Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Простой курс музыкальной композиции

Простой курс музыкальной композиции 4 года 3 мес. назад #118934

  • Spot the fox
  • Spot the fox аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 307
  • Спасибо получено: 212
  • Тестер
Неожиданно, здравствуйте все. Я не часто вижу в нашей Академии уроки по музыке,
и так совпало что на нашем форуме проводиться Обучающий конкурс, поэтому я решил
почему бы и не написать основы сочинения музыки (т.е ровным счетом всё что я знаю о музыке.)
Поэтому начнем же. (мне неизвестен лимит нашего форума на количество символов в сообщений, поэтому вся эта тема будет сообщениями с уроками по основам)
И с чего же начать как не с нот, Поэтому знакомьтесь, ваши новые друзья и товарищи:
C D E F G A B, также известные как: До Ре Ми Фа Соль Ля Си.


Screenshot_31.png



Наверное вы задались вопросом почему ноты начинаются с C а не с A, но об этом попозже.
Музыке нужен ритм, а следовательно я представляю вам "Деление Нот и Размер"
В крайне часто использующемся размере 4/4 есть Одна целая нота...
Ах... Да... целая нота. В кратце она выглядит как круг у которого не закрашен центр, затем
за ней идет половина, которая выглядит как целая несущая палочку. две таких составляют целую.
Затем идет четверть, выглядит как половина, только круг уже закрашен, нужно две четверти что бы составить половину,
и 4 четверти что бы составить целую... Четыре четверти...
Затем идет восьмая, выглядит как четверть но несет флажок вместо палки. нужно 2 таких для четверти, 4 для половины
и так далее. Затем идут шестнадцатые, тридцать-вторые и так далее, внешне они отличаются лишь количеством флажков.
Думайте о них как (4*2^x)^-1 где х это количество флажков.(Запутанно, я знаю, но в целом оно идет как 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, так что я верю в вас что вы поняли как работает последовательность.)

Screenshot_26.png


Так, теперь о размерах. Первая, цифра, затем горизонтальная черта и вторая цифра.
Первая цифра отвечает за количество долей, вторая за то какой тип нот представляет такт. к примеру в 4/4 это будет 4 четверти,
в 3/2 т.е Три половинных. При этом Хорошим вопросом будет в чем же разница между 2/2, 2/4 и 4/4?
Начнем с разницы между 2/2 и 4/4, каждый размер суммарно целый, так чем он отличается?
Так как 2/2 имеет Доль каждую половину, а 4/4 каждую четверть. Представьте хлопанье ладонями. Допустим мы
будем хлопать лишь каждую долю на протяжении 4 секунд. в 2/2 будет 2 хлопка, в 4/4(также как и в 2/4) будет 4 хлопка.
Надеюсь понятно. Разница между 2/4 и 4/4 заключается лишь в том насколько удобно писать ритм. может вам неудобно что-то и вы решили сменить размер что бы было слегка удобнее. А так я вполне уверен что суть одна.


Screenshot_30.png


Итак, время разнообразить наши ноты с помощью диезов и бемолей.
Не пугайтесь, это не сложно, сейчас объясню.
Бемоль(похож на мягкий знак, или латинскую b) Позволяет некоторым нотам опуститься на пол-тона.
Диез(выглядит как решетка #) же в отличии от бемоля позволяет некоторым нотам подняться на пол-тона.
Пол-тоны находятся между вашими привычными нотами, по типу между C и D.
Итак, почему же я так внезапно сказал что некоторым нотам вместо всех? Дело в том что для некоторые ноты просто нельзя сыграть на некоторых привычных инструментах.
К примеру пианино.


