Роман старался шагать так тихо, как только мог. На мысках проскользнул в прихожую, оттуда - на кухню. Ни звука, ничего. Майор зашёл в комнату, никого. Подошёл к балконной двери, заглянул на лоджию, тоже - пусто. Русский сел на стул, задумался.
Как же Петька, зачем я впутал его - распылялся он - один раз спас, чувствую, придётся ещё раз. Чёрт меня дернул заговорить с ним, лучше бы и не показывал, что узнал его. Будь проклято сегодняшнее утро, я, возможно, погубил человека.
Роман злился, очень злился на самого себя, за недальновидность. В глазах плыли картины прошлого, майор вспоминал, вспоминал тот горячий 44й год, именно в этом году, 8 лет назад он и повстречал ленинградского оборванца Петьку и его друга Васю. Петьке было всего 14, Василию и того меньше. Перед глазами стоял холодный, мрачный февраль 1944, майор даже упомнил число - пятнадцатое. Шла Ленинградско - Новгородская наступательная операция Советской Армии, в те месяцы сразу три советских фронта перешли в контр-наступление. Роман, в то время ещё капитан, по личному заданию наркома государственной безопасности СССР, В.Н.Меркулова, занимался подготовкой диверсии, направленной на уничтожение лесных массивов, которые позволяли противнику скрытно сосредоточивать на угрожаемых направлениях силы и средства. Эти же леса и многочисленные болота, почти не замерзавшие зимой 1943/44 года, давали возможность вести оборону довольно ограниченными силами, именно поэтому их было необхадимо уничтожить. Верховное Главнокомандование приняло решение о проведении операции с целью полного разгрома вражеской группировки в районе Ленинграда и Новгорода и окончательного снятия блокады с Ленинграда. Роман и его группа, были ключевым звеном.
Подготовка операции проводилась в лесу, в месте, надёжно скрытом от немецких патрулей да и вообще, как думал капитан, от лишних глаз. Однако - ошибался. 15 февраля, член группы привёл двух мальчишек, которые лазали возле укрытия.
- Кто вы и что здесь делаете? -спроил он ребят, предварительно приказав отпустить их.