Чтож, мои дорогие читатели, сегодняшняя лекция будет посвещена смене дня и ночи в мэйкере. Я уверен, что многих волнует вопрос о том, как-же сделать эту столь не простую казалось-бы операцию. А всё довольно просто. Вы готовы внимательно слушать и внимать каждому моему слову? Отлично! Тогда начнём! Для начала откроем мейкер, ох вы уже это сделали? Молодцы! Я в вас не сомневался) Нус, продолжим, теперь мы создадим эвент, или по другому говоря "событие" для этого нажмите на кнопочку
Ev
Которую вы наверняка заметили в верхней строчке мэйкера, после чего дважды щелкните по карте, в любом не особо нужном квадратике и перед вами откроется страница создания эвента.
Важно: этот эвент должен быть в той-же карте где игрок начинает свой путь.
В открывшемся окне эвента жмём на первой строчке вверху
Откроется окно которое какбы спрашивает "а чо ты от меня хочешь?
"
Не долго думая выбираем пункт "переключатели"
Ох... переключатели во истинну волшебная вешь и еще не раз пригодиться вам в дальнейшем)
Тут мы первым делом щелкаем на "..." чтобы дать переключателю имя, дабы потом не забывать какой переключатель за что ответственный
Ну, назовём мы его по простому "день и ночь" что уж тут особо задумываться... Можете написать там хоть лютые маты, игроки всё-равно это не увидят, если конечно не станут разбирать вашу игру
Ну жмём ок, чо, ток не забывайте, что переключатель должен быть "включён"
И снова жмём на ок, чтобы сохранить наше событие, а что особо важно не забудьте установить, запуск события параллельно)
Да, вот этот маленький серый, неприметный квадратик и есть наше ВАЖНОЕ событие)
Всё ли это? Хах! Размечтались
Теперь наш путь лежит прямиком в базу данных!
Выбираем вкладку "общие события" (1), триггер ставим "параллельно"(2) а условным переключателем ставим тот самый "день и ночь" что мы только что создали) (3)
Жмём на первую строчку в "команды события" подобно тому как мы делали ранее в простом событии и выбираем во второй вкладке кнопку "пауза")
Устанавливаем то время как долго у вас будет длиться день, я оставил "60" кадров... это конечно мало, но я же не игру делаю, а просто пример) А вы-же с помошью этих пауз сможете установить любое колличество времени)
После чего щелкаем вторую строчку в командах события)
Там выбираем пункт "оттенок экрана"
Ну я выбрал такой средненький синий цвет, тоесть слегка убрал зелёный, красный и прибавил синего) Такой... цвет ночи так сказать)
Что это нам даёт? После одной секунды с начала игры (по тому времени что установлено у меня) мир погружается в синеву... так сказать в ночь... Конечно это не то что мы хотим, а потому продолжаем)
В следующей строчке добавляем переключатель, подобно тому как делали это ранее) Только теперь другой и назовём его к примеру "ночь" галочку также ставим на "ВКЛ" после чего снова ставим ожидание, затем снова меняем оттенок экрана, по нулям) Достаточно просто нажать "оттенок экрана" и ничего не меняя нажать "ок") после чего снова добавляем переключатель "ночь", тот-же самый, но уже с галочкой на "ВЫКЛ"
Вот что у вас должно получиться:
Жмём "ОК" готово! Можете проверить! Через секунду игры наступит ночь, а через следующую секунду день, время можно увеличивать увеличивая "паузы") Чтож, а теперь самое интересное)
Суткозависимые события)
Надеюсь вы понимаете что я имю ввиду, конечно-же! События, которые будут реагировать на смену суток, покажу один простой пример)
Добавляем на карту мира еще одно событие (как это делать я рассказал в самом начале) но на сей раз дадим событию изображение, к примеру старичка, а запускается оно пускай от кнопки действия)
Ну и пусть он что-нибудь говорит) Разговор у нас делается на первой-же вкладке в командах события, на первой-же кнопке)
В изображении выберем его лицо, думаю вы без труда найдёте его фейс среди актёров) А над сообщением особо думать ну будем а напишем просто "Привет!" Готово?) Ок! Продолжим, а теперь находим в событии кнопку "добавить страницу"
Появится вторая вкладка, куда нас тут-же перенаправит) Здесь вы можете установить изображением волка из раздела animal(1), пусть он также будет активироваться по кнопке действия(2), а говорить он пускай ничего не будет, а будет издавать звуки, для этого снова жмём на первую строчку дабы перейти в команды события и там заходим на вторую вкладку, где мы выбираем "проиграть SE"(3)
После выбора звука нажмите "ок" лично я выбрал "Monster1" такой злобный рык как-раз подходит к нашему волку)
А теперь самое интересное! Что заставит это событие реагировать на смену суток! В левом верхнем углу мы находит "условия запуска" ставим галочку на "переключатель" а переключателем выбераем "ночь" тот самый что мы заставили включаться и выключаться в "общих событиях") Вот что у вас должно получиться:
Отлично! Жмём "ок" чтобы сохранить событие и вуаля!) Теперь у нас постоянно день и ночь меняются местами и есть старичок, который днём приветлив, а по ночам становится рычащим волком) Думаю теперь вы справитесь со всем, что касается смены дня и ночи и событий которые на это реагируют)