h1e63169.png



Как вы могли заметить, между E и F, а также между C и B нет черной клавиши. следовательно проблематично нажать клавишу которой нет.
Из этого следуют наши гаммы.
Но для начала поприветствуем формулы для них.
Для Натуральной мажорной гаммы у нас имеется Ц Ц п Ц Ц Ц п
а для Натуральной минорной гаммы у нас есть Ц п Ц Ц п Ц Ц.
Ц значит целый шаг, п значит полу-шаг.
Чем же отличается полу-шаг от целого шага? давайте я покажу вам на примере. составим D мажор Гамму
Итак, начинаем.
Первая нота идет по имени гаммы. т.е D, затем от неё мы делаем по формуле целый шаг к E,
затем от E мы делаем целый шаг к F# минуя F так как при целом шаге мы пропускаем одну ноту(на деле мы пропустили D#/Eb между D и E).
Двигаемся дальше, от F# полу-шаг к G (не пропускаем ноту так как лишь полу-шаг), затем целый шаг к A, затем целый шаг к B, Затем целый шаг
от B к C# минуя C, и наконец полу-шаг к D. Молодцы, справились
Давайте теперь попробуем G# Минор... Не бойтесь, у вас всё получится.
Так, начнем с ноты которой называется Гамма. G#, целый шаг к A#, Полушаг к B, Целый шаг к C#, целый шаг к D#,
Полу-шаг к E, Целый шаг к F# и целый шаг к G#. Вау, мы пришли к тому от чего уходили, т.е сделали круг. Рондо!! Стоп, это другое, но и до него доберемся.


Screenshot_32.png



Минутку, у этой гаммы очень много диезов. Ну, если вам неохота каждый раз ставить диезы то вы можете воспользоваться тональностью, А если охота, то все
равно используйте тональности, потому так проще что-то читать.
Давайте взглянем на C мажор гамму и A минор гамму, также известные как натуральный мажор и натуральный минор.
В C Мажоре у нас ноты C D E F G A B, тем временем в A Миноре A B C D E F G что должно было намекнуть вам на то что они крайне похожи.
Оба не содержат диезов или бемолей. Так что они находятся в одной тональности.
И тут я слегка познакомлю с концептом ладов. А конкретнее мы рассмотрим лишь 2 из 7 пока что.
Почему лишь 2 из 7, а не все 7? Всё просто, я сам не совсем понимаю как они работают, а раз я не понимаю то и вам загружать голову особо не буду.
Коснемся лишь того что я понимаю.
Ионийский, Дорийский, Фригийский, Лидийский, Миксолидийский, Эолийский и Локрийский Лады.
Расписал я их специально в таком порядке потому что у них есть свои номера, так же как и у нот.
Некоторые лады выглядят крайне похоже друг на друга. к примеру:
C Ионийский(I) C D E F G A B
D Дорийский(II) D E F G A B C
E Фригийский(III) E F G A B C D
F Лидийский(IV) F G A B C D E
G Миксолидийский(V) G A B C D E F
A Эолийский(VI) A B C D E F G A B
B Локрийский(VII) B C D E F G A
(Спасибо пользователю Dmy за помощь с переводом названий ладов на русский)
Заметили ли вы что C Ионийский выглядит Как C Мажор гамма а A Эолийский выглядит как A минор?
Так и есть. Если вы знаете Мажорную гамму и начнете с 6-ой ноты(A в случае C Мажор гаммы)
то вы получите минорную гамму для этой тональности.
Доказательство? Вот:
Ц Ц п Ц Ц Ц п это мажорная формула. начнем с 6 шага.
Ц п Ц Ц п Ц Ц. вот что получилось.
Ц п Ц Ц п Ц Ц а это минорная формула.
Таким образом Минорная и мажорная формула это одна и та же формула начинающаяся лишь с разных мест
Таким образом вы получаете гаммы с одинаковым набором диезов или бемолей, что значит они в одной тональности.
Так, что у нас там дальше по второй главе... Ах, да Ключи. вещь что запутывает меня, но не запутает вас.
В кратце, у нас есть скрипичный ключ (вероятность что вы его видели крайне велика)
Запомнить расположение нот на нем крайне легко. Все пробелы между линиями, составляют F A C E, т.е лицо в английском.
начиная с нижней линии но не линии ниже нижней то скрипичный ключ выглядит как E F G A B C D E F без нот вне линий.
Далее идёт Басовый ключ. Его пробелы это A C E G, что не так сложно запомнить если составить какое нибудь предложение.
Даже не знаю, All Cows Eat Grass, Amethyst Corrupts Electric Gorillas, И другие.
Весь Басовый ключ от самой нижней до самой верхней линии это G A B C D E F G A.
Тут я должен отметить что C в скрипичном ключе, и вторая C в басовом эта одна и та же C. (Вторая как вторая До в До Ре Ми Фа Соль Ля Си До <== эта)
И это собственно причина почему мы начинаем с C, а не с A.
И есть ещё несколько ключей о которых мы редко говорим, просто знайте что с центра ключа идёт нота C.
А именно с: Сопрано, Меззо Сопрано, Альто, Тенор и Баритон.

