Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Рассуждения о создании квестов/заданий

Рассуждения о создании квестов/заданий 9 года 3 нед. назад #80181

  • Dprizrak1
  • Dprizrak1 аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Призрак обитающий в стенах Академии
  • Сообщений: 437
  • Спасибо получено: 165
Сегодня я хочу порассуждать с вами о такой вещи как создание дополнительных квестов/заданий. Так как на сия форуме я не нашёл никакой подобной темы, то решил её создать сам. Начнём же!
Квесты/Задание(далее просто к/з) бывают разного типа, вот несколько из них:
  • Сходи туда-то, принеси что-то
  • Отдать что-то кому-то
  • Иследуй что-то и доложи мне
  • и т.д.. Бывает, что к/з комбинируют и получается длинная цепочка из различный к/з. К/з иногда разбавляют маленькими неожиданностями(которые вы, в принципе, можете ожидать) типа ловушек, от которых нужно успеть уйти, или враги, которых вы в можете увидеть или услышать. Как пример могу привести серию старых свитком (TES), думаю все хоть в одну часть, да играли(Daggerfall, Morrowind, Oblivion, Skyrim).Ну вроде бы всё, свои рассуждения я закончил, пишите своё мнение и идеи, про этот процесс

    P.S. Эта тема была создана в связи с темой darkwork
    (^_^)
    Этот форум слишком умный для меня
    Администратор запретил публиковать записи гостям.
    За этот пост поблагодарили: strelokhalfer

    Рассуждения о создании квестов/заданий 9 года 3 нед. назад #80190

    • strelokhalfer
    • strelokhalfer аватар
    • Вне сайта
    • Архитектор Миров
    • Знатный грамотей
    • Сообщений: 1640
    • Спасибо получено: 1078
    • Переводчик2 место Сбитая кодировка2 место Даритель СтимкеяОрганизатор конкурсовПрограммист Ruby
    А как же стандартные "Спаси мир, убей принцессу, спаси дракона"?
    "Стрелок, что-то ты неочень похож на свой аватар..."(с)
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Рассуждения о создании квестов/заданий 9 года 3 нед. назад #80192

    • Luar_Zero
    • Luar_Zero аватар
    • Вне сайта
    • Просветлённый
    • Сообщений: 495
    • Спасибо получено: 1134
    • Победитель конкурсаПобедитель конкурса маппинга3 местоХудожник2 место УчительЗа 2 место на конкурсе маппинга2 место Готв1 место в Готв
    Ничего не понял. "Сегодня я хочу порассуждать..." и далее семь предложений "рассуждений", без какой-либо информации. Что ж так мало-то? Лень было полный анализ типов квестов сделать? Лень было поискать примеры хороших, годных квестов, отличных от принеси-подай-пошел-нафиг-не-мешай? И чего было разговор начинать?
    Администратор запретил публиковать записи гостям.
    За этот пост поблагодарили: DeadElf79, EvilWolf

    Рассуждения о создании квестов/заданий 9 года 3 нед. назад #80195

    • Green-Leo
    • Green-Leo аватар
    • Вне сайта
    • Архитектор Миров
    • Зелёный
    • Сообщений: 1180
    • Спасибо получено: 1163
    • ВетеранОраторПроект месяца 2 место
    В чём смысл темы?
    Просто разговаривать о том, что такое квесты и почему они существуют?
    Или что?


    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Рассуждения о создании квестов/заданий 9 года 3 нед. назад #80197

    • ZX_Lost_Soul
    • ZX_Lost_Soul аватар
    • Вне сайта
    • Светлый дракон
    • Сообщений: 546
    • Спасибо получено: 945
    • ОраторЗа 3 место на конкурсе маппингаПобедитель конкурсаПобедитель Сбитой кодировкиПроект года 3 местоВетеранПроект месяца 2 местоПроект месяца 3 местоРазработчикПроект месяца 1 место
    Из вышеупомянутого, самые нормальные побочные квесты, на мой взгляд, в Oblivion. Там они довольно интересные (не принеси-замочи, а со своими забавными историями). Истории несколько "наигранно" выглядят, но местами напоминают сюжет из книг Анджея Сапковского о Ведьмаке. Чего стоит миссия про охоту на людей или же картину, в которую можно "войти".

