Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Диалоги о текстах (подкаст)

Диалоги о текстах (подкаст) 8 года 1 мес. назад #90375

  • Luar_Zero
  • Luar_Zero аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 1134
  • 1 место в ГотвЗа 2 место на конкурсе маппингаУчительХудожник2 место Готв3 местоПобедитель конкурсаПобедитель конкурса маппинга2 место
Началось все, как и обычно не по моей инициативе, а с заданного в этой теме вопроса. Вопрос касался количества текстов в играх, какое считать приемлимым, какое время тратить на диалоги и из чего они состоят. Задавала его Sando, так что первый подкаст на эту тему посвящен разбору именно ее вопроса.

Вообще, изначально, я хотел написать статью по заданной теме, однако через неделю понял, что это очень большой объем текста. Его нужно готовить, редактировать, систематизировать, что бы людям было более-менее удобно читать, а на это нужно порядочно времени и сил. Тогда я решил надеть наушники, включить микрофон и прямо в него сказать все, что думаю!
Такой формат удобен мне тем, что я за час с копейками смог рассказать то, что хотел и ответить на поставленные вопросы, тогда как в текстовом варианте за неделю подготовил от силы треть.
Вам же аудио формат будет удобен тем, что во-первых много слов прослушать, это все-таки не много букв прочитать, а во-вторых подкаст хорош тем, что не отрывает вас от основных занятий. Можно включить его и параллельно что-то делать, не теряя времени.

Итак, послушать и/или скачать первый выпуск можно Вот тут на ЯДиске. Вес - 58,2 Mb, продолжительность 1:03:34

Второй выпуск (Схема построения сюжета. Для новичков.) - ЯДиск (20.2МБ)
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад от Luar_Zero.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, Ren310, caveman, yuryol, Eredain, zmeelov66, MasterCraft, Friedrich Unbekannt

Диалоги о текстах (подкаст) 8 года 1 мес. назад #90377

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1704
  • Спасибо получено: 2729
  • Организатор конкурсовУчительКомпозитор1 место в Готв3 место ГотвОратор2 место Победитель конкурса
Luar_Zero пишет:
Вам же аудио формат будет удобен тем, что во-первых много слов прослушать, это все-таки не много букв прочитать, а во-вторых подкаст хорош тем, что не отрывает вас от основных занятий. Можно включить его и параллельно что-то делать, не теряя времени.

Не всем удобен. Много букв читается быстрее чем слушается много слов, тем более минут 20 из часа аудио уйдет на запинки, паузы, "воду".
Например в первых шести минут ВООБЩЕ одна вода. Затем говорятся очевидные вещи про жанр и небольшие очевидные замечания, но пропустить эту очевидную для меня инфу я не могу так как не знаю сколько ты про это будешь говорить. Сделал бы тогда хоть план этого аудио, типа 0:00-05:00 - вступление, 05:00 - зависимость текста от жанров.
И только на 10ой минуте начинается в общем-то сама суть. За эти 10 минут я бы уже прочитал всё это в текстовом формате.
А учитывая, что на слух я вообще инфу плохо воспринимаю, то и слушать то,что ты говоришь, не отрываясь от основных занятий я не умею:( Хотя может добавлю к твоему голосу трип-хоп-минус и перед сном послушаю представив что это абстрактный рапчик B)

Разместил бы эти 5 листов в которые ты подглядываешь, чтобы лучше воспринимать информацию,получилось бы типа "раздатки"
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Волчонок, Cabbit

Диалоги о текстах (подкаст) 8 года 1 мес. назад #90378

  • Волчонок
  • Волчонок аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Волчонок
  • Сообщений: 277
  • Спасибо получено: 247
  • 2 место 3 местоОрганизатор конкурсов3 место в Кодировке
Присоединяюсь к Юрию :unsure: Я на слух вообще мало что воспринимаю, мне легче прочитать и потратить время...
Ленивый волчонок с большими амбициями

