Прошу вкатиться в эту тему всех музыкантов, и ответить на следующие вопросы:
Как написать музыку, которая звучит у тебя в голове?
+ в фл студио
+ не имея музыкального образования
С чего начать? (т.е. понятные и толковые по вашему мнению курсы, видео и тд чтобы с 0 чайнику все понять, которые помогли вам освоить это дело)
Предыстория:[ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ]
Для меня Фл студио знакомая программа с детства как и все ее элементы. Сам процесс могу сравнить с программированием - отдельно я знаю что делает класс, цикл, свитчи, переменные - но вместе не могу понять как этим воспользоваться для решения собственных задач. Так и с фруктом - что такое микшер, степ секвенсор и тд я представление имя, но вот четкой логики понять не могу.
Например у меня есть идея игры про вора - я сел за мейкер - набросал демку - реализовал
СЕЛ И СДЕЛАЛ
Есть идея скрипта меню выбора героя - сесть и сделать я уже не могу, потому что все видео уроки это матчасть, или примеры написание других скриптов, например изменения меню или змейка. Так же и с музыкой
Уроки или отдельно про элементы программы, или про мастеринг, компрессию, эквализацию, или написания бита в стиле артиста.
Например у меня есть текст для песни, который я могу напеть и получится плюс
У меня есть представления с какой скоростью и в каком ритме я это сделаю
Но под существующие фри биты с различной скоростью бпм текст не вяжется
Если я начинаю слушать чужой бит то в 95 процентов случая музыка меня сбивает, и мне сложно сосредоточится на написании хорошо продуманного срифмованного текста, так как строка может быть длиннее или короче и недотягивать или наоборот перегонять звук удара, в который нужно попасть в минусе.
В моей голове так: я слушаю бит и звучит только бит, который перекрывает все мои попытки что-то написать под него. Особенно это касается трэп битов (где кики и ударные не ярко выражены). Но если бит четкий, как например бум беп биты,биты 90 или тайп биты J.Cole - то с написанием текста дела идут намного проще.
Но возникает другая проблема - сам семпл в чужих битах зачастую практически не резонирует со мной, с настроением песни и ее атмосферой
Я не хочу вникать в дебри. Я хочу взять и сделать
Уметь наиграть мелодию под текст ктр я придумал, уметь прописывать драм партию и сказать: "Да, именно это то что нужно"
В идели хотелось бы: научиться писать семпл или семплировать + расставлять ударные в зависимости от текста + научится ровнять капу по метроному и определять свой собственный ритм в каждой песне, в зависимости от этого и плясать дальше.
Но самое главное, хотелось бы научится писать простые биты по типу этих:
ВНИМАНИЕ: Спойлер![ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ]
А в идеале когда-нибудь научится писать подобное (я все еще говорю о битах, а не о песни целиком):
ВНИМАНИЕ: Спойлер![ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ]
P.S. Я могу ошибаться по поводу сложности написания битов из указанных выше примеров, из-за отсутствия опыта или знания того сколько времени было потрачено на их написание
Будь таким, каким хочешь казаться.
Последнее редактирование: 5 года 10 мес. назад от Seibur.
1. если хочешь научиться наиграть то,что звучит у тебя в голове то сначала научись наигрывать то, что звучит у тебя в колонках.
лучше начать с бита понравившегося трека так как это относительно легко. открой инструмент FPC во фрути лупсе и пробуй. если трудно - замедляй трек,благо даже на ютубе такая возможность есть. если не знаешь как звучит тот или иной инструмент то вбивай в том же ютубе и слушай
для начала накидал пример битов, попробуй подобрать их на слух: тык
- включи и слушай бит, считай "1-2-3-4-1-2-3-4" во время его прослушивания. эти "1-2-3-4" - это такт.
- включи метроном и подбери темп - на 1 должен звучать громкий тик. получится "ТИК-2-3-4-ТИК-2-3-4"
- расставь снэр (малый рабочий барабан) слушая бит. в 90% он приходится на третью долю. то есть получается "1-2-ДЫЩ-4 1-2-ДЫЩ-4"
- расставь бочку. в 90% он на первой доле, т.е. выходит "БУХ-2-ДЫЩ-4-БУХ-2-ДЫЩ-4". плюс в рэпе часто играет между долями
- расставь хэты. чаще всего они ровно фигачат по восемь нот. если трэп то трещотками. вкусненько получается если они играют между долями до или после снэра. в файлике который я скинул такой рисунок с 35 секунды
- расставь райды. они обычно или примерно такие же как хэты, но бывает что играют на вторую долю, выходит вкусненько. в файлике который я скинул такой рисунок с 28 секунды и можешь заметить как одинаковая партия стала интереснее, хотя изменились только тарелки
- расставь открытые хэты и крэши. чаще всего они бью в начале куплета или припева. плюс иногда бьют в один момент со снэром. плюс выделяют акценты
- расставь тома
- часто между куплетами и припевами играют "сбивки" (еще их называют "брейки", "вставки"). самые простые - быстрая долбежка по снеру раз 8. или например 4 раза верхний том, 4 раза средний, 4 нижний, 4 снэра.
