" врывается на экраны. Но и тут, по иронии судьбы, он сталкивается со своим старшим товарищем - за три дня до начала первой серии "Скета" вышел долгожданный второй сезон "Гинтамы", который, как само собой разумеещеся, затмил лучами славы многое. Сами мангаки хорошо постебались над этим в двойном кроссовере, выставив все шутки по этому поводу напоказ (от пародийности над кроссовером Торико\Ван Пис до состава сейю (многие из актёров озвучки Скета работали ранее с Гинтамой, а Свитча, одного из главных персонажей Скет Данса и вовсе озвучивает Томоказу Сугита, который в Гинтаме озвучивает
известно кого). Впрочем, да начнётся история!
Синопсис:
Добро пожаловать в старшую школу Каймей. И как и во всех обычных японских школах, здесь всегда есть какие-то проблемы, связанные далеко не всегда с учёбой. И для того, чтобы помочь разрешить подобные проблемы, собирается клуб из трёх человек под названием "SKET Dan", цель которого - решать проблемы абсолютно любого характера, от устраивания представлений до отлова хулиганов. По сути Скет-дан - это Ёрозуя, помещённая в школьный сеттинг, причём особой разницы в работе Скета и Ёрозуи практически нет.
Как уже сказано, Скет-дан состоит из трёх человек: лидера команды, Юсуке Фуджисаки по кличке Боссун (ударение на последний слог), Химе Онизуки по кличке Химеко, и Казуёши Усуи по кличке Свитч. Собственно, все действия опираются именно на данных персонажей.
Боссун - эксцентричный и энергичный парень, довольно ленивый, но не отступающий ни на шаг от намеченной цели, с довольно большим чувством справедливости и ответственности. Он - лидер и основатель Скета, обладает крайним талантом ко многим видам исскусств, включая рисование, 3D-моделирование и оригами, из-за чего остальные члены команды часто шутят, что это довольно странный талант для протагониста сериала (в Скете, как и в Гинтаме, "четвёртой стены" не существует), а также обладает довольно сильной аналитикой, памятью и недюжинным интеллектом, усиливающимися многократно в режиме концентрации - для этого Боссуну стоит только надеть на глаза очки. В боях практически не учавствует, но может использовать в бою обычную рогатку со снарядами и достаточно меток (в частности в режиме концентрации). Из семьи имеет мать и сестру.
На самом деле потерял родителей ещё в раннем детстве - его мать умерла практически сразу после рождения его и брата, а отец погиб, когда спас пятилетнего ребёнка из под машины. Он попал в приют, но не помнит этого, и узнал об этом лишь со слов приёмной матери на 15-ом дне рождения, но принял это и вернулся назад в семью.
Химеко - кулаки всей бригады, обладает недюжинной сверхчеловеческой силой и заядлой спортивной формой, в качестве оружия предпочитает клюшку для хоккея на траве (по легенде - бейсбольную биту). У неё довольно часто меняется настроение, она может быть довольно грубой и порой бить своих соратников, в частности Боссуна (аналогия с Кагурой так и напрашивается сама собой). До Скета была известна под прозвищем "Онихиме" и держала всю округу в страхе, и это её прозвище стало своего рода легендой. Очень любит леденцы на палочке "Пелоллипоп" - аналог Чупа-чупса, но с крайне убойным набором вкусов (рыбный суп, крабовый суп, суп с салатом, молоки, печень...), даже от пробы которых остальных людей тянет блевать (снова же просматривается аналогия с Кагурой и её любимым блюдом - суконбу (сушеными водорослями с начинкой), которое довольно невкусно, хотя при этом остальные могут его есть), и которые в легенде принимали за сигарету. Собственно, именно она в основном в Скете и учавствует в драках.
Свитч - мозг бригады Скет, кладезь информации, своеобразный гений, специалист по технике и компьютерам, программист, хакер. Ярый отаку, в чём имеет сходность с Шинпачи. Обладает вполне привлекательной внешностью, довольно популярен, и по заявлениям Химеко и некоторых людей, выглядит красивее Боссуна. Знает практически всё о любом человеке на территории школы вплоть до самых пикантных подробностей. На протяжении сериала не произносит ни одного слова и даже не шевелит губами, общаясь посредством программы синтезирования речи, печатая слова на ноутбуке, который вечно таскает с собой включённым и находящимся на переносной доске-панели перед ним, в результате чего его "голос" кажется слегка роботизированным. Он отвечает фактически за все дела, давая Боссуну информацию для выполнения той или иной задачи и находя ключи к загадкам. В боях не учавствует вовсе, выполняя эффектные позы, но не более. По аналогии с Шинпачи, выполняет несколько комичную роль, однако более серьёзен и решителен.