Screenshot_33.png



Ах, да, забыл упомянуть что в крайне редких случаях Басовый и Скрипичный иногда не совсем на своих местах, в таком случае важно ориентироваться
по ним самим что бы понять какие ноты. Между двумя точками Басового всегда F,
А на линии что окружает скрипичный всегда G.


Вау, просто вау. мы хорошо прогрессируем. поэтому время пришло, я позволю вам двигаться дальше 1 такта.
Что такое такт? 1 такт это когда при определенном размере вам не хватает места, вы ставите линию и продолжаете дальше.
Линия называется Тактовая линия а то что между тактовыми линиями это такт.
Однако сейчас в наших планах интервалы.

Итак, первый интервал, также известный как Унисон. C C
первый увеличенный(Augmented), он же минорный второй интервал C C#/Db
Мажорный второй, C D
Увеличенный второй C D#
минорный третий C Eb
мажорный третий C E
Идеальный четвертый C F
Тритон C F#
Уменьшенный пятый C Gb
идеальный пятый C G
Увеличенный пятый C G#
Минорный шестой C Ab
Мажорный шестой C A
Увеличенный шестой C A#
Минорный седьмой C Bb
мажорный седьмой C B
Идеальная Октава. C C(Но вторая C)



Но эти интервалы идут наверх, а если нужно идти вниз?
Хороший вопрос, и я думаю у меня есть относительно простой ответ на него.
Если это ноты без диезов или бемолей то они должны быть идентичны обычным интервалам.
Если нота снизу имеет бемоль или диез мысленно повысьте или понизьте её на полу-тон вместе с нотой интервал
которой вы считаете, и вуаля интервал B C# мысленно превращается в Bb/A# C что является или минорным седьмым, или увеличенным шестым
(звучат они одинаково, просто при написании отличаются.)
Итак, мы закончили с изучением интервалов, время это закрепить изучением аккордов.
Как гласит гармония, это несколько звуков что звучат по разному. Гармония бывает разная, но мы начнем с простого.
Начнем С G9#5(add 2, sus 4)... хахаха, нет конечно, я почти уверен что это будет звучать ужасно,
да и это слишком сложно понять пока что, но вы всё сможете. А пока начнем с Триад.
Триады крайне просто построить и на моей памяти их лишь четыре вида:
Мажорные, минорные, увеличенные и уменьшенные.
Взглянем на мажорные триады.
Их легко построить, возьмите ноту, добавьте ноту на интервале Мажорного третьего, и ещё одну на мажорного пятого.
И вот ваш первый аккорд, и звучать он вероятно будет мажорным. Но у гамм есть свои аккорды.
Которые и должны звучать как определенные аккорды. Запомните, что если цифра аккорда написана большими цифрами
(I, V, IV) он будет звучать мажорно, в то время как Маленькими римскими цифрами это минорный аккорд(ii, iii,vi).
Если справа от маленькой цифры стоит круг, значит это уменьшенный аккорд(vii○)
Увеличенные аккорды вроде как не встречаются в обычных гаммах, так что если встретите гамму в которой есть
увеличенный аккорд, сообщите мне. кстати увеличенные аккорды выглядят как большие цифры с плюсом справа.
(IV+). Мажорная гамма имеет такие аккорды: I ii iii IV V vi vii○
Минорная гамма имеет такие аккорды: i ii○ III iv v VI VII