Рассказ "Рождение мага", периодически обновляется
РПГ История Егеря. Основной текущий проект.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Диалоги о текстах (подкаст) 8 года 1 мес. назад #90379

  • Luar_Zero
  • Luar_Zero аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 1134
  • 1 место в ГотвЗа 2 место на конкурсе маппингаУчительХудожник2 место Готв3 местоПобедитель конкурсаПобедитель конкурса маппинга2 место
yuryol, всем не угодишь :unsure:

И никуда я не подглядываю, я всегда стараюсь писать себя в живую, а в тех пяти листах "воды" ничуть не меньше. Я вообще этот термин не разделяю и не поддерживаю, если угодно. Это не справочник и не энциклопедия, а я не лектор в институте) Кроме того, я сам лучше воспринимаю как текст, так и лекцию, если в ней есть какая-то подводка и сторонние рассуждения, а не голая информация, так что увы - я делаю так, как удобнее было бы воспринимать мне, по другому не умею. :unsure:

И да, можно рассматривать все это вообще, как чистый подкаст (и, если так посчитает нужным администрация, перенести в Свободный раздел), просто посвященный определенной теме. А подкаст не обязан быть академичным.

P.S. Но, насчет расшифровки тайминга - подумаю, может что-то и сделаю в следующем выпуске.
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад от Luar_Zero.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: yuryol

Диалоги о текстах (подкаст) 8 года 1 мес. назад #90429

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4542
  • Спасибо получено: 4690
  • Проект месяца 1 местоПобедитель конкурсаУчительПобедитель Сбитой кодировкиОрганизатор конкурсов2 место 3 место в КодировкеПроект года 2 местоКоммерсант3 место
Послушала подкаст, наконец!

Пара впечатлений самых ярких))

- Таким голосом прикольным в начале говоришь - повеселило))
- В пятой финалке длинное очень вступление, странно, что приводишь в пример. Я когда первый раз включила, ждала-ждала, когда поиграть дадут, потом пришла к выводу, что это не игра, а ролик и выключила...и только потом спустя пару месяцев вернулась и разобралась)
- про одноразывые подсказки очень полезный совет - молодец!
- нпс могут говорить не только привет добрый день, а рассказывать о вашем мире и жизни в вашем мире, так становится ярче
- упор на находки можно делать, кому то это нравится и тут дело вкуса, в Дряньке это хвалили
- мата нужно избегать в подкастах, один раз не удержался, хотя б запикал бы
- говоришь много очевидного
- многовато было воды, порой одно и то же говоришь разными словами по нескольку раз

Ну в целом порадовало! Мне удобен такой формат) Переносить не считаю нужным)

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Luar_Zero

Диалоги о текстах (подкаст) 8 года 1 мес. назад #90430

  • Luar_Zero
  • Luar_Zero аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 1134
  • 1 место в ГотвЗа 2 место на конкурсе маппингаУчительХудожник2 место Готв3 местоПобедитель конкурсаПобедитель конкурса маппинга2 место
Анн возмущается:
- мата нужно избегать в подкастах, один раз не удержался, хотя б запикал бы
Строго говоря, "мата нужно избегать в подкастах на Светлой" - вот так звучит более убедительно. Впрочем, хорошо, буду запикивать, мне не трудно.

Анн считает, что:
- нпс могут говорить не только привет добрый день, а рассказывать о вашем мире и жизни в вашем мире, так становится ярче
Да могут. Но только не все подряд, иначе что бы опросить всех игроку придется тратить очень много времени. И нужно обязательно давать возможность пропустить или отказаться от этой информации.

Анн замечает:
- говоришь много очевидного
- многовато было воды, порой одно и то же говоришь разными словами по нескольку раз
Много очевидного для тебя. Для кого-то, кто недавно начал, это может быть менее очевидно. В следующей теме планирую говорить про схематику построения сюжетов - там вообще все давно известно и очевидно. Но мы все этого когда-то не знали.
По-поводу воды - стараюсь дать время для восприятия и заодно обосновать то, что было сказано. Многие люди не любят воспринимать что-то на веру, приходится подводить к факту, прежде чем его изложить. Но, бывает, что отвлекаюсь, не спорю. Я не идеален, как уже говорил. А повторять одно и тоже разными словами - это вообще отдельная история.