    Как бы я не любил тот же Морровинд, там побочные миссии гораздо проще (отведи рабыню с наркотой к дилеру; найди и убей ведьму, которая околдовала варвара), притом нам даже не дают возможность узнать побольше, чтобы решить кто прав, а кто нет. Мы знаем только то, что говорят ключевые лица истории (рабыня и рабовладелец). Такой подход мне не нравится - как я могу верить кому-то из них? Нужна информация из стороннего, независимого, источника. В Обливионе даже про расследование преступления миссия есть.

    А ещё большой вопрос - чем считать квесты всяких Гильдий, великих домов и т.д. Они ведь не относятся к основному сюжету, но и "побочными" их назвать сложно.
    Последнее редактирование: 9 года 3 нед. назад от ZX_Lost_Soul.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.
    За этот пост поблагодарили: Dprizrak1, NettySvit

    Рассуждения о создании квестов/заданий 9 года 3 нед. назад #80202

    • poca
    • poca аватар
    • Вне сайта
    • Светлый дракон
    • Сообщений: 517
    • Спасибо получено: 670
    • 3 местоУчительДаритель СтимкеяПобедитель Сбитой кодировкиПроект месяца 3 местоПоддержка Фонда
    А как же логические задания? о_О
    Вот в начале того же Скайрима есть проходной квест - каменное колесо с картинками.

    Рагнарок Онлайн тот же...

    Жаль, что популярные игры "тупеют".
    Даже искать уже в них ничего не нужно - всё уже на карте отмечено =(
    Просто "приди и ткни мыша" -_-
    Последнее редактирование: 9 года 3 нед. назад от poca.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.
    За этот пост поблагодарили: strelokhalfer

    Рассуждения о создании квестов/заданий 9 года 3 нед. назад #80206

    • JackCL
    • JackCL аватар
    • Вне сайта
    • Светлый дракон
    • Кролик вашей мечты
    • Сообщений: 711
    • Спасибо получено: 1004
    • Проект месяца 1 местоПроект года 3 местоРазработчикПроект года 2 место
    Dprizrak1, принципиально различных типов квестов довольно мало, их несложно перечислить.

    1. "Почтовые квесты".
    Суть квеста - совершить путешествие из точки А в точку Б.
    Мотивация может быть обоснована совершенно по-разному: поговори с NPC (чтобы узнать нужную информацию, найти новых союзников и т.п.), отнеси NPC нужный ему предмет (отсюда жаргонное название подобных квестов FedEx - почтовая служба Federal Express) или наоборот забери у него нужный предмет и т.д.
    Подобные квесты могут разнообразиться путем размещения на пути игрока определенных препятсвий: например, чтобы добраться до точки Б, ему придется победить городских стражников, заплатить лодочнику который перевезет его на другой берег реки и починить сломанный замок на двери/или наоборот выломать дверь и т.п.
    Также можно задействовать выполнение определенных условий: на пути в точку Б не убивать стражников и вообще не попадаться им на глаза... ой, мы только что создали стелс-миссию.

    2. "Убей и/или Собери".
    Суть квеста - убить N мобов (например, волков) или собрать N ресурсов (например, цветов). При совмещении этих двух задач мы также получаем достаточно хрестоматийный пример "Убей 10 крыс и собери с них 10 крысиных хвостов".
    Часто эти задачи разносят по двум разным типам квестов - Kill Quest и Gather Quest, но на мой взгляд разница между ними не принципиальная, мы просто или задействуем боевые механики игры или нет.
    Усложнить подобные миссии можно задействия более низкий рейт дропа или задействовав крафт, например, после того как мы собрали 10 крысиных хвостов нам надо еще и сварить из них суп, что может потребовать определенного уровня крафтового мастерства, наличия рецепта, дополнительных ингридиентов и т.п.