Screenshot_29.png


Вернемся к триадам. в то время как мажорные аккорды имеют интервал мажорного третьего, минорные имеют интервал
минорного третьего, замените в минорных триадах интервал мажорного пятого на уменьшенный пятый и перед вами
уменьшенный аккорд. И в конце концов если взять мажорный аккорд и заменить мажорный пятый интервал на
увеличенный пятый то получиться увеличенная триада. А теперь давайте взглянем на функциональную гармонию.
Её смысл крайне прост, она функционирует в одной тональности, и все аккорды выполняют конкретную функцию.
Да, конечно я объясню как оно работает. Все триады гаммы разбиты на 3 группы.
Тоник, Доминантные и суб-доминантные.
Тоник звучит медленно и раскрыто. Думайте о том что он стоит на месте. из 7 аккордов ему принадлежат 1-ый, 3-ий и 6-ой.
Доминант, он звучит так как будто не знает, хочет он куда то идти или нет, его представляют 5-ый и 7-ой аккорды
Суб-доминант, он звучит так будто хочет двигаться куда-то. его представляют 2-ой и 4-ый аккорды.
Мне нравится как звучит Прогрессия в виде I-IV-V-I, Тоник, суб-доминант, Доминант и завершается на тонике так что вы почувствуете остановку.
Попробуйте написать такую прогрессию. В смысле не I-IV-V-I а Тоник, суб-доминант, доминант, тоник.

Продолжение в следующем сообщении, что будет добавлено к теме в скором времени.
Когда искусство порождает искусство, это высшее признание.
Последнее редактирование: 4 года 3 мес. назад от Spot the fox. Причина: Исправление Элийский на Эолийский
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, Демий, poca, Cabbit, Noxmils

Простой курс музыкальной композиции 4 года 3 мес. назад #118939

  • Spot the fox
  • Spot the fox аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 307
  • Спасибо получено: 212
  • Тестер
Итак, сейчас мы займемся наконец мелодиями. А точнее их составляющими, но не печальтесь,
так как мелодии сразу за этой темой.
Мотив, также известный как нечто малое но что всё равно может содержать какую-либо идею.
Первое что мне пришло в голову когда я говорил о мотивах, это вот такой мотив из 4-ой части симфонии нового света.

Screenshot_34.png


Он Достаточно короткий, и его звучание не уходит далеко от первой ноты, но при прослушивании вы можете легко его отличить.
Сможем ли мы писать свои мотивы?
Да, конечно, Так что давайте рассмотрим как это делается.
Для начала из чего состоят мотивы? Интервалов.
Малые интервалы, в виде мажорного и минорного второго называются Шагом.
Из этого идёт одна из достаточно простых техник. Пошаговое движение
Каждый раз вы двигаетесь лишь на шаг, в этом техника. Но если вы не можете предоставить интересный ритм
то пошаговое движение будет звучать достаточно монотонно.
Из этого следуют все интервалы что больше чем вторые, это прыжки.
Техники прыжковое движение нет, но в целом слишком большое количество прыжков
звучат не очень хорошо. Поэтому вам нужно найти равновесие между прыжками и шагами.
Как, спросите вы? Честно, я не знаю, так что это метод проб и ошибок.
Послушайте интервалы, отберите те что вам нравятся и попробуйте сочинить мотив.
Время усложнить это, и это даже не совсем касается музыки. ну т.е, касается конечно но объяснение слегка иное.
Лейтмотив, же в отличии от мотива используется в сторонней медиа-культуре что бы привязать конкретный мотив к
определенному событию, личности, предмету и так далее. Как их использовать?
Не самый простой ответ, но я могу примерно объяснить. представьте в вашей игре на рпг мейкере, или другом месте для которого вы пишете музыку есть две встречи с одним и тем же очень важным персонажем,
но эмоционально они наполнены по разному. Допустим в радости и печали этого персонажа. Лейтмотив будет один, но из-за разных тональностей, гамм, темпа и другого он будет
всё ещё обозначать вашего важного персонажа, но ощущаться по-разному.
Между музыкальными композициями конечно. один и тот же лейтмотив или мотив может звучать по разному.

Мы почти у мелодий, но давайте вернемся к гаммам и дадим нотам названия.
1 тоник, 2 супертоник, 3 Медиант, 4 суб-доминант, 5 доминант, 6 суб-медиант и 7 ведущий тон.
8, т.е то что уже на октаву выше будет вновь тоником, и так далее. от 1 до 7 снова и снова и снова.

