Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Cмена дня и ночи в VX

Cмена дня и ночи в VX 12 года 9 мес. назад #47543

  • Green-Leo
  • Green-Leo аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Зелёный
  • Сообщений: 1178
  • Спасибо получено: 1161
  • Проект месяца 2 местоВетеранОратор
Чтож, мои дорогие читатели, сегодняшняя лекция будет посвещена смене дня и ночи в мэйкере. Я уверен, что многих волнует вопрос о том, как-же сделать эту столь не простую казалось-бы операцию. А всё довольно просто. Вы готовы внимательно слушать и внимать каждому моему слову? Отлично! Тогда начнём! Для начала откроем мейкер, ох вы уже это сделали? Молодцы! Я в вас не сомневался) Нус, продолжим, теперь мы создадим эвент, или по другому говоря "событие" для этого нажмите на кнопочку Ev
Которую вы наверняка заметили в верхней строчке мэйкера, после чего дважды щелкните по карте, в любом не особо нужном квадратике и перед вами откроется страница создания эвента.
Важно: этот эвент должен быть в той-же карте где игрок начинает свой путь.
В открывшемся окне эвента жмём на первой строчке вверху
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Откроется окно которое какбы спрашивает "а чо ты от меня хочешь? :( "
Не долго думая выбираем пункт "переключатели"
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Ох... переключатели во истинну волшебная вешь и еще не раз пригодиться вам в дальнейшем)
Тут мы первым делом щелкаем на "..." чтобы дать переключателю имя, дабы потом не забывать какой переключатель за что ответственный
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Ну, назовём мы его по простому "день и ночь" что уж тут особо задумываться... Можете написать там хоть лютые маты, игроки всё-равно это не увидят, если конечно не станут разбирать вашу игру :laugh:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Ну жмём ок, чо, ток не забывайте, что переключатель должен быть "включён"
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

И снова жмём на ок, чтобы сохранить наше событие, а что особо важно не забудьте установить, запуск события параллельно)
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Да, вот этот маленький серый, неприметный квадратик и есть наше ВАЖНОЕ событие)
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Всё ли это? Хах! Размечтались :D Теперь наш путь лежит прямиком в базу данных!
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Выбираем вкладку "общие события" (1), триггер ставим "параллельно"(2) а условным переключателем ставим тот самый "день и ночь" что мы только что создали) (3)
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Жмём на первую строчку в "команды события" подобно тому как мы делали ранее в простом событии и выбираем во второй вкладке кнопку "пауза")
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Устанавливаем то время как долго у вас будет длиться день, я оставил "60" кадров... это конечно мало, но я же не игру делаю, а просто пример) А вы-же с помошью этих пауз сможете установить любое колличество времени)
После чего щелкаем вторую строчку в командах события)
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Там выбираем пункт "оттенок экрана"
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Ну я выбрал такой средненький синий цвет, тоесть слегка убрал зелёный, красный и прибавил синего) Такой... цвет ночи так сказать)
Что это нам даёт? После одной секунды с начала игры (по тому времени что установлено у меня) мир погружается в синеву... так сказать в ночь... Конечно это не то что мы хотим, а потому продолжаем)
В следующей строчке добавляем переключатель, подобно тому как делали это ранее) Только теперь другой и назовём его к примеру "ночь" галочку также ставим на "ВКЛ" после чего снова ставим ожидание, затем снова меняем оттенок экрана, по нулям) Достаточно просто нажать "оттенок экрана" и ничего не меняя нажать "ок") после чего снова добавляем переключатель "ночь", тот-же самый, но уже с галочкой на "ВЫКЛ"
Вот что у вас должно получиться:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Жмём "ОК" готово! Можете проверить! Через секунду игры наступит ночь, а через следующую секунду день, время можно увеличивать увеличивая "паузы") Чтож, а теперь самое интересное)
Суткозависимые события)
Надеюсь вы понимаете что я имю ввиду, конечно-же! События, которые будут реагировать на смену суток, покажу один простой пример)
Добавляем на карту мира еще одно событие (как это делать я рассказал в самом начале) но на сей раз дадим событию изображение, к примеру старичка, а запускается оно пускай от кнопки действия)
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Ну и пусть он что-нибудь говорит) Разговор у нас делается на первой-же вкладке в командах события, на первой-же кнопке)
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

В изображении выберем его лицо, думаю вы без труда найдёте его фейс среди актёров) А над сообщением особо думать ну будем а напишем просто "Привет!" Готово?) Ок! Продолжим, а теперь находим в событии кнопку "добавить страницу"
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Появится вторая вкладка, куда нас тут-же перенаправит) Здесь вы можете установить изображением волка из раздела animal(1), пусть он также будет активироваться по кнопке действия(2), а говорить он пускай ничего не будет, а будет издавать звуки, для этого снова жмём на первую строчку дабы перейти в команды события и там заходим на вторую вкладку, где мы выбираем "проиграть SE"(3)
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

