Здравствуйте!
Ввод с клавиатуры цифрами сделать без плагинов нельзя. Мейкер создавался из расчёта на джойстики, поэтому окно ввода числа использует стрелки, а не цифры. Но может Вам оно подойдёт? (Если не подойдёт, то можно поискать плагины. Они есть.)
Стандартное окно выглядит вот так:
Или, если играть мышкой, вот так:
Со стандартным окном это делается с помощью таких команд события:
1. Чтобы
присвоить переменной число денег, используйте «Переменная» (стр. 1, левый столбец, внутренние данные, переменная).
- В настройках выберите «Одна» и выберите переменную из списка (выберите какую-то, которую вы раньше не использовали — лучше сразу дать ей название, чтобы потом не перепутать).
- В «Операцию» введите «=», т.е. присвоение значение (это значит, что новое значение — число денег — заменит старое число, которое было в переменной раньше).
- В «Операнд» выберите «Данные игры», щёлкните по полю справа от данных и выберите, что именно из данных нужно сохранить. Откроется окно «Игровые данные», выберите там «Прочее» и в выпадающем списке выберите «Валюта».
Вот окно выбора данных игры:
2. Чтобы
дать игроку выбор числа, используйте команду «Ввести число» (стр. 1, левый столбец, сообщение, ввести число). В поле «Переменная» выберите ещё одну переменную (
другую! вам надо будет сравнить переменные из прошлого пункта и из этого, а если тут выбрать старую переменную, то введённое значение затрёт число денег). В поле «Разряды» введите число цифр, которые игрок сможет ввести.
Кстати, если перед вводом числа поставить команду «Показать сообщение», ввод числа и сообщение будут выводиться одновременно. Но сообщение должно стоять ровно перед вводом числа, их нельзя никак разбивать (ни командой изменения переменной, ни даже комментарием).
3. Чтобы
сделать проверку, что одна переменная больше второй, используйте команду «Ветвление условий…» (стр. 1, левый столбец, управление процессом, ветвление условий). В ней надо выбрать пункт «Переменная», чтобы показать, что условие связано с переменной, выбрать первую переменную, операцию сравнения (допустим, больше или равно) и то, с чем сравнивается (пункт «Переменная» и выбрать вторую переменную).
Кроме того, выберите пункт «Создать ветвь «Иначе» — это позволит указать особые действия, если условие не выполняется.
В списке команд событий появится три пункта: «Если: Деньги сейчас ≥ Ставка», «Иначе», «Конец». После «Если: Деньги сейчас ≥ Ставка» будут идти те действия, которые должны выполняться, если у игрока сейчас достаточно денег. После «Иначе» — те действия, когда недостаточно. После «Конец» — все остальные действия, которые не зависят от результатов проверки.
4. Чтобы сделать
сообщение о том, что монет не хватает, после «Иначе» можно использовать команду «Показать сообщение» (самая первая на первой странице). Кстати, в ней можно показать значение переменной с помощью \V[номер], где номер — номер переменной. То есть можно показать сообщение наподобие «Надо \V[6], а у вас только \V[5]!».
5. Чтобы
выбрать случайное число, тоже используется команда «Переменная». В ней выбирается пункт «Случайно» и диапазон: от 1 до 4. (Ну и, как раньше, надо выбрать номер переменной, в которую записать значение, и операцию = — чтобы прошлое значение заменилось новым.)
Эту команду нужно поместить после «Если: Деньги сейчас ≥ Ставка» (вместо Деньги сейчас и Ставка могут быть другие названия переменных).
6. После этой команды нужно создать ещё одно условное ветвление. Но на этот раз переменную нужно сравнивать не с переменной, а с постоянной величиной: с числом 3. И условие надо поставить =. И нужно выбрать «Создать ветвь «Иначе» — в ветви иначе будет сообщение «Удача не на вашей стороне».
7. Во внутреннем поле «Иначе» (том, которое сверху) с помощью команды «Показать сообщение» можно вывести сообщение «Удача не на вашей стороне».
8. Здесь же можно
уменьшить количество денег на ставку. Для этого используется команда «Изменить золото...» (страница 1, правый столбик, самая верхняя). В ней надо выбрать действие «Уменьшить» и выбрать величину из переменной «Ставка».
9. Во внутреннем поле условия «Если: Удача = 3» будут команды для прибавления денег. Сначала надо
умножить значение переменной на 2. Это делается с помощью поля «Переменная». Нужно выбрать переменную со ставкой, операцию * (чтобы старое значение переменной умножилось на операнд), операнд «Постоянная [величина]» и в качестве постоянной величины выбрать 2.
10. Затем нужно
прибавить значение переменой «Ставка» к деньгам. Для этого используется команда «Изменить золото...» (страница 1, правый столбик, самая верхняя). В ней надо выбрать действие «Увеличить» и выбрать величину из переменной «Ставка».
11. Ну и после этого можно добавить какое-то
сообщение о победе.
В конце должно выйти что-то такое:
Удачи!
____
Добавлено:
скачать пример ExampleKeyInput.zip (5 Мб),
запустить пример онлайн.