Не так выразился в . В коде плагинов были ошибки того как они копировали id. Из-за этого штатные методы изменения изображений не работали.
Теперь этот сегмент работает штатно:
var sprite = new Sprite_Character(new_event);
SceneManager._scene._spriteset._characterSprites.push(sprite);
SceneManager._scene._spriteset._tilemap.addChild(sprite);
[оригинал]
Решение простое, но решить было сложно. Оказывается два распространенных плагина для клонирования ивентов содержат ошибку в том как они клонируют ID. Но у каждого плагина эта ошибка проявлялась по-своему тем самым посылая по ложному следу.
Kод изменения картинки любого ивента:
image_set = 'People1'
person_index = 0 //самый первый персонаж на листе = 0
$gameMap.event(2).setImage(image_set, person_index);
image_set = 'People3'
person_index = 7 // самый первый персонаж на листе = 7
$gameMap.event(2).setImage(image_set, person_index);
Естественно, если нужно менять картинки индивидуальных страниц, то можно добраться напрямую через аррейз.