Ну, вот и я решил завести свой дневник.
Он будет посвящён проекту (надеюсь, даже одному из проектов), который я и Айрен будем вести после релиза игры "Trapped Summoner", который уже не за горами. Я пока что не хочу ничего рассказывать о самом проекте, однако, как мне кажется, некоторые мысли о создании графики будут интересны многим из присутствующих. Особенно - дизайнерам и мапперам. Итак, начинаю:
Запись 01
"Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев" (с) Платон
Я давно понял, что в грамотно сформулированном вопросе содержится большая часть ответов. Чтобы лучше всего что-то сделать - нужно дать правильное определение. Из правильного определения - рождается алгоритм, а из алгоритма - решение. И задача, стоящая передо мной одновременно проста и сложна: графика к новому проекту.
Для начала я решил создавать природный ландшафт. Для меня не стоял выбор - использовать тайлсет или параллакс. Использование строгого тайлсета - очень сильно загоняет в рамки квадратной структуры мэйкера. Сдвинуть объект на пару-тройку пикселов туда или сюда - кажется, мелочь, но для рисования природы, отрицающей строгую геометрию это может оказаться критичным.
Однако даже параллакс не отрицает наличие тайлсета. Наоборот, создавая лес - нарисовать лес целиком, или собрать его из серий клонированных деревьев - огромная разница по объёму работы. Конечно, самих деревьев должно быть достаточно, чтобы лес казался уникальным.
Таким образом, первая задача обрела свою формулировку:
"Нужно найти способ нарисовать серию деревьев, в едином стиле, так, чтобы процесс рисования не занимал слишком много времени." И я начал попытки. Первое дерево я рисовал около 60 часов. Моя первая берёзка. Из потраченного времени 5 часов ушли на ствол, остальное - листва. И это оказалось абсолютно неприемлемым результатом. Нетрудно посчитать, что если только берёзок в тайлсете будет хотя бы 20 штук (а ведь это не единственный вид дерева в игре), то 1200 часов, при затратах 8 часов в день - займёт 150 дней без выходных. Жуткое число.
Такой подход абсолютно не годится для инди-игры. Так что же делать? Нужно было найти механизм рисования дерева без таких огромных временных затрат. Для этого я открыл Гугл и начал анализировать различные техники рисования деревьев. Их было много. Интересных и не очень. Самые простые - было легко рисовать, но они были очень символичны и не давали нужного эффекта. Сложные - о, да, они были прекрасны, но безумно трудозатратны. Они требовали индивидуального подхода и их невозможно было поставить на конвейер рисования. Поначалу, я даже начал впадать в уныние, понимая, что в одиночку могу просто и не осилить подобный труд...
Однако, через некоторое время, я начал смотреть не на то, как рисуют деревья, а на то, что именно рисуют. Что такое дерево? Не как растение или биологический объект, а просто как объект визуального восприятия? И я дал дереву определение вполне в духе Платона:
"Дерево, это совокупность листьев на ветках, прикреплённых к стволу". Листья одного дерева - очень похожи друг на друга. Значит, рисовать их - не так уж и необходимо. Их можно клонировать. Я начал работу в этом направлении и тут же остановился. Делать крону по одному листику - ничуть не быстрее. К тому же, изображение выходит "плоским". Не хватает теней. Листья - да, у дерева одинаковые. Но они имеют разную освещённость, а значит и разный оттенок. Но правильный путь уже был нащупан и через некоторое время процесс пошёл следующим образом:
1) Я нарисовал дубовый лист. Всего лишь один:
2) Затем я размножил его, дав разные повороты и оттенки:
3) Используя эти листья как тайлсет, я создал готовые куски листвы разных оттенков:
4) Дальше я нарисовал ствол дерева, совершенно не детализируя те участки коры, где будет листва:
5) И очень быстро, практически за 20 минут, используя пучки листьев в качестве тайлсета для кроны, я сделал и её, очень легко и просто. И даже накидал вниз опавших листьев, которые придадут общей картине реалистичности:
Такой результат меня более чем устроил. Дерево имеет необходимый объём и детализацию, а единственная сложность - как раз то, что раньше сложностью не казалось - рисование ствола. А листья... Листья уже готовы для всей серии дубов, которая будет создаваться в дальнейшем.
Что ж, кажется меня ждёт работа...