Screenshot_35.png


Итак, мы можем начать нашу мелодию с составленного мотива, но желательно начать начать с Тоника, медианта, доминанта или ведущего тона.
Используя ваши навыки составления мотивов составьте мелодию. используйте лишь 4 такта для начала.
главное закончите 4-ый такт На супертонике или суб-доминанте.
создадим вторую половину второй фразой.
Как мы это сделаем? просто на самом деле. мы повторим нашу первую фразу, сделаем так что бы ноты звучали слегка выше или ниже,
оставим интервалы как есть, кроме последнего, где нам важно что бы оно оканчивалось на Тоник, медиант, доминант или ведущий тон.
Это техника называется предшествующая-последующая фраза, или же вопрос-ответ если вам удобно.
Дело в том что Супертоник и Суб-доминант по неизвестной мне причине звучат для людей незавершенно,
оставляя чувство что за ними должно что-то следовать, в то время как Тоник, медиант, доминант и ведущий тон оставляют чувство завершенности.
Время объяснить формы.
Начнем с чего то простого.
Обычная AABA Форма. Каждая из букв обозначает отдельную часть композиции.
это может быть мелодия, или что-то по-больше, но главное с соблюдением формы и варьированием.
Т.е в А одна мелодия, в B Другая.
Далее Рондо, что я уже упомянул раньше.
Рондо имеет достаточно цикличную фигуру в виде ABACABA, ABA Или же ABACA
Цепная форма в виде ABCD и так далее (иногда AABBCCDD)
Бинарная в виде AB или же AABB
Тернарная, в виде ABA Что напоминает рондо, но тернарная лишь из 3 частей всегда.

Время Громкости, и то что ей повелевает. а именно символы.
То что нам нужно запомнить так это:
ppp Пианиссиссиммо Играть чрезвычайно тихо
pp Пианиссимо Играть достаточно тихо
p Пиано Играть тихо
mp Меззо-пиано Играть слегка тише обычного
mf Меззо-Форте Играть слегка громче обычного
f Форте играть громко
ff Фортиссимо играть достаточно громко
fff Фортиссиссиммо Играть Крайне громко
diminuendo(также известное как decrescendo) Уменьшать громкость понемногу
crescendo увеличивать громкость понемногу.
Ещё есть вариант с символами что похожи на знаки больше меньше.знак меньше значит увеличить громкость, знак больше уменьшить.

Screenshot_36.png


А теперь ещё немного символов:
Точка сверху ноты значит играть отрывисто от следующей ноты, т.е прервать ноту слегка раньше.(стаккато)
Горизонтальная линия над нотой значит удерживать до следующей ноты. т.е сыграть слегка дольше.
Если точка справа от ноты то это точка увеличения, такая нота будет играть полторы ноты вместо одной.
К примеру для целой ноты с точкой увеличения нужен будет размер 6/4, для половинной 3/4 для четверти 3/8 и так далее.
И наконец прежде чем мы наконец напишем кусок музыки, давайте Увеличим наши знания по Аккордам.
Аккорды бывают не только триадами, но если аккорд не триада то и нот у него по-больше чем 3.
Значит теперь мы будем строить аккорды основываясь на гаммах, но используя уже не римские цифры а названия.
Немного пояснения: Начинайте составления аккорда с Той ноты что есть в его названии. к примеру c G в G7
Начнем с простого, с аккордов что имеют семь в названии.
Рассмотрим Fmaj7, F7, Fm7
С мажорным(Fmaj7) всё просто, все ноты без диезов или бемолей, просто к обычной триаде добавили ноту с интервалом мажорного седьмого.
Замените мажорный седьмой на минорный седьмой и вы получите доминантный F7 аккорд
Замените в F7 мажорный третий на минорный третий, и вы получите Минорный седьмой аккорд (Fm7)
Что бы получить увеличенный аккорд замените идеальный пятый интервал на увеличенный пятый интервал.
Выглядит он как: Fmaj7#5
На этом можно рассказать о ещё двух видов дополнений при постройке аккордов,
Sus, перемещает 2-ую ноту (в мажорном с интервалом мажорного третьего, в миноре минорного третьего)
на то место куда указывает Sus. К примеру Fmaj7(sus4) состоит из идеального 4-го, 5-го и мажорного седьмого интервалов.
И Add, в конце концов. Это значит что вам нужно добавить Ноту на тот интервал что говорит аккорд. к примеру Fmaj7(add 2)
Состоит из мажорного 2-го, 3-го, 5-го и 7-го интервала.