Психологической травмой, повлекшей за собой то, что Свитч не говорит за весь сериал, послужила смерть его брата, первоначального носителя прозвища "Свитч", компьютерного гения и автора программы синтезирования речи, которой Свитч пользуется сейчас, от рук человека, который ошибочно посчитал, что его брат встречается с его любимой девушкой. После смерти брата Свитч принял его прозвище и стал хиккикомори, и лишь с помощью Боссуна смог выйти в люди, однако он до сих пор имеет проблемы в психологическом плане из-за этой травмы и крайне необщителен.
Однако и у Скета есть соперники, а именно - Школьный Комитет (сами догадайтесь, где аналог в Гинтаме), который пытается препятствовать кружку, хотя при этом не мешает им существовать, занимаясь своим делом. Заведует этим кружком харизматичный Соджиро Агата - несколько схожий с Кондо типажом, но без сталкеризма и с большей харизмой, хотя в основном он и не руководит комитетом, отдавая свою работу Саске Цубаки - харизматику с крайне обострённым чувством справедливости и порядка и сопернику Боссуна, что напрашивает вполне достаточную аналогию с Хиджикатой, что достаточно усиливается со временем.
Позже читателю раскрывается, что Боссун и Саске - родные братья, но ни Боссун, ни Саске не знают об этом вплоть до нынешних глав.
Спустя время некоторые члены Школьного Комитета, в том числе и Соджиро, закончив школу, уходят из комитета, и их заменяют другие люди. На сегодняшний момент место главы комитета принадлежит Саске.
Осмотр:
Как и Гинтама, Скет не имеет чёткого сюжета. Все действия опираются исключительно на персонажей и историю, заданную в данном эпизоде. Эпизоды варьируются от сугубо комедийных до драматических. Конечно, несмотря на то, что они кажутся довольно вторичными из-за сильного влияния "Гинтамы" на сюжетные ходы, всё же они просты и понятны обывателю. В экранизациях обоих манг также присутствует аналогия, несмотря на то, что ими занимаются разные студии и режиссёры. Кстати говоря, фишка с разрозненнной хронологией историй здесь также присутствует.
В отличии от Гинтамы, в Скете нет толстых сальных шуточек, обилия троллинга, жирного проезда по всей индустрии, обилия нецензуры, крови и тяжёлых драматических боёв. Скет в этом плане сильно облегчён школьным сеттингом. Если Гинтама - это боевой сёнэн с реализмом жизни, чувствами и переживаниями персонажей, достаточно сильной исторей и большой долей драмы, скрытый за маской комедии, гэгов и скетчей, то Скет - это простой житейский рассказ, не без драматичности, но и без особого изыска в этом плане. Скет создан для более младшего поколения, нежели Гинтама, обладая схожей аналогией. В основе шуток Скета лежит всё тот же стеб на грани фола над аниме-культурой, но если Гинтама занимает нишу сёнэнов, то Скет покрывает то, что Гинтама не показывает - сеттинг обычного школьного аниме. В Скет Дансе также встречаются шутки над другими известными аниме и мангами (от Джампа и известных аниманг вроде Kimi no Todoke и Saki до классики вроде Дораемона, Urusei Yatsura и Кайдзи), фильмами, играми и представителями поп-культутры и японской культуры в частности - в меньшем количестве, нежели это представлено в Гинтаме, но во вполне годном для того, чтобы понять, если вы смотрели подобные тайтлы.
Графика стилистически красива и не вызывает нареканий. Картинка вполне сочная, что довольно сложно увидеть у Тацуноко, чьи тайтлы не столь известны публике.
Музыка довольно разносторонняя. Тут и электронные мотивы, и суровенький J-Rock в стиле Гинтамы, и незатейливые треки в стиле школьных сеттингов. Но все они замечательны - каждый по своему, и вызывают желания послушать их ещё и ещё раз. Самое весёлое - композитор ранее сочинял музыку к нескольким аниме по Мегамэну, что уже внушает. Ну и опенинг, прекрасный сам по себе:
Вердикт:
Хотите увидеть что-то вроде Гинтамы, но более легёнькое? Это как раз то, что вам и надо. Гэги, комедийность, тонна лёгкого смеха и полное отсутствие сюжетной линии. Что ещё нужно предстоящему быть вечным онгоингу?