После выбора звука нажмите "ок" лично я выбрал "Monster1" такой злобный рык как-раз подходит к нашему волку)
А теперь самое интересное! Что заставит это событие реагировать на смену суток! В левом верхнем углу мы находит "условия запуска" ставим галочку на "переключатель" а переключателем выбераем "ночь" тот самый что мы заставили включаться и выключаться в "общих событиях") Вот что у вас должно получиться:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Отлично! Жмём "ок" чтобы сохранить событие и вуаля!) Теперь у нас постоянно день и ночь меняются местами и есть старичок, который днём приветлив, а по ночам становится рычащим волком) Думаю теперь вы справитесь со всем, что касается смены дня и ночи и событий которые на это реагируют)


Последнее редактирование: 11 года 9 мес. назад от AnnTenna. Причина: значок заменила
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: RastaManGames

Лекция 13 смена дня и ночи в VX 12 года 9 мес. назад #47547

  • Jonshadow
  • Jonshadow аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 136
  • Спасибо получено: 2
Как увеличить длительность времени суток там только на 20 секунд получается?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 13 смена дня и ночи в VX 12 года 9 мес. назад #47548

  • Green-Leo
  • Green-Leo аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Зелёный
  • Сообщений: 1178
  • Спасибо получено: 1161
  • Проект месяца 2 местоВетеранОратор
Поставь несколько пауз)


Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 13 смена дня и ночи в VX 12 года 9 мес. назад #47571

  • Jonshadow
  • Jonshadow аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 136
  • Спасибо получено: 2
Все превосходно работает. Большое спасибо автору! Теперь у меня возник вот такой вопрос хочу сделать так чтобы когда подходишь к кровати можно было выбрать до какого времени суток спать ? Ничего у меня насчет этого не получилось. Можете кто-нибудь помочь?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 13 смена дня и ночи в VX 12 года 9 мес. назад #47573

  • Giora
  • Giora аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 6
  • Спасибо получено: 2
А вот у меня тут проблемы, на ХП. Сделал все по образцу, процесс смены суток происходит, но только если ты не уходишь с локации. Если перебегать туда-сюда с одной локации на другую то ночь/день не меняется.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 13 смена дня и ночи в VX 12 года 9 мес. назад #47576

  • Green-Leo
  • Green-Leo аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Зелёный
  • Сообщений: 1178
  • Спасибо получено: 1161
  • Проект месяца 2 местоВетеранОратор
Jonshadow,
А ты сделай чтобы у кровати был переключатель типо "спит" а рядом было бы еще одно событие, но уже работающее параллельно, в котором было бы ветвление условия "спит" - вкл, внутри которого было бы второе условие, например "ночь" - выкл, и там сделаешь, чтобы он вставал с кровати, если все условия выполнены, тоесть будет вставать с кровати, если герой спит, а ночь уже кончилась)
Надеюсь поймёшь обьяснение)

Кстати, по тому-же примеру который я привёл в уроке, можно при желании добавить в игру также утро и вечер, с разными оттенками) Просто также в общих событиях, между паузами добавить переключателей (на случай если будут события которые реагируют на то когда у вас утро а когда вечер) и оттенки которые будут включаться)

Giora,
Тут уж не знаю, прости, не пользуюсь XP) Но могу предположить что там что-то с общими событиями... просто в VX общие события работают везде и всюду, после того как их запустил, а в ХР видимо не так как-то)


Последнее редактирование: 12 года 9 мес. назад от Green-Leo.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 13 смена дня и ночи в VX 12 года 9 мес. назад #47587

  • Jonshadow
  • Jonshadow аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 136
  • Спасибо получено: 2
Да это работает но мне нужно чтобы можно было выбрать до какого времени суток спать,а это более проблематично
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 13 смена дня и ночи в VX 12 года 9 мес. назад #47589

  • Giora
  • Giora аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 6
  • Спасибо получено: 2
Jonshadow
Я бы сделал примерно так:
1) событие на кровать.
2) Сообщение: "Как долго спать?"
Выбор:
1)Утро
Переключатель "ночь" выключен
2)Ночь.
Переключатель "ночь" включен.

Если событие смены дня и ночи сделано как показал Green-Leo, то по идее должно работать.
Green-Leo, смена дня и ночи происходит на любой локации. но вот наверное когда переходишь с одной на другую счетчик заново идет. Буду разбираться, может на таймере лучше в хр делать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция 13 смена дня и ночи в VX 12 года 9 мес. назад #47590

  • Jonshadow
  • Jonshadow аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 136
  • Спасибо получено: 2
Giora пишет:
Jonshadow
Я бы сделал примерно так:
1) событие на кровать.
2) Сообщение: "Как долго спать?"
Выбор:
1)Утро
Переключатель "ночь" выключен
2)Ночь.
Переключатель "ночь" включен.

Получится что герой сможет спать выбираешь если утро он сможет заснуть только утром а если ночь только ночью
а мне нужно чтобы к примеру подошел к кровати на закате выбрал спать до утра он заснул и проснулся утром если что у меня не день и ночь,а день,закат,вечер,ночь,рассвет
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Zelos13
Время создания страницы: 0.187 секунд