Screenshot_37.png


И последнее что я думаю вам важно знать это темп. он обозначается в начале композиции в виде ноты и числа.
Таких нот в минуте будет равно числу.
Есть темпы что не обозначаются числами. они слегка более старые и я не думаю что часто используются по сей день, но
если вы захотите сделать анализ какой-нибудь старой композиции.
Grave (25-45 четвертей в минуту)
Largo (40-60 четвертей в минуту)
Adagio (66-76 четвертей в минуту)
Andante (76-108 четвертей в минуту)
Moderato (98-112 четвертей в минуту)
Allegro (120-156 четвертей в минуту)
Presto (168-200 четвертей в минуту)
Список не полный конечно.

Итак, время что либо создать, поэтому именно этим мы с вами и займемся сейчас.
Для начала решим в какой форме мы будем писать. Я возьму Тернарную/Рондо ABA,
Теперь Ключ, тональность, темп, гамму и размер.
Я возьму Скрипичный ключ, C Мажор/A Минор тональность, A Минор гамму и 4/4 размер, и 120 как темп.

Screenshot_39.png


Время написать аккордовые прогрессии Я думаю что возьму III-iv-v-III для А части,
и VI-iv-VII-I Для B части.
А вот и время для ритма. пусть различается между частями, так что я возьму такой ритм.

Screenshot_18.png


А для мелодии мы попробуем простую технику. использовать тоны аккордов что бы сделать мелодию.
Это будет звучать крайне просто. Выглядит так как будто я расставил их случайно, и отчасти так и есть.


Screenshot_38.png


Вот и всё. Простенькая, но ваша музыка готова. Что бы создать что-то сложнее, нужно больше теории, ну и конечно же анализ того что
уже существует.

Попробуем что-то что будет использовать больше ваших знаний за курс данного урока, анализируя что-то уже сделанное


Screenshot_40.png



В данной работе я не совсем верно использовал Аккорды в соответствии с тональностью, но если сделать их в соответствии с тональностью то будет звучать не очень. Написано в ABACA рондо форме, F минор гамме, иногда уходя чуть ниже или выше, размером 4/4, темпом в 148, и так далее что вы определенно можете прочитать. Смотря на лист вы можете заметить где конкретно я использовал вариации, какие прогрессии у каждой части, и так далее. На последок я отмечу три вещи.

1) Триплеты. я совершенно о них забыл когда говорил о ритме. также как и точка увеличения он позволяет вам сыграть ноту на полторы длинны, но в триплетах может быть не только одна нота, а больше. к примеру Свинг строится на триплетах, где первая нота четвертная, а вторая восьмая ну или в таком духе.

2) Вы можете использовать музыку, написанную мной в этом уроке, указание меня как автора не обязательно, главное не пытайтесь доказать что это ваша работа перед другими пользователями.

3) Я начинающий композитор(я где-то месяца полтора-два в сочинении музыки на момент написания урока), также как и вы, так что в уроке могут быть неточности, или необходимости в исправлении о которых я не знаю на данный момент, если я узнаю что где-то ошибся, то я исправлю это в уроке.
Удачи, и творческих успехов на вашем пути.
Когда искусство порождает искусство, это высшее признание.
Последнее редактирование: 4 года 3 мес. назад от Spot the fox.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Демий, poca, Cabbit, Noxmils

Простой курс музыкальной композиции 4 года 2 мес. назад #118965

  • Noon
  • Noon аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 76
  • Спасибо получено: 242
  • 3 местоКомпозитор
Вот, держите Способин - Элементарная теория музыки Не благодарите.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, idavollr, poca, yuryol, Адский дровосек

Простой курс музыкальной композиции 4 года 2 мес. назад #118972

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1704
  • Спасибо получено: 2731
  • Оратор3 место ГотвУчитель1 место в ГотвОрганизатор конкурсовПобедитель конкурсаКомпозитор2 место
Если честно, то непонятно для кого урок - новичок вряд ли разберется в таком "галопе-по-европе", а тот, кто хоть немного знает муз.теорию, найдет кучу ошибок и неточностей.

