Представьте себе, когда вам нечего терять, а ваша жизнь не стоит и гроша ломаного. Друзья вас предали, жизнь скатилась хуже некуда, а единственный шанс начать всё заново - закопать себя ещё глубже в могилу и надеяться на везение, потому что ничего вас больше не спасёт. Но фортуна - штука капризная, и в любой момент может повернуться к вам задом. И вот вы практически на пороге гибели, и все пути назад обрезаны. Остаётся только идти на поводу у правил, подстраивая их из себя. Здесь, в игре под названием ЖИЗНЬ, можно полагаться только на собственную голову.
Такова судьба и у Ито Кайдзи, главного героя повествования. Он - отброс общества, который ничего не имеет за собой, и продолжал бы жить спокойной жизнью, и о нём ничего не было бы известно, если бы конечно, он не попал по воле нелепого случая в самую бездну ада - туда, откуда люди уже не возвращаются. Суровый мир азартных игр, где ставки высоки, а жизнь человека не стоит и мелкой монетки. Мир, где власть и деньги обеспечивают достойную жизнь, а безденежье лишь вгоняет в ещё большую пучину. Битва интеллектов и эмоций, накал страстей, который не испытать простому обывателю, но и лучше бы и не хотелось. Здесь правил бал психология игры - жётская, неумолимая и абсолютно жестокая. Но свернуть с этого пути уже не получится. Каждый шаг может стать последним, но игра уже началась, и ставки уже сделаны.
По философии, психологичности, драматизму реальности и целостности идеи данное произведение является одним из лучших. Начавшаяся в далёком 96-ом, и выходящая с перерывами вплоть до 2009-го, манга Нобуюки Фукимото завоевала значительный успех в своём жанре. Кайдзи - это психологический сэйнен-триллер, без иронии и фальши в сюжете - продуманность сюжета довольно сильная, а уж над тем, как мангака сумел показать видение "пучины фальши и обмана" - мир нелегальных азартных игр, остаётся только поражаться. При просмотре данного тайтла вам придётся неоднократно включать мозги, чтобы понять, что на самом деле происходит, ибо здесь знание, опыт и стратегия поставлены на широкую ногу. Но впрочем, к этому я ещё вернусь, а пока...
Синопсис первой части:
Ито Кайдзи - депрессивный обитатель трущоб, недавно закончивший высшую школу, не смог найти работу в Токио по вине эконмической рецессии и крайне эксцентричного поведения его самого. Свою жизнь он проводит в азартных играх, алкоголе и мелком хулиганстве, и лишь мечтает о деньгах, и эти мечты часто доводят его до слёз. Но внезапно он получает на свою голову недюжинную проблему. В один обычный день к нему приходит человек по имени Эндо, который предъвляет ему долговую расписку на сумму более четырёх миллионов йен, которые с учётом немеренных процентов задолжал его знакомый, в то время как сам Кайдзи выступил поручителем. Отдавать же Кайдзи предстоит либо работая десять лет на Эндо, экономя каждую йену, либо зайдя на борт корабля "Эспуар" (Надежда), который является притоном для нелегальных азартных игроков и попробовать выиграть весь долг буквально за ночь, притом самого Кайдзи он склоняет ко второму варианту. Соблазнившись "лёгкими деньгами", он соглашается, не зная, что это окажется практически путём в один конец, а ставкой в играх будет его собственная жизнь. А уже с первых минут жизни на корабле он понимает, что он остался один в настоящей "кузнице смерти", где жизнь человека ничего не стоит, а ради денег люди готовы переступать через вполне реальные трупы, а уж тем более - когда сам ты можешь умереть в любую секунду, ибо Кайдзи предстоит учавствовать в настоящей смертельной гонке на выживание.