Про пятую часть финалки, да маху дал, не спорю. Мне просто казалось, что там чуть раньше все начинается.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna

Диалоги о текстах (подкаст) 8 года 1 мес. назад #90436

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4542
  • Спасибо получено: 4690
  • Проект месяца 1 местоПобедитель конкурсаУчительПобедитель Сбитой кодировкиОрганизатор конкурсов2 место 3 место в КодировкеПроект года 2 местоКоммерсант3 место
Луар, спасибо за понимание :)
Строго говоря, "мата нужно избегать в подкастах на Светлой" - вот так звучит более убедительно. Впрочем, хорошо, буду запикивать, мне не трудно.
Да, скорей я имела в виду подкасты на светлой, пожалуй, ты прав :evil: :laugh:
Да могут. Но только не все подряд, иначе что бы опросить всех игроку придется тратить очень много времени. И нужно обязательно давать возможность пропустить или отказаться от этой информации.
Ну, если там много буков, то согласна, лучше не вываливать принудительно в большом количестве. Но можно и совсем небольшими порциями о мире и жизни в нем рассказывать так, чтобы он казался живее. И вместо того, чтобы писать пустые "добрый день" и "как погода?" можно рассказать, что сегодня делал этот персонаж днем или планирует делать вечером, о чем беспокоится, что интересует его в этом городе итп... Это можно буквально одним предложением коротким сказать, и при этом информация будет не обязательная, а добавляющая яркости.
Много очевидного для тебя. Для кого-то, кто недавно начал, это может быть менее очевидно. В следующей теме планирую говорить про схематику построения сюжетов - там вообще все давно известно и очевидно. Но мы все этого когда-то не знали.
Это да, согласна. У самой есть небольшой перевод-статья про схематику, и тут маленько уже об этом говорили,а когда то было прям открытие :laugh:
По-поводу воды - стараюсь дать время для восприятия и заодно обосновать то, что было сказано. Многие люди не любят воспринимать что-то на веру, приходится подводить к факту, прежде чем его изложить. Но, бывает, что отвлекаюсь, не спорю. Я не идеален, как уже говорил. А повторять одно и тоже разными словами - это вообще отдельная история.
Ну, нужно стремиться к тому, чтобы каждый выпуск был лучше и лучше. Но это не упрек в твою сторону, просто замечание, как ты правильно заметил :silly: Это не критично, доли полезного материала на мой взгляд больше, чем воды.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Luar_Zero

Диалоги о текстах (подкаст) 8 года 1 мес. назад #90439

  • Ren310
  • Ren310 аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Люблю джапунить тыквы
  • Сообщений: 337
  • Спасибо получено: 497
  • 2 место Готв2 место Сбитая кодировка1 место в Готв
Понравилось. Что касается обыгрывания деталей и ухода в сторону, как же мне это знакомо, надеюсь когда-нибудь справимся с этой бедой (особенно, если после дополнительной ветки, ты забываешь основную линию)

Что касается аудио-формата, это ты конечно молодец, слушаю тебя, я могу играть в игру :mad: То полотно текста, что у тебя заготовлено, нужно безусловно сжимать, если всё-таки найдутся желающие увидеть статью. А вот подкаст, ты можешь включить фоном и что-то делать и если повезёт что-то в голове и осядет.

Насчёт 10 минут, по мне спорный вопрос. И нет полноценной информации, что ж вы пихаете в эти 10 минут. Если первое, что видит игрок, как например графику, звук, музыку, анимацию, тогда ладно. Но неужели вы хотите пихнуть туда и крафты, всевозможные жрпгшные мини-игры, рыбалки, флирт с тянками, владение мощнейшими артефактами и создание сюжетных вещей?
Если есть желающие, давайте разберем этот момент поподробней, потому что я за то, чтобы игрок получал порцию новых элементов игры, когда уже не рассчитывал, что игра может удивить. Вывалить на игрока все фичи элементов игры , разве правильно?

