Войти на сайт
×
ТЕМА: Как записать металл у себя дома
Как записать металл у себя дома 5 года 9 мес. назад #108866
|
Сразу сообщу - я самоучка, у преподов занимался мало, играю на среднем уровне, теорию знаю плохо, ручки кривенькие, а гитара за 4500. Урок в первую очередь рассчитан на совсем новичков в звукозаписи.
Пока всё выходит длиннее чем я ожидал, поэтому пока выкладываю первый пункт первой части. Если пункт "железо" вас не интересует, и хочется быстрее уже почитать о записи - пишите, пока эти пункты пропущу. Также интересно, какой звук из видео-примеров больше всего вам понравился. Сразу говорю - никаких уловок нет, все гитары примерно одинаковые по уровню и ваш выбор зависит чисто от вкуса. Железо 1. Гитара Мы с вами только учимся, поэтому гитара не играет большой роли. Все-равно звук цифровой, а слушатель, да и мы сами особой разницы в звуке не заметит. Из личных наблюдений: 1) БУ. На начальном уровне ВСЕГДА берем гитару бэу. Авито, 24au.ru и прочие аукционы вам в помощь. - при перепродаже новой электрогитары вы потеряете в цене 40-50%. В лучшем случае - 30%, если гитара совсем дешевая - даже если вы поймете что гитара не та или "гитара - это не мое", вы всегда можете продать ее за ту же цену. А если умеете ждать, то почти всегда сможете продать дороже на 500-2000 рублей - гитара - это не компьютер. Износ здесь даже в плюс - дерево высыхает, а значит становится надежнее, а звук - лучше. Технологии в производстве гитар практически не меняются. Инфляция, все дела. Поэтому если вы купили бэу гитару, то с течением времени за счет улучшения дерева и инфляции практически всегда через год ваша гитара будет стоить дороже на тысячу рублей. А в случае с 2015 годом за счет обвала рубля к примеру моя гитара так вообще поднялась в цене на 10 тысяч. 2) Дерево деки. В ценовой категории до 15 тысяч (бэу) лучше выбирать гитару с декой из красного дерева или липы. Красное дерево более читаемо: четче звучат риффы, и более разборчиво звучит в самом треке - никакой мути и каши. Липа в этом плане похуже, зато соляки звучат певучее и душевней. При этом в некоторых жанрах липа и на риффах звучит на мой вкус лучше: джент, маткор в экстремально низких строях, скримо, иногда сладж. В общем в тех жанрах, когда риффы должны звучать немного смазанно, густо, ядовито 3) Бренд. Бренды - сложная штука. За ними я не слежу с 2010 года, поэтому информация скорее всего устарела. - среди гитары из красного дерева ДЛЯ МЕТАЛЛА в ценовой категории до 15 тысяч (бэу) наибольшее симпатие у меня в то время вызывали гитары фирм Ibanez и Schecter. Ibanez отличается хорошей читаемостью. В группе вас всегда буду слышать. Звук на верхних нотах немного противный, но в пачке барабанов и басс-гитары он действительно хорош. Кроме того они удобны, гриф тонок, а потому и вашим пальцам будет приятно. Schecter чуть более смазанный, менее удобный, многие модели не дают подобраться к верхним нотам на 20-24 ладах. Но при этому он приятнее на верхах. Стоит отметить, что гитары "шектер" наиболее удачные вышли до 2007-ого года из Кореи и Индонезии. Потом производство перенесли в Китай и качество ухудшилось. - для инструментов из липы я бы советовал тот же "шектер". Тем более что порой семиструнный инструмент данной марки можно урвать за 9-13 тысяч. - для того же самого, но для более легких жанров металла я бы советовал старых японцев. В данном ценовом диапазоне скорее всего это будут японцы конца 70-ых - начала 80-ых годов. Первое,что их отличает - отличное дерево. А если дерево хорошее, то и хороший сустейн (длительность нот). Если взять какой-нибудь "Fresher" и ударить по струнам то звук будет звучать еще секунд 20 в отличии от 10 секунд у "шектера" и "айбанеза". 