Поговорим мы с вами сегодня о супергероях. Да, тех самых классических супергероях, что не сходят со страниц комиксов, тех, что радуют уже несколько поколений рядового любителя. И если в Америке производительность подобных супергероев уже давно поставлена на поток, но рядовые японцы больше предпочитают собственные сюжеты со сверхспособностями персонажей, которые с рядовым супергероизмом практически не связаны. Ну нам нечего их винить - у них собственная культура... Однако да, что это мы?
За несколько послдених месяцев Мэдхаус, главный производитель всея аниме по придуманным не японцами героям, как всем известно, умудрился снять уже три сериала по Марвеловским комиксам (Железный Человек, Росомаха, Люди-X), и продолжает их снимать. И все три, я вам скажу - потенциальная клиника, потому что выдержать в них больше нескольких эпизодов невозможно. Мэдхаус умеет снимать годные тайтлы, но то, что сделано не японцами, они коверкают до последнего винта, оставляя фанатов в недоумении. Честно скажу - всё то, что снял Мэдхаус по американским тайтлам - лютый шлак, пускай фанаты кидают в меня кирпичами. Но обсуждать эти тайтлы мы не будем, ибо разговор пойдёт не об этом.
Ибо в то же время, когда Мэдхаус продолжает выбивать неравномерностью и полным отсутсвием изучения над оригинальным концептом, Санрайз, хитро улыбнувшись, выстреливает самым что ни на есть реалистичным супергероическим тайтлом, созданным по их мнению и подобию. Здесь нет первоисточника, но это не проблема для этой студии (Попомните, они Гиасс породили таким же макаром!), и вытащив из-под стола фирменные финты, они клепают то, что доказывает, что супергерои - тоже люди!
Синопсис:
Добро пожаловать в Штернбильд-сити - современный индустриальный город, который полностью окутан промышленностью и бизнесом. Здесь есть абсолютно всё, в том числе и... супер-герои, именуемые "NEXT". Их любят и обожают, они - местные знаменитости, о их жизни снимают телепередачи, им ставят памятники... Здесь работа супергероя - это действительно работа со всеми вытекающими. Ибо когда ваши действия снимают в телешоу, целью которого становится выбор лучшего супергероя города, да и ещё вдобавок вы сами являетесь объектами маркетинга и мерчандайзинга, а всё, что вы делаете, для обычных людей - это повседневное шоу, тут лучше не ударять в глаз лицом.
Котэцу Кабураги по прозвищу "Дикий Тигр" - герой старой закалки и стиля, да и вообще - классический супергерой, цель которого - спасти всё, несмотря на коллосальные убытки повсюду. Он десять лет в деле, но он далеко не так популярен, как новые герои, которых местные маркетологи раскручивает вовсю, стараясь сделать из их работы максимальное шоу, которое бы понравилось зрителям. Разумеется, это не слишком нравится местному начальству, но на это закрывает глаза, так как всё же он является супергероем со сверхспособностями - он способен увеличивать свою мускульную силу и скорость в сотни раз... но всего лишь на пять с лишним минут, которых ему иногда не хватает.
Но времена меняются. Компанию, которая транслировала передачу, перекупает более могущественный холдинг, и новое начальство, считая Котэцу старомодным, решает провести ему ребрендинг - даёт новый современный роботизированный костюмчик с кучей понавешанных коммерческих марок от спонсоров взамен старенького классического видавшего виды и вдобавок - решает запихнуть его в качестве ассистента-наставник новому и неопытному, но очень популярному среди зрителей герою со сходными способностями - Барнаби Бруксу-младшему, создай первый в местной истории супергероический дуэт. Только ни тому, ни другому всё это не нравится - первый с крайне устаревшими взглядами на жизнь и понятиями о работе супергероев, второй - самовлюблённый, слегка напыщенный и смазливый, но довольно одинокий в душе и имеющий личные травмы, цель которого скорее не стремление быть героем, а признание его существования миром. Парочка крайне не ладит и старается расстаться друг с другом, но суровые бизнес-шефы не хотят этого видеть, предлагая всё более неординарные идеи. Но кто ещё считает, что жизнь супергероя в современном рыночном мире должна быть простой?
Осмотр:
Что мы имеем? Классический стеб на грани фола от Санрайза, на котором они уже достаточно набрали опыта. Есть супергерои, есть суровая рыночная реальность, которая ограничивает их возможности, направляя их в то русло, которое необходимо зрителям. Здесь супергерой должен быть не просто служителем на страже порядка и справедливости, здесь он должен ещё и уметь показывать себя как объект для подражания. Здесь просто нет предела коммерции и рекламе - даже сама реклама стала частью аниме, а супергерои сами стараются в ней учавствовать. Однако сами они остаются героями, что бы им не приходилось делать.
Вся система "какой герой лучше" основана на очках, которые каждый герой зарабатывает своими действиями (захватом преступников, прибытием на место вперёд остальных, спасением людей, даже своим эффектным появлением), и эти очки скапливаются вплоть до момента награждения. Сами герои часто говорят на камеру и всеми силами стараются привлекти к себе внимание, и даже порой могут слегка забыть о преступниках, чтобы говорить на камеру продекламированные маркетингом кэтч-фразы.
Сами герои многообразны - на вкус и цвет. Тут вам и чернокожий с манерами травести, управляющий огнём, и китайская девочка с посохом и огромной силой, и латинос в костюме роботизированного быка, запускающийся в воздух с платформы, и русский "wanna be japanese", который постоянно норовит попасть в кадр и даже не выглядящий поначалу героем, и пафосная поп-дива, управляющая льдом - всё как по заказу. Да и слегка старомодные манеры главного героя явно дают о себе знать. И уж поверьте, на фоне гигансткой американской комикс-машины они выглядят ничем ни хуже. Хотя и с ноткой пафоса.
Сам сериал можно назвать супергероической комедией с ноткой драмы - то, что Санрайз уже умеет делать - доказано Гинтамой. Да и вообще фирменные аккорды, которые Санрайз использует при съёмке, проглядывают тут и там - опыт над величайшим комедийным онгоингом даёт о себе знать. И здесь, и там комедия идёт вперемежку с драматическими моментами. Формула у студии отрабатана всё так же - мы смеемся, мы радуемся за героев, мы грустим вместе с ними, мы им сопереживаем. Разве что только тут нет первоисточника, на который принято опираться - зато есть прекрасно подобранный сценарий и концепт персонажей, которые двигают сам сюжет.
О графике и постановке сомневаться не приходится - отцы всея Гандамов двигают это в своём привычном направлении, как и должно быть запланировано. Конечно, здесь немного перебарщивают с 3DCG-сценами, но они в принципе к месту. Режиссёр, хоть и не столь известный, умеет держать марку качества - сериал развивается стремительным ходом, несмотря на жанровую направленность. А зритель хитро улыбается и ждёт следующей серии.
Саундтрек здесь конечно не главное, но он есть. Особого великолепия пока не слишком слышно, но плохим называть его нельзя. Здесь музыкальные ноты лишь поддерживают общий концепт.
Вердикт: Sunrise does what Madhouse don't. Несмотря на свою недооценённость и большой намёк на коммерцию, этот тайтл бьёт пинком с разворота всё то, что другие японские аниматоры пытаются выдать за супергероические произведения, при этом оставаясь нарочитой комедией и улыбаясь широкой улыбкой им вослед.