Что не хватает статье?

Неинтуитивные картинки

Обычно сначала идет картинка а потом пояснение. В урок все наоборот - сначала мы учим что-то,представляя в уме, а потом узнаем как это выглядит. Очень непривычно и непонятно из-за этого

Структурированность

Сплошная пелена текста не только пугает и отталкивает, но и вносит кашу в голову читающего. Каждый пункт урока лучше выделить заголовкам.

Также в самом начале надо объяснить всю суть музыки - от меньшего к общему, а затем уже поэтапно рассмотреть каждый компонент. К примеру, в начале говоришь, что есть ноты, у которых есть высота тона и продолжительность. Последовательность нот создается за счет разницы высоты их тонов и ритма и группируется в такты, у которых есть размер. Такты группируются в "квадраты"(это сленгово у рокеров, в классике хз как называются), а из них уже составляется все произведение. И затем уже постепенно объясняешь каждый компонент и плавно переходишь от одного к другому

А как тебя? В приведенном ниже отрывке за 4 предложения мы сначала говорим про названия нот, потом про ритм, который оказывается "деленое нот и размер", а потом переходим к "4/4", при этом не зная откуда он аще взялся - раньше нигде это не упоминалось и на нотном стане не было, и в итоге автор вспомниает что он же еще не объяснил целую ноту:
Наверное вы задались вопросом почему ноты начинаются с C а не с A, но об этом попозже.
Музыке нужен ритм, а следовательно я представляю вам "Деление Нот и Размер"
В крайне часто использующемся размере 4/4 есть Одна целая нота...
Ах... Да... целая нота.

Затем автор вспомниает о размере и как бы продолжает мысль,которую он начал несколько предложений назад:
Первая, цифра, затем горизонтальная черта и вторая цифра.

Как думает новичок в моем представлении: откуда взялась горизонтальная черта? это тире? Перед этим у нас был размер "4/4" в которых косая черта,значит не то... Тут еще есть картинка, где были длительности нот и вполне возможно что эти косые черты атвор называют "горизонтальными чертами"? Да,дальше автор пишет примеры размеров через косую черту,значит те длительности нот на картинке и етсь размеры!

И в итоге длительности нот мешаются с размерами. Но затем автор все-таки показывает нам картинку с размерами. Вот только нигде не говорит что на этой картинке изображены размеры. Нам говорили что после цифры горизонтальная черта, а потом друга цифра, а тут цифра 4, а под ней еще четверка.

Затем автор переходит к диезам и бемолям
Бемоль(похож на мягкий знак, или латинскую b) Позволяет некоторым нотам опуститься на пол-тона.

Эммм... Какие еще пол-тона? где они были? что это такое? Ах-да! Автор же при рассказе о нотах абзац расписывал как они выглядит но не рассказал их суть и даже не упомянул что например нотка МИ ниже нотки ФА на полутон

А потом автор ВНЕЗАПНО наконец показывает нам нотки на фортепианной клавиатуре. До этого ее не было и тут вдруг появилась!

И вот, мы буквально глянули на фортепиано и тут же о нем забыли и для того чтобы объяснить "диезы" автор решает рассмотреть гаммы! То есть мы не идме от простого к сложного, от кирпичика к дому - мы говорим "вот кирпич, у нас есть кирпич который побольше и который поменьше. из них строится дом, а потому давайте я объясню какие есть дома"

Дальше продолжать не буду, потому что замучаюсь продолжать

Правдивость

Автор учит во многих местах неправильно, напрмиер
Разница между 2/4 и 4/4 заключается лишь в том насколько удобно писать ритм. может вам неудобно что-то и вы решили сменить размер что бы было слегка удобнее. А так я вполне уверен что суть одна.
Зачем вообще говорить про разницу размеров, если не знаешь эту разницу? При этом уверенно говорить что разницы нет. Вся суть размеров - в акцентах, а автор говорит что суть 2/2 и 4/4 одна.