    3. "Найди/Исследуй".
    Суть квеста - исследование определенной территории игрового мира. В отличие от почтовых квестов конкретный "адресат" не определен конкретно (например: исследуй Шервудский лес - при этом задание будет выполнено, если герой найдет все ключевые локации - лужайку, исток ручья и убежище Робин Гуда). Также в отличие от почтовых квестов цели могут быть намеренно замаскированы и их количество может быть неизвестно игроку (например: обыщи дом в поисках улик, но при этом игрок может пропустить какие-то улики и формально выполнив квест не получить важной информации).

    4. "Мини-игры".
    Суть квеста - выполнить задание основанное на механиках нетипичных для основной части игры. Сюда входят различные логические головоломки (подбери комбинацию рычагов, чтобы открыть дверь; выиграй в крестики-нолики, чтобы хакнуть сервер ЦРУ и т.п.), аркадные вставки (полетай на самолетике уворачиваясь от ракет; найди выход из лабиринта за ограниченное время перепрыгивая через пропасти) и эскорт-квесты (их тоже часто относят к отдельной категории квестов, но по сути это ведь просто мини-игра со своими правилами, где может быть как "убей гада за определенное время", так и "не дай убить союзника за определенное время", "разрушь укрепление/ защити укрепление").


    Любые сложные квесты по своей сути легко разбиваются на этапы из вышеприведенных базовых.
    Аналогично и наоборот, на основе перечисленных базовых типов собираются любые сложные квестовые цепочки.

    Администратор запретил публиковать записи гостям.
    За этот пост поблагодарили: darkwork, Cerberus, DeadElf79, Dprizrak1, NettySvit, soulshard, Cabbit, peter8031983, Ginyang

    Рассуждения о создании квестов/заданий 9 года 3 нед. назад #80212

    • soulshard
    • soulshard аватар
    • Вне сайта
    • Мастер
    • Сообщений: 132
    • Спасибо получено: 64
    Получается, обе темы бессмыслены... А попытки придумать новый, не похожий на других, квест - тщетны :ohmy:
    Ведь велосипед уже был изобретен до нас еще несколько десятков лет назад))

    Чтобы придумать поистине что-то оригинальное, нужно взять с собой пузырь Менделеевской воды, отбросить логику и начать "думать"...
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Рассуждения о создании квестов/заданий 9 года 3 нед. назад #80222

    • darkwork
    • darkwork аватар
    • Вне сайта
    • Заблокирован
    • Factory of Evil
    • Сообщений: 244
    • Спасибо получено: 127
    Что за бред!? зачем было вообще дублировать данную тему под другим названием??? :evil: Всё искаверкали, зафлудили какой-то отсебятиной, посыл невнятный :wall: В таком случае эту тему тоже нужно закрыть!
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Рассуждения о создании квестов/заданий 9 года 3 нед. назад #80223

    • Cerberus
    • Cerberus аватар
    • Вне сайта
    • Модератор
    • Собака злая
    • Сообщений: 2269
    • Спасибо получено: 1182
    • Проект месяца 2 место3 место2 место Организатор конкурсовПисатель 3 место2 место Сбитая кодировка3 место ГотвПроект месяца 3 местоПобедитель Сбитой кодировкиПрограммист JavaScript
    Конкретные идеи никто высказывать не обязан, да и смысла в этом мало - их ещё должно получиться вписать в контекст, что не проще, чем придумывание. Разговор о принципах построения продуктивнее.
    Жуть болотная, на лапках, в тапках и с пулемётом...
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Рассуждения о создании квестов/заданий 9 года 3 нед. назад #80224

    • Green-Leo
    • Green-Leo аватар
    • Вне сайта
    • Архитектор Миров
    • Зелёный
    • Сообщений: 1180
    • Спасибо получено: 1163
    • ВетеранОраторПроект месяца 2 место
    darkwork, держи себя в руках, это уже не твоя тема.


