В RPG Maker XP есть два типа тайлов:
автоматические (динамические, автотайлы) и
обычные.
Автоматические имеют 48 вариантов, и редактор сам выбирает, какой тайл использовать. Кроме того, автоматические тайлы бывают анимированными. Пример автоматического тайла — тайл воды. Вот сколько вариантов воды:
Тайл воды — автоматический / динамический. Когда вы поставите несколько тайлов воды рядом, они будут сливаться. Импортировать сторонние автотайлы в RPG Maker XP сложно, потому что у автотайлов в RPG Maker XP и в других мейкерах (VX, VX Ace, MV) разные форматы. Это сложно.
Обычные имеют только 1 вариант. Большинство тайлов неавтоматические. Пример неавтоматического тайла — тайл пня:
Когда вы поставите два пня рядом друг с другом, ничего не проидёт: рядом стоящие пни никак не сливаются, у них всего 1 вариант графики.
Все автоматические тайлы хранятся в своём файле (например, вода в одном, песок в другом и т.п.). Неавтоматические хранятся все вместе — в одном большом файле.
Я предлагаю редактировать неавтоматические тайлы, потому что это легче.
То, какие файлы используются на какой карте, поределяется её
тайлсетом, он же
набор тайлов. Тайлсет карты задаётся в настройках карты (их можно поменять там же, где меняется ширина и высота).
Доступные тайлсеты задаются в базе данных:
«Набор тайлов» — это файл, в котором хранятся все тайлы. «Динамические тайлы» — это файлы динамических тайлов.
Чтобы поменять нединамические тайлы, нужно посмотреть на файл «Набор тайлов». В моём примере это «001-Grassland.png». Нужно будет вместо 001-Grassland.png поставить свой файл с тайлами. Но сначала нужно его создать.
Файлы тайлов хранятся в двух местах:
- графика проекта хранится в папке проекта в папке Graphics/Tilesets
- стандартная графика, общая для всех проектов на RPG Maker XP, хранится в папке RTP.
001-Grassland.png — это стандартная графика. Нужно его скопировать в папку своего проекта, а только потом редактировать.
Нужно найти, где у вас хранится стандартная графика (RTP). Я не знаю, где она устанавливается, если Мейкер установлен через Стим. Если что, можно скачать и переустановить RTP в известное место (зайдите
в раздел Run Time Packages на сайте Мейкера, щёлкните по «RPG Maker XP» и «Download now»; потом установите в какую-то папку, местонахождение которой вы знаете).
Когда вы найдёте папку RTP (на моём компьютере это папка C:\Program Files (x86)\Common Files\Enterbrain\RGSS\Standard, но у вас может быть по-другому), то зайдите там в папку Graphics\Tilesets, найдите нужный вам набор файлов и скопируйте его
в Graphics\Tilesets своего проекта (желательно под другим именем, например, у меня это MyGrassland.png).
После этого щёлкните в редакторе по названию файла под «Набор тайлов» (по тому, что выделено на прошлом скриншоте красным), чтобы выбрать его, и выберите свой файл. Возле него должен быть красный кружочек (а не синий) — это значит, что файл берётся из папки проекта, а не из общей графики для всех проектов:
Теперь, когда файл берётся из графики проекта, его можно редактировать.
Это важный момент: редактируйте именно файлы своего проекта, а не общие файлы всех проектов! Файлы из RTP (стандартной графики) менять не нужно.
Для редактирования можно использовать любой графический редактор (например, я использую Gimp). Можно увеличить высоту тайлсета (ширину нельзя) и расположить тайлы по высоте. Если редактор поддерживает сетку, установите сетку 32*32 — это размер тайлов в RPG Maker XP. (Если нужна помощь с графическим редактором — спрашивайте, могу описать подробнее.)