Согласен с тем, чтобы напоминать о текущей цели игроку и с тем, что нет ничего хуже, чем бесцельно блуждать по миру в поисках того, что нужно сделать. В случае с закрытыми дверьми и сложными боссами, тут гораздо проще. Дверь рано или поздно откроется (хитростью или силой), босс рано или поздно будет побеждён (хитростью или силой).

Что касается интонаций. Помню от бывших гдсашников поступали жалобы на деревянное поведение персонажей, к слову обоснованные. Если вы используете окно сообщений (стандартное), то почему вы думаете, что этого достаточно? :) Используйте повороты головы, прыжки, повороты чара, баллуны и так далее. Если с редактированием графики всё плохо, то прыжки, повороты и баллуны юзать можно, благо в мейкере это всё есть.

_______________________________________________________________________________________________________________

Буду дополнять пост, я на 35-й минуте подкаста товарища Luar Zero.

Всё подкаст добил, можно и идти спать, на часах 4 утра :D

Луару
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Ах да, забыл. Аратар гавари есчо!


EvilWolf : Проснулись спайсанулись. Раз-два.
EvilWolf : И го мукерить.
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад от Ren310. Причина: COM_KUNENA_EDITOR_USER_REN310_WHAT???
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: caveman, MaltonTheWarrior

Диалоги о текстах (подкаст) 8 года 1 мес. назад #90481

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4542
  • Спасибо получено: 4690
  • Проект месяца 1 местоПобедитель конкурсаУчительПобедитель Сбитой кодировкиОрганизатор конкурсов2 место 3 место в КодировкеПроект года 2 местоКоммерсант3 место
Насчёт 10 минут, по мне спорный вопрос. И нет полноценной информации, что ж вы пихаете в эти 10 минут. Если первое, что видит игрок, как например графику, звук, музыку, анимацию, тогда ладно. Но неужели вы хотите пихнуть туда и крафты, всевозможные жрпгшные мини-игры, рыбалки, флирт с тянками, владение мощнейшими артефактами и создание сюжетных вещей?
Если есть желающие, давайте разберем этот момент поподробней, потому что я за то, чтобы игрок получал порцию новых элементов игры, когда уже не рассчитывал, что игра может удивить. Вывалить на игрока все фичи элементов игры , разве правильно?

Вот тут соглашусь, прямо всё сразу выкидывать на игрока как-то слегка жестоко даже. За 10 минут надо заинтересовать игрока, зацепить, создать приятное первое впечатление - это главное тут, а не показать сразу все фишки :laugh:

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Ren310

Диалоги о текстах (подкаст) 8 года 1 мес. назад #90483

  • Luar_Zero
  • Luar_Zero аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 1134
  • 1 место в ГотвЗа 2 место на конкурсе маппингаУчительХудожник2 место Готв3 местоПобедитель конкурсаПобедитель конкурса маппинга2 место
Хорошо. Коснемся в следующем подкасте этого вопроса несколько подробнее.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, Ren310

Диалоги о текстах (подкаст) 8 года 1 мес. назад #90630

  • Luar_Zero
  • Luar_Zero аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 1134
  • 1 место в ГотвЗа 2 место на конкурсе маппингаУчительХудожник2 место Готв3 местоПобедитель конкурсаПобедитель конкурса маппинга2 место
Новый подкаст за номером два уже доступен для прослушивания. Он небольшой, неинтересный и содержит БОЛЬШОЕ количество воды - все как я люблю:)

Сразу предупреждаю, что в нем многословно рассказывается о совершенно очевидных вещах. Конкретно в этот раз - о схеме построения сюжетов для игр. Всех, кто знаком с классической схемой Завязка-развитие-кульминация-развязка прошу не беспокоиться и проследовать дальше, тут вы вряд ли узнаете для себя что-то интересное. Все новичков приглашаю в нашему костерку.