Но даже спасение от лап смерти путём выигрыша не вернуло Кайдзи обратно в его мир. Кайдзи предстоит пройти ещё не одну игру, каждая из которых выставляет на лицо все пороки человеческого общества, и сразиться с легендарным "Королём игр", владельцем корпорации "Тэйай" Кадзутакой Хёдо, который устраивает подобные игры лишь для того, чтобы лицезреть противостояние общества собственному пороку, страху и отчаянию. Но Кайдзи не знал, что он уже обречён проиграть в игре с ним, и догадался об этом лишь после игры, но делать что-то было уже поздно: его долг увеличился вдвое, а сам он потерял четыре пальца руки и ухо и вынжуден скрываться от дологвых обязательств.
Синопсис второй части:
Долг Кайдзи перед "Тэйай" составил уже 9,5 миллионов вкупе с двумя, которые ему пришлось потратить на операцию по восстановлению пальцев и уха. Деться некуда, и Кайдзи вновь идёт к Эндо, чтобы тот попробовал найти ему место, где он смог бы отыграться. Но в результате он попадает в идеальную долговую тюрьму - подземный трудовой лагерь, где должен пробыть ни много ни мало пятнадцать лет, если конечно сможет выжить.
Но и здесь всё же есть небольшая лазейка - местная лагерная валюта, на которую можно сыграть не только с заключёнными, но и с самими тюремщиками и даже выиграть себе день на свободе. Конечно, Кайдзи по опыту понимает, что здесь всё поставлено против игрока, но выбирать не призодится, и он вновь садится за игру, не осознавая, что он лишь ещё глубже себя закапывает...
Осмотр:
Кайдзи - это смесь из реализма, тяжёлого психологического триллера, драмы с крайней жёсткостью происходящего, и огромной дазы азарта и интеллектуальности. Учитывая специфику данного жанра, здесь зрителю придётся здорово поразмыслить головой и понять принципы. Всё в данном тайтле поставлено с такой детализацией, что диву даёшься. Просматривая очередной эпизод, вы таки сможете получить хороший заряд противостояния умов, скрытых за масками алчности, жадности, корыстолюбия и власти. Атмосфера фатальности происходящего и азарта поддерживается на нереально высоком уровне.
Второй сезон отличается ещё большей реалистичностью происходящего. Здесь не будет хорошего конца, но вы до последних моментов будете надеяться, что всё сложится удачно, и вы действительно будете сопереживать герою, жизнь которого по сути стала адом, а игра - единственным лучом света в нём. Кайдзи обладает довольно сильным умом и интеллектуальностью, хоть и порой не дружит с логикой, но при этом обладает сравнительно подвешенным языком, как и практически все персонажи. Конечно, море пролитых мужских слёз (а Кайдзи их проливает столько, сколько вы и в некоторых мыльных операх не увидите) слегка портит впечатление от персонажа, но будь вы на его месте, вы бы возможно поступали бы так же. В самом Кайдзи просматриваются аналогии с ранней работой мангаки, "Акаги", и не только в местной угловатой рисовке. Практически все главные герои повествования в плане характера практически взяты оттуда, хоть и несколько переделаны из-за крайнего реализма сеттинга.
Всё действо захватывает Её Величество Игра, изменичивая и обманчивая, со своими правилами и психологией, изменяющейся вместе с противниками и поставленная на широкую ногу. На зрителя обрушивается багаж из знаний об азартных играх, ибо продуманность их заставляет буквально верить в происходящее и словно самому сесть за игральный стол вместе с героем, думая и надеясь на везение.
Графически тайтл выполне в сравнительно тёмных тонах, в дань сеттингу. Конечно, вас может испугать излишняя угловатость персонажей (особенно в профиль), но таков стиль мангаки, а Мэдхаус лишь его передаёт.
Местный саундтрек, честно я вам скажу - это что-то. Сделан он Таниути Хидэки (Тетрадь Смерти, Акаги), и он серьёзно внушает - электронные треки вкупе с гитарными соло нереально передают местный сеттинг и колорит. Ну и по традиции, опенинг (осторожно, много скриминга детектед!):
Вердикт:
Однозначный must see, правда если вы не поклонник интеллектуального аниме, азартных игр, сурового реализма и излишних слёз на эпизод - вам ёще надо подзадуматься над просмотром.