    Последнее редактирование: 9 года 3 нед. назад от Green-Leo.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Рассуждения о создании квестов/заданий 9 года 3 нед. назад #80225

    • sando
    • sando аватар
    • Вне сайта
    • Светлый дракон
    • Сообщений: 862
    • Спасибо получено: 925
    • ХудожникПисатель 2 место2 место ОраторПисательПаладинОрганизатор конкурсов3 местоУчительПобедитель конкурса
    Ну ок, но перед этим крошечный вброс с моей стороны.
    ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
    vk.com/sando_rpgmaker - пустая болтовня (приходите)
    Последнее редактирование: 9 года 3 нед. назад от sando.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.
    За этот пост поблагодарили: Cerberus

    Рассуждения о создании квестов/заданий 9 года 3 нед. назад #80226

    • strelokhalfer
    • strelokhalfer аватар
    • Вне сайта
    • Архитектор Миров
    • Знатный грамотей
    • Сообщений: 1640
    • Спасибо получено: 1078
    • Переводчик2 место Сбитая кодировка2 место Даритель СтимкеяОрганизатор конкурсовПрограммист Ruby
    Э, ты в старые квесты не играла, где хрен пойми что да как)
    "Стрелок, что-то ты неочень похож на свой аватар..."(с)
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Рассуждения о создании квестов/заданий 9 года 3 нед. назад #80227

    • Agckuu_Coceg
    • Agckuu_Coceg аватар
    • Вне сайта
    • Архитектор Миров
    • Простой Гинтокист с огромной внутренней ленью.
    • Сообщений: 1549
    • Спасибо получено: 329
    • Организатор конкурсов3 место2 место ГотвПисатель 2 местоПобедитель конкурса
    Но ведь это не дубликат темы, а дискуссия о процессе создания квестов в играх на конкретных примерах - то есть абсолютно другая полемика. К предыдущей теме она не имеет никакого отношения.
    Или это такой иронический сарказм? А то ваш злобный модератор в него не может.
    Огромный любитель среброволосых или пепельноволосых 2D-девушек с хорошим характером или со скрытыми привлекательными чертами.
    Администратор запретил публиковать записи гостям.

    Рассуждения о создании квестов/заданий 9 года 3 нед. назад #80237

    • NettySvit
    • NettySvit аватар
    • Вне сайта
    • Просветлённый
    • Сообщений: 422
    • Спасибо получено: 1271
    • УчительВетеран1 место в Обучающем конкурсеЗа 3 место на конкурсе маппингаТестерПобедитель конкурса2 место 3 местоПроект месяца 3 местоПроект месяца 1 место
    Немного моего мнения о квестах, классифицированных Джеком.

    1. "Почтовые квесты".
    На таких квестах целые игры строятся (та же "Сиберия"). Такие квесты должны быть разнообразными, чтобы игрок не чувствовал себя "почтальоном". Вообще почтовые квесты тем и хороши, что на их основе можно любую историю придумать, которую игроку будет интересно раскрывать по ходу выполнения квеста.

    2. "Убей и/или Собери".
    Один самых нелюбимых мною квестов. Убить кого-то или собрать что-то в определенном количестве воспринимается как какая-то работа. Для ММО это нормально, но для синглплееров неудачное решение.
    С другой стороны, этот квест можно разнообразить: нпрмр, три куска чего-то находятся на совершенно разных локациях и, собрав их и объединив, мы получаем новый предмет, который является ключом к новой локации.
    Или должна быть какая-то трудность в собирании этих вещей: нпрмр, их охраняют враги, или они находятся в лабиринте (правда, не самое удачное решение, т. к. еще больше раздражает игрока).
    Гораздо интереснее квесты, где тебе не говорят "убей 10 крыс", а "убей всех драконов в каком-нибудь лесу" (и указать количество). Главное, чтобы этих драконов было немного, и все они находились на разных частях карты.