Так же в самом начале я коснулся темы "первые 10 минут в игре", как и было обещано.
Еще была обещана разметка для любителей проматывать и таки доставлено:
  • Чтение постов Рена и Анн дурацкими голосами 1:35
  • Первые 10 минут в играх 3:51
  • Схема построения сюжетов 11:24 и до конца

Собственно, прослушать или скачать: ЯДиск 20.2МБ; 22мин 08сек
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna, DeadElf79, caveman, yuryol, MasterCraft, Friedrich Unbekannt

Диалоги о текстах (подкаст) 8 года 1 мес. назад #90634

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1704
  • Спасибо получено: 2729
  • Организатор конкурсовУчительКомпозитор1 место в Готв3 место ГотвОратор2 место Победитель конкурса
Luar_Zero пишет:
Чтение постов Рена и Анн дурацкими голосами

Моя любимая рубрика!
Предлагаю сделать еженедельный подкаст, в котором ты будешь читать самые яркие сообщения дурацким голосом. получится че-то типа "обзор/новости светлой" :whistle:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Диалоги о текстах (подкаст) 8 года 1 мес. назад #90640

  • EvilWolf
  • EvilWolf аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Trap is Fap!
  • Сообщений: 426
  • Спасибо получено: 375
  • 3 место Готв
20 минут это не полтора часа, поэтому я все же решил послушать.
Вполне "слушабильно" как оказалось, вот только Луар почему-то рассматривает данную проблему лишь с одной стороны, я думал будут разобраны разные возможные начала для игры, а тут получилось что просто нам 6 минут разжевывают о том что игроку должны в самом начале рассказывать про геймлей. Хотелось бы услышать про непосредственно сами возможные начала игры. Ведь есть же много вариантов, например начать игру с момента кульминации, а потом плавно переместить в отрезок "до кульминации", например 7 дней назад. Можно забросить игрока сразу в гущу событий, например игрок выполняет задание в лесу и в ходе этого задания мы узнаем что герой, допустим, охотник и все такое. В общем больше необычностей и интересностей нужно, тем более что у Луара, я думаю, опыт в рпг играть не маленький.

По поводу крафта категорически не согласен. Крафт надо предоставлять игроку когда открывается такая возможность. Во-первых никому не интересно крафтить простые стальные мечи в начале игры, во-вторых если игрок не кузнец хорошо если это связано с каким-то сюжетным событием. Например герой отбил нападения разбойников на деревню и деревенский кузнец (деревенские кузнецы всегда крафтят артефакты экстра класса, если кто не знал, причем чем деревня отдаленее тем качество артефактов лучше) в знак благодарности соглашается обучить героя крафту, ну или на худой конец крафт будет через кузнеца.

По поводу мини-игр, тут согласен. Если дать герою удочку в середине игры то возможно для игрока это станет стимулом вернуться в уже пройденные локации с водоемами (на самом деле нет!).

К формату повествования тоже есть кое-кае претензии, как-то все очень скомкано. Ещё хотелось бы чтобы приводились не только удачные примеры как ФФ9, но и неудачные, где это реализовано плохо, ведь плохой пример он всегда нагляднее.
Ну и просто от себя добавлю, что игроки почувствовали подвох не от того что там вальс номер 1, а скорее от того что там 4 диска.

В целом все равно впечатления от прослушивания скорее положительные. Возможно в будущем послушаю ещё этих чудесных подкастов если формат будет по 20-30 минут.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Ren310

Диалоги о текстах (подкаст) 8 года 1 мес. назад #90651

  • caveman
  • caveman аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1274
  • Спасибо получено: 1307
  • Проект года 1 местоПроект месяца 3 место2 место Готв3 местоУчительРазработчикОраторПрограммист RubyОрганизатор конкурсовВетеран
Про тот же крафт, показать, как он выглядит (просто евенты или в духе хорадрического куба, как впроекте, кажется Петра) - хорошо и в начале, особенно, если он играет там не последнюю роль.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.275 секунд