Э... нет, кое-что- есть.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Самая первая программа делания РПГ появилась в 1995 году. Выпустила её компания ASCII. Продукт назывался RPGMaker 95. движок обладал довольно-таки скромненькими показателями, да и в графике был доступны только лишь 256 цветов при разрешении экрана 640*480. Довольно бедненькие возможности, нельзя было программировать бои, практически полностью отсутствовали графические патчи и аддоны. На нём выпущено очень мало игр, так как основной контингент использовал французскую версию программы. А знает ентот язык далеко не каждый
Тем не менее, уже тогда появились первые звёздочки. Одним из таких являлся Дон Мигель, но о нём позже. Возвращаясь к самой программе, можно сказать следующее: она интересна будет лишь тем, кто пока ещё очень мало представляет, что такое РПГмейкер.
Но как известно, свято место пусто не бывает. В 1998 году выходит уже платная версия движка. Он получил название RPGMaker2000. Различия были кардинальные по сравнению с предыдущим, однако что-то графическое разрешение стало похуже - 256 цветов при 320*240. Но это не отвадило делателей РПГ - наоборот, даже подхлестнуло. В скором времени наш соотечественник Дон Мигель как-то связался с ASCII и незаметно для них же перевёл данную программу на английский. Тогда мир пережил настоящий бум. В России дела обстояли скромненько, поскольку самые лучшие умы всё же были за границей
Позже стали возникать сообщества, но из-за объёмности программы, а уж тем более конструктора, они мирно отделились от основной массы общества и игры делались только для внутреннего пользования. Из-за этого мейкер не приобрёл столь серьёзную знаменитость, а сообщества стали чуть ли не андерграундными.
Чуть позже в 2002 году ASCII перепродало движок Мейкера компании Enterbrain. Последняя не заставила долго ждать, и вот в 2003 свет увидел RPGMaker2003. Прям скажем, движок фактически не изменился. Стало возможным лишь менять вид боя (раньше был ФП(First Person) с видом из глаз, а стал ТП(Third Person) с видом сбоку), стали доступны некоторые другие функции, но в целом это был тот же самый 2000.
В России с приходом 2003 потихоньку началось привлечение народа к деланию игр. Появлялись новые и талантливые люди, делались просто великолепные игры. Фактически сообщества разделились на разработчиков, программеров, писателей и художников. Когда они собирались вместе - был настоящий БУМ в истории игр. Но зачастую эти все профессии приходилось совмещать в себе самому автору игры, что тормозило появление качественных игр (хотя таковые всё же есть).
Но самое интересное началось относительно недавно с появлением абсолютно нового движка от ВнутриМозговых - RPGMaker XP. По сути движок остался тот же, но претерпел большие изменения. В частности появилась возможность напрямую редактировать сам движок (основа - Ruby Game Scripting System), намного улучшилась цветопередача - 16 битный режим при 800*600, и соответственно увеличилась трудоёмкость.
Сейчас мир ещё только осваивает ХР, но уже ясно что в любом случае ни один движок не может конкурировать с другим. Люди по-прежнему программируют на 2000, 2003, не брезгуют и ХР. Однако пока ХР всё ещё остаётся неизученным до конца движком, и только время покажет насколько он хорош...