    3. "Найди/Исследуй".
    Если игрок должен исследовать определенную территорию, то в конце концов должен что-то найти на ней, а не просто пробежаться по локациям. Нужно, чтобы самому игроку было интересно исследовать эти места. Нпрмр, придумать интересную историю про исчезновение людей в деревушке, а игрок должен понять, что там происходит и найти либо какой-нибудь ход в подземелье, либо чей-то дневник.
    Если локация для исследований небольшая, то можно как-нибудь запрятать предмет или дверь, а если территория с несколькими локациями, то тут лучше особо не прятать, но и на видном месте не держать.

    4. "Мини-игры".
    Как писалось раннее, мини-игры должны быть ненавязчивыми и особо не выделятся на фоне всей игры.
    Мини-игры не должны быть очень сложными. Зачастую игроку дают неимоверно большое число очков, которые он должен заработать. Я из-за подобной мини-игры так и не смогла какую-то демку или игру пройти до конца. Если и делать нечто хардкорное, то это не должно влиять на главный квест (нпрмр, заработав определенное количество баллов в мини-игре, ты получаешь аптечку; но ты можешь не играть и ничего не изменится).
    Логические головоломки хоть и головоломки, но не должны реально ломать голову игроку (это не относится к специальным играм). И подсказки у них должны быть не из разряда "чтобы найти подсказку, найди другую подсказку, которую ты все равно не найдешь", а "вот тебе подсказка, ты сам должен понять, как ей пользоваться, ведь догадаться нетрудно".
    Администратор запретил публиковать записи гостям.
    За этот пост поблагодарили: JackCL, Cerberus, Dprizrak1, Cabbit, Zoom, GA-KO

    Рассуждения о создании квестов/заданий 9 года 3 нед. назад #80258

    • Dprizrak1
    • Dprizrak1 аватар
    • Вне сайта
    • Просветлённый
    • Призрак обитающий в стенах Академии
    • Сообщений: 437
    • Спасибо получено: 165
    strelokhalfer пишет:
    А как же стандартные "Спаси мир, убей принцессу, спаси дракона"?
    Когда я писал статью, то было утро и на уме у меня был только skyrim.

    Luar_Zero пишет:
    Ничего не понял. "Сегодня я хочу порассуждать..." и далее семь предложений "рассуждений", без какой-либо информации. Что ж так мало-то? Лень было полный анализ типов квестов сделать? Лень было поискать примеры хороших, годных квестов, отличных от принеси-подай-пошел-нафиг-не-мешай? И чего было разговор начинать?
    я не знал, как свои мысли-рассуждения написать в статье

    Green-Leo пишет:
    В чём смысл темы?
    обсуждать, делиться мыслями, как можно проще сгенерировать задания. Думаю это многим пригодится.

    JackCL, благодарю за сгруппированнме всех типов заданий. А я ещё голову ломал какие типа существуют и как их сгруппировать @_@

    soulshard пишет:
    Получается, обе темы бессмыслены... А попытки придумать новый, не похожий на других, квест - тщетны :ohmy:
    И не говори :cry:

    Благодарю Cerber за более понятное объяснение, чем я мог бы дать. :)

    strelokhalfer пишет:
    Э, ты в старые квесты не играла, где хрен пойми что да как)
    Самая старая игра в которую я играл - это марио или FF6(что там первее вышло, не знаю)

    Agckuu_Coceg пишет:
    Но ведь это не дубликат темы, а дискуссия о процессе создания квестов в играх на конкретных примерах - то есть абсолютно другая полемика. К предыдущей теме она не имеет никакого отношения.
    Или это такой иронический сарказм? А то ваш злобный модератор в него не может.
    Никакого сарказма! Тема была создана для помощи, как себе, так и другим людям, в этом непростом деле "создании квестов"

    З.Ы. Простите меня за такое не рассудительное рассуждение, благодарю всех кто отписался. Если вам есть, что добавить добавляйте, буду только рад(думую, что и не только я)
    (^_^)
    Этот форум слишком умный для меня
    Администратор запретил публиковать записи гостям.
    Время создания страницы: 0.269 секунд