4) Звукосниматели. - "Звучки" бывают активными и пассивными. Грубо говоря: активные на батарейках и с втсроенными "улучшателями звука". Пассивные - более натуральные звучки, передающие натуральный звук дерева деки. Если дерево хорошее или вы больше играете соло - лучше пассивы. Если дерево не очень, основа музыки - риффы или жанр очень жесткий (с пониженным строем) - лучше актив. - гитару формирует дерево. А раз дерево хорошее я старых японцев, как я уже говорил, то логично предположить, что если хочется жесткой музыки, то стОит купить старого японца и поставить на него активные звукосниматели. И в принципе всё верно - японцы как правило не очень хорошо звучат с "современными" жанрами, но если поставить активные звукосниматели, то японец будет и современным, и хорошо звучащим в том числе и пониженных строях - также звукосниматели делятся на нековые (рапсолагаются возле грифа гитары) и бриджевые (которые располагаются дальше от грифа гитары. Нековые лучше подходт для соло, джаза, фанка. Бриджевые - для риффов. - риффы должны быть четкими и жесткими, поэтому активы для них хороши. Нековые звукосниматели должны хорошо передавать силу удара по струнам и другие нюансы звукоизвлечения, поэтому лучше пассивные. В идеале хороши комбинированные смены - активный бридж и пассивный "нек" 4) Конкретные примеры. Среди тех гитар до 15 тысяч (бэу), что были у меня, выделил бы три: 1) Schecter Damien 7 Имхо лучший бюджетник среди семиструнных гитар. Соляки объективно лучшие, а риффы зависят от вкусов - мне лично среди бюджеток инструменты из липы нравятся больше. Смазанность легко превратить в ядовитость и густоту. Пример, который хорошо показывает характер звука [/video] мой кривой пример "митола", сыгранный 10 лет назад: тык митолл полегче: тык готичный металл тык 2) Schecter Demon 7 На мой вкус похуже, но зато активные звучки и более четкий звук. Еще одна тонкость - у бюджетных 7-струнных гитар из красного дерева самая толстая струна часто звучит не лучшим образом. По мне так у липы она звучит приятнее, поэтому среди семиструнов советовал бы скорее гитару из первого пункта 3) Schecter extreme omen 6 Если первых две гитары больше для любителей риффов, то для технарей со сверхбыстрыми руками я бы советовал эту. тык Много с не эйспериментировал, меняя звукосниматели и в итоге остановился на SEYMOUR DUNCAN SH-13B в "бридже" и японский "непомнюкакой" звукосниматель в неке. За счет них гитарка стала довольно таки гибкой: подходит как для фанка и джаза, так и для жестких жанров. В последний раз мою гитарку видел в одного очень хорошего Красноярского гитариста. Где-то сохранял его техничные треки, надеюсь как-нибудь найду и покажу как же может звучать эта гитара 4) GuitarSib Telecaster Интересный экземпляр, который у меня до сих пор. Довольно универсальная гитара, на которой яиграю и совсем жесть, и легкие жанры. Российская относительно современная гитара. В свое время продавалась за 6-8 тысяч, я же урвал бэу за 4500. Через пару лет выпуск гитар прекратился, а еще через годик был бум - многие хотели купить эту гитарку, которая звучала на уровне других брендов гитар за 14-18 тысяч. Предлагали 8-11 тысяч, но я отказался, так как не смог придумать ЧТО бы я купил взамен Как-то сильно я с ней сроднился, да и всегда был любителем телекастеров 5)Fresher Les Paul Custom Тот самый "бюджетный японец". Ноты звучат долго, певуче. Я ее купил за 10500, был и рад, и немонго разочарован. Гитарка узкоспециализированная - для жести ну никак не подходит. Зато в легких жанрах потрясающа. Конечно, можно было вставить другие звукосиматели, но будучи студентом срочно были нужны деньги, поэтому продал ее и купил тот самый GuitarSib. Видео, орошо передающее "старых японцев": 2. Бас-гитара пока не готово 3. Барабаны пока не готово 4. Программы пока не готово 5. Звуковая карта пока не готово Запись 1. ..Гитары пока не готово 2. ...Бас-гитары пока не готово 3. ...Барабаны пока не готово 4. ...Программы пока не готово 5. ...Звуковая карта пока не готово Основы композиции 1. ..Гитары пока не готово и т.д. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Время создания страницы: 0.192 секунд