Разница размеров:
1) Когда размер 4/4, то акцент ставится на первую ноту из четырех: РАЗ-и-два-и-три-и-чет-и.
2) Когда размер 2/4, то акцент ставится на первую ноту из четырех: РАЗ-и-два-и-РАЗ-и-два-и.
Например, попробуйте произнести в одном темпе слова с выраженным ударением на первый слог: "БОлен, БОлен,Болен,Болен" и "ПАрадигма, ПАрадигма, ПАрадигма, ПАрадигма". Звучит же совершенно по-разному! Сразу чувствуетсся разный темп и настроение, а автор говорит что разницы нет

Или например странное предложение
Дело в том что для некоторые ноты просто нельзя сыграть на некоторых привычных инструментах.
К примеру пианино.

то есть на самом деле после МИ есть нота но на фортепиано ее сыграть нельзя? а на гитаре напрмиер можно? а на каком инструменте можно сыграть тогда? а в чем сложность присобачить черную клавишу к фортепиано и сыграть ми-диез?

Попытка охватить все

За два урока мы буквально летим по всем терминам, ни на одном не заострив внимание. При этом неясно,зачем это нужно, как все-таки вся эта теория взаимосвязана между собой и как во всем этом разобраться

В общем, автор видимо попытался как-можно больше все изучить, но ни на чем не остановился подробнее

Как надо было сделать

по мне так надо было просто написать что-то типа такого

1) Рассмотрим клавиатуру фортепиано. Вот она, тут есть такие ноты, все они звучат по-разному, каждой соответствует своя высота звука, которую также называют "тон".

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn%3AANd9GcRf3Ab-4fOYJs0QO890JJ-xAHohCuaiR3NWCA&usqp=CAU

Звук каждой левой клавиши от правой отличается по высоте на пол-тона. А потому разница между белыми клавишами бывает различной - между до и рэ - один тон. между ми и фа - пол-тона

Нотка, которая на пол-тоны выше другой можно назвать именем основной нотки,добавив к нему "диез". Мы видим что все-черные клавиши - это диезы. При этом также можно сказать что фа - это рэ-диез, и пока мы не узнали что-то новое условимся что так оно и есть

Нотка которая ниже на полтона - бемоль. Таким образом по схемке мы видим что черные клавиши являются одновременно и бемолем и диезом для соседних нот.

2) Мелодия получается путем составления определенной последовательности нот. При этом самое важное в ней - это интервал между нотами, т.е. количество полутонов между нотками. В зависимости от интервалов мелодия может быть грустной или веселой, напряженной или легкой. ДАЛЕЕ ПРО ИНТЕРВАЛЫ МЕЖДУ НОТАМИ и ГАММЫ (смотрим только до-мажор и ля-минор)

3) У любой мелодии есть темп, т.е. скорость, с какой звучит мелодия. Грубо говоря, количество ударов метронома в минуту, можно оценить например на этом сайте www.musicca.com/ru/metronom

4) Скорость есть и у нот внутри мелодии. Одна нота может звучать долго, а другая - буквально мгновение. Это длительность нот. ДАЛЕЕ ПРО ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

5) Ноты складываются в такт, подобно строчкам в стихотворении. ДАЛЕЕ ПРО ТАКТ И РАЗМЕР

6) По сути для начала этого хватит, тут уже можно попробовать сочинить свою мелодию, а для баса использовать аккорды, и рассказать заодно про него

7) В конце урока говорим как можно делать заполнения между тактами и квадратами. несколько шаблонных заполнений

ПОсоветовать книжку?

Нун тут советовал книжку,тоже посоветую
Научитесь играть на фортепиано за 10 уроков
Несмотря на сомнительное название, книжка действительно очень хороша для новичков. Когда учился играть то много книг пробовал, но самой понятно оказалась эта - в голове всё что читал раньше устаканилось и разложилось по полочкам
Последнее редактирование: 4 года 2 мес. назад от yuryol.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Spot the fox
Время создания страницы: 0.268 секунд