Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: Помогите сделать мини-игру с монетами RPG Maker MV

Помогите сделать мини-игру с монетами RPG Maker MV 5 года 9 мес. назад #104607

  • Natan_Exp
  • Natan_Exp аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 135
  • Спасибо получено: 94
  • Композитор
Ненужная информация
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

А теперь про скрипты.Есть несколько задач:
-Сбор информации про игрока(Количество монет, они-же G)
-Меню ввода чисел в переменные
-Выбор рандомной переменной, допустим, Luck, в диапазоне от 1 до 4
Примерная схема самой мини-игры будет такова(Будет на русском, сорь за вырвиглазность):

Основной вопрос собсно такой:Как сделать окна, со всем этим, и вводом с клавиатуры
Вложения:
Последнее редактирование: 5 года 9 мес. назад от AnnTenna. Причина: переименовала тему
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Скрипты.И раки в ведре.И RPG Maker MV 5 года 9 мес. назад #104608

  • Dmy
  • Dmy аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1142
  • Спасибо получено: 2477
  • Даритель СтимкеяРазработчикПроект месяца 3 местоПоддержка ФондаВетеранУчительОраторПрограммист RubyЗа 2 место на конкурсе маппингаПаладин
Здравствуйте!

Ввод с клавиатуры цифрами сделать без плагинов нельзя. Мейкер создавался из расчёта на джойстики, поэтому окно ввода числа использует стрелки, а не цифры. Но может Вам оно подойдёт? (Если не подойдёт, то можно поискать плагины. Они есть.)

Стандартное окно выглядит вот так:



Или, если играть мышкой, вот так:



Со стандартным окном это делается с помощью таких команд события:

event-commands.png


1. Чтобы присвоить переменной число денег, используйте «Переменная» (стр. 1, левый столбец, внутренние данные, переменная).
  • В настройках выберите «Одна» и выберите переменную из списка (выберите какую-то, которую вы раньше не использовали — лучше сразу дать ей название, чтобы потом не перепутать).
  • В «Операцию» введите «=», т.е. присвоение значение (это значит, что новое значение — число денег — заменит старое число, которое было в переменной раньше).
  • В «Операнд» выберите «Данные игры», щёлкните по полю справа от данных и выберите, что именно из данных нужно сохранить. Откроется окно «Игровые данные», выберите там «Прочее» и в выпадающем списке выберите «Валюта».

Вот окно выбора данных игры:
game-data.png


2. Чтобы дать игроку выбор числа, используйте команду «Ввести число» (стр. 1, левый столбец, сообщение, ввести число). В поле «Переменная» выберите ещё одну переменную (другую! вам надо будет сравнить переменные из прошлого пункта и из этого, а если тут выбрать старую переменную, то введённое значение затрёт число денег). В поле «Разряды» введите число цифр, которые игрок сможет ввести.

stavka.png


Кстати, если перед вводом числа поставить команду «Показать сообщение», ввод числа и сообщение будут выводиться одновременно. Но сообщение должно стоять ровно перед вводом числа, их нельзя никак разбивать (ни командой изменения переменной, ни даже комментарием).

3. Чтобы сделать проверку, что одна переменная больше второй, используйте команду «Ветвление условий…» (стр. 1, левый столбец, управление процессом, ветвление условий). В ней надо выбрать пункт «Переменная», чтобы показать, что условие связано с переменной, выбрать первую переменную, операцию сравнения (допустим, больше или равно) и то, с чем сравнивается (пункт «Переменная» и выбрать вторую переменную).

Кроме того, выберите пункт «Создать ветвь «Иначе» — это позволит указать особые действия, если условие не выполняется.
if-branch.png


В списке команд событий появится три пункта: «Если: Деньги сейчас ≥ Ставка», «Иначе», «Конец». После «Если: Деньги сейчас ≥ Ставка» будут идти те действия, которые должны выполняться, если у игрока сейчас достаточно денег. После «Иначе» — те действия, когда недостаточно. После «Конец» — все остальные действия, которые не зависят от результатов проверки.

4. Чтобы сделать сообщение о том, что монет не хватает, после «Иначе» можно использовать команду «Показать сообщение» (самая первая на первой странице). Кстати, в ней можно показать значение переменной с помощью \V[номер], где номер — номер переменной. То есть можно показать сообщение наподобие «Надо \V[6], а у вас только \V[5]!».

5. Чтобы выбрать случайное число, тоже используется команда «Переменная». В ней выбирается пункт «Случайно» и диапазон: от 1 до 4. (Ну и, как раньше, надо выбрать номер переменной, в которую записать значение, и операцию = — чтобы прошлое значение заменилось новым.)

udacha.png


Эту команду нужно поместить после «Если: Деньги сейчас ≥ Ставка» (вместо Деньги сейчас и Ставка могут быть другие названия переменных).

6. После этой команды нужно создать ещё одно условное ветвление. Но на этот раз переменную нужно сравнивать не с переменной, а с постоянной величиной: с числом 3. И условие надо поставить =. И нужно выбрать «Создать ветвь «Иначе» — в ветви иначе будет сообщение «Удача не на вашей стороне».

compare-luck.png


7. Во внутреннем поле «Иначе» (том, которое сверху) с помощью команды «Показать сообщение» можно вывести сообщение «Удача не на вашей стороне».

8. Здесь же можно уменьшить количество денег на ставку. Для этого используется команда «Изменить золото...» (страница 1, правый столбик, самая верхняя). В ней надо выбрать действие «Уменьшить» и выбрать величину из переменной «Ставка».



9. Во внутреннем поле условия «Если: Удача = 3» будут команды для прибавления денег. Сначала надо умножить значение переменной на 2. Это делается с помощью поля «Переменная». Нужно выбрать переменную со ставкой, операцию * (чтобы старое значение переменной умножилось на операнд), операнд «Постоянная [величина]» и в качестве постоянной величины выбрать 2.

multiply.png


10. Затем нужно прибавить значение переменой «Ставка» к деньгам. Для этого используется команда «Изменить золото...» (страница 1, правый столбик, самая верхняя). В ней надо выбрать действие «Увеличить» и выбрать величину из переменной «Ставка».

increase.png


11. Ну и после этого можно добавить какое-то сообщение о победе.

В конце должно выйти что-то такое:



Удачи!

____
Добавлено: скачать пример ExampleKeyInput.zip (5 Мб), запустить пример онлайн.
Последнее редактирование: 5 года 9 мес. назад от Dmy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cabbit, Natan_Exp

Скрипты.И раки в ведре.И RPG Maker MV 5 года 9 мес. назад #104609

  • Natan_Exp
  • Natan_Exp аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 135
  • Спасибо получено: 94
  • Композитор
Большое спасибо!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy
Время создания страницы: 0.270 секунд