потом можешь скинуть файлик в формате flp, проверю
можешь посомтреть уроки по барабанам чтобы лучше понимать. или изучить их ноты чтобы узнать базовые рисунки.
к примеру вот можешь глянуть несколько рсиунков и послушать их тык
в нотах нижняя нота - бочка, средняя - снэр, крестики - тарелки
2. затем можешь пробовать мелодию. тут зависит от слуха. если его нет то будет тяжко.
- подбираешь инструмент,например пианино
- легче всего различить самые высокие ноты, поэтому вычленяем их из мелодии и пока без определенной ноты просто отмечаем где она находится. к примеру в "реквием по мечте" можешь написать на бумажке высокую ноту из каждого такта заглавными буквами
ТА та та та
ТА та та та
ТА та та та
ТА та та та
- затем определяем рисунок мелодии. к примеру в "реквием по мечте" можно на слух определить что после высокой ноты следует нота пониже,потом еще ниже а потом еще ниже. если цифрой записать высоту ноты то будет примерно 4-3-2-1. Причем в четвертом такте рисунок меняется и становится 4-3-2-3. Итого:
4-3-2-3
4-3-2-1
4-3-2-1
4-3-2-3
- теперь на слух пробуем найти хотя бы одну ноту из представленных. следующие ноты подбираем относительно ее. НЕ надо искать отдельно каждую ноту. надо найти одну а затем через нее искать остальные
если со слухом совсем плохо можешь попробовать прогу ear master pro чтобы научиться различать ноты на слух. ну и лучше для начала подбирать фортепианные мелодии
3. если нет никакого инструмента лучше всего купи midi-клавиатуру,чтобы наигрывать мелодии. Это синтезатор,но без своего звука. чтобы она взучала надо подключать к компу и играть через то же фл студио.
если жалко денег можешь взять бэу на каком-нибудь авито,обойдется дешевле магазинных вариантов раза в два. сойдет и клава тыщи в 2-3. например у меня M-Audio Axiom Air Mini 32, купил за 2500 в идеальном состоянии, с чеками,коробкой и дисками, хотя новая стоит 7500
4. если совсем ничего не получается ищи понравившиеся треки в midi формате. импортируй их в фл студио и разбирай по кусочкам
например вот миди,который ты можешь импортировать и рассмотреть все инструменты тык
... накрути для нормального звучания,
ибо для хорошей имитации живых барабанов всё-же лучше EZDrummer, но он много весит,
а FPC надо накидывать сверху, завтра отпишу подробно как и что с "оживлением".
Трэп лучше делать как показано в видео, т.е. сэмплы уже кидать в кирпичи
и выстраивать, как-то так.
#Zanuda-Mode off#
А на самом деле, всё вполне себе написано, спасибо, Юриолен за то, что помогаешь нам)
Дабы не быть голословным:
ВНИМАНИЕ: Спойлер![ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ]
Потому что если имеется в виду, что у самого автора нет музыкального образования - то это не страшно, и всегда можно найти нужную инфу в интернете. Если же вообще не хочется копать теорию - то, увы, писать что-то сложнее четырех аккордов, будет невероятно тяжко и долго.
Юриоль расписал все, в приницпе, верно, но нужно учитывать, что такой подход подбора мелодии на слух будет занимать катастрофически много времени. Я бы посоветовал для начала все-таки почитать теорию, чтобы понимать хоть какие-то базовые основы звукостроения и гармонии. Например, начать с натуральных гамм различных тональностей, и от них переходить к интервалам, а потом - к построению аккордов. Таким образом ты не только слух натренируешь, но будешь понимать математику того, как музыка в принципе работает.
если со слухом совсем плохо можешь попробовать прогу ear master pro чтобы научиться различать ноты на слух. ну и лучше для начала подбирать фортепианные мелодии
Лучше на самом деле подбирать и выслушивать не мелодии, а интервалы - это и проще, и быстрее, и слух хорошо тренирует.
ибо для хорошей имитации живых барабанов всё-же лучше EZDrummer, но он много весит
Для хорошей имитации живых барабанов все-таки лучше живой барабанщик :3
Но вообще я могу от себя посоветовать Drumagog, который оживляет мидяшки. Там есть большая библиотека семплов, и он работает в формате plug-and-play. Я уже давно в нем не работал, но помню, что впечатления от него были очень положительные.
... накрути для нормального звучания,
ибо для хорошей имитации живых барабанов всё-же лучше EZDrummer, но он много весит,
так вопрос же как я понимаю именно в том как записать, а не как обрабатывать звук. для того что подбирать наоборот чем проще инструмент тем лучше.
опять же зачем советовать EZDrummer для рэпа-трэпа непонятно. для твоей музыки да, EZDrummer или Superior drummer использовать лучше, но зачем использовать инструмент с сэмплами реальной установки чтобы затем сделать ее более искусственной для трэпа?
лучше скачать какую-нибудь библиотеку, например boi1da drum kit. и весит в сотню раз меньше, и координально наруливать звук не надо. вот например здесь пара ударных из этой библы тык
про самое начало наруливания звука я здесь немного писал тык
Не кажется, что это уже не имитация?
если ударник играет на электронной установке то можно сказать что имитация)
Последнее редактирование: 5 года 10 мес. назад от yuryol.