Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: Как создать и загрузить персонажа в программу?

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68644

  • JimBr
  • JimBr аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 10
  • Спасибо получено: 1
Я только недавно начала осваивать программу и у меня возник вопрос: как создавать персонажей? Поиски завели меня во множество редакторов, я даже сделала в одном из них своего героя, но дальше у меня возникла еще одна проблема: как внести перса в RPG MAKER VX Ace чтобы его можно было также выбрать, как и шаблонных персонажей.
Просто, для широты вопроса, вот что у меня получилось.
res_viewer.png
Последнее редактирование: 10 года 4 нед. назад от JimBr.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68645

  • Sonderbar
  • Sonderbar аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 1
Кинь этого персонажа в папку Characters (путь: RPGVXAce/Graphics/Characters)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68646

  • JackCL
  • JackCL аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Кролик вашей мечты
  • Сообщений: 711
  • Спасибо получено: 1004
  • Проект года 3 местоРазработчикПроект года 2 местоПроект месяца 1 место
JimBr, я немножко обратил бы внимание, что ваш персонаж не соответствует стандарту VX ACE.
Правильное расположение спрайтов по строчкам: лицом вниз, лицом влево, лицом вправо, лицом вверх.

Вот так например:



Иначе у вас будет показываться неправильная графика при движении.
Извините, если я кэп очевидность.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68647

  • Lipton
  • Lipton аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Ух ты!
  • Сообщений: 379
  • Спасибо получено: 670
  • Программист RubyОрганизатор конкурсов2 место
А так же если закинете в ту папку то нужно добавить в начало имени файла !$
То есть если у вас имя файла "myhero.png" то должно получиться "!$myhero.png"
И убедитесь, что тот зеленый фон это прозрачный альфа канал, а не зеленый задник. =)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68653

  • JimBr
  • JimBr аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 10
  • Спасибо получено: 1
Sonderbar пишет:
Кинь этого персонажа в папку Characters (путь: RPGVXAce/Graphics/Characters)
Может это странно, но у меня нет папки Graphics
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68654

  • JimBr
  • JimBr аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 10
  • Спасибо получено: 1
JackCL пишет:
JimBr, я немножко обратил бы внимание, что ваш персонаж не соответствует стандарту VX ACE.
Правильное расположение спрайтов по строчкам: лицом вниз, лицом влево, лицом вправо, лицом вверх.

Вот так например:



Иначе у вас будет показываться неправильная графика при движении.
Извините, если я кэп очевидность.

О, это очень важно, большое спасибо, что отметили.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68655

  • JimBr
  • JimBr аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 10
  • Спасибо получено: 1
Lipton пишет:
А так же если закинете в ту папку то нужно добавить в начало имени файла !$
То есть если у вас имя файла "myhero.png" то должно получиться "!$myhero.png"
И убедитесь, что тот зеленый фон это прозрачный альфа канал, а не зеленый задник. =)

Большое спасибо, а как создать/сделать/определить этот альфа канал?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68657

  • Демий
  • Демий аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Здесь могла быть ваша реклама
  • Сообщений: 1597
  • Спасибо получено: 1520
  • 3 местоУчитель3 место ГотвВетеран1 место в ГотвРазработчикПисатель 2 местоТестер
JimBr пишет:
Большое спасибо, а как создать/сделать/определить этот альфа канал?
Нужно просто удалить лишние слои, оставив лишь самого персонажа, а потом сохранить файл в расширении ".png", впрочем. Мейкер вроде другие и не принимает. А папка должна быть, надо внимательней поискать!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68659

  • JackCL
  • JackCL аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Кролик вашей мечты
  • Сообщений: 711
  • Спасибо получено: 1004
  • Проект года 3 местоРазработчикПроект года 2 местоПроект месяца 1 место
JimBr пишет:
Sonderbar пишет:
Кинь этого персонажа в папку Characters (путь: RPGVXAce/Graphics/Characters)
Может это странно, но у меня нет папки Graphics

Вы просто смотрите в папке Program Files/Enterbrain скорее всего, а надо в папке самого проекта смотреть и туда добавлять (проекты лежат в Мои Документы/RPGVXACE).

Откройте свой проект в мейкере, выберите в меню Tools - Resource Manager, и откроется окошко с папками, вот такое:



выбираете нужную папку (в случае с персонажами Characters да), нажимайте кнопку Import, ищите на диске файл с вашей графикой, ну и при нажатии "Открыть" он скопируется куда надо. Всю свою графику/музыку нужно так добавлять в проект (только в соответствующие папки), чтобы потом не возникало проблем.

Последнее редактирование: 10 года 4 нед. назад от JackCL.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68660

  • Демий
  • Демий аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Здесь могла быть ваша реклама
  • Сообщений: 1597
  • Спасибо получено: 1520
  • 3 местоУчитель3 место ГотвВетеран1 место в ГотвРазработчикПисатель 2 местоТестер
Да, лучше делать всё через импорт, как описал кролик. Дело в том, что по умолчанию все стандартные файлы берутся из специально созданной для этого папки. Конечно, можно кидать всё туда, но это будет проблемой, если хочешь показать кому-то свой проект.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68662

  • JimBr
  • JimBr аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 10
  • Спасибо получено: 1
JackCL пишет:
JimBr пишет:
Sonderbar пишет:
Кинь этого персонажа в папку Characters (путь: RPGVXAce/Graphics/Characters)
Может это странно, но у меня нет папки Graphics

Вы просто смотрите в папке Program Files/Enterbrain скорее всего, а надо в папке самого проекта смотреть и туда добавлять (проекты лежат в Мои Документы/RPGVXACE).

Откройте свой проект в мейкере, выберите в меню Tools - Resource Manager, и откроется окошко с папками, вот такое:



выбираете нужную папку (в случае с персонажами Characters да), нажимайте кнопку Import, ищите на диске файл с вашей графикой, ну и при нажатии "Открыть" он скопируется куда надо. Всю свою графику/музыку нужно так добавлять в проект (только в соответствующие папки), чтобы потом не возникало проблем.
Lipton пишет:
Да, лучше делать всё через импорт, как описал кролик. Дело в том, что по умолчанию все стандартные файлы берутся из специально созданной для этого папки. Конечно, можно кидать всё туда, но это будет проблемой, если хочешь показать кому-то свой проект.


Спасибо вам огромное, я наконец-то разобралась.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68663

  • JackCL
  • JackCL аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Кролик вашей мечты
  • Сообщений: 711
  • Спасибо получено: 1004
  • Проект года 3 местоРазработчикПроект года 2 местоПроект месяца 1 место
JimBr пишет:
Lipton пишет:
А так же если закинете в ту папку то нужно добавить в начало имени файла !$
То есть если у вас имя файла "myhero.png" то должно получиться "!$myhero.png"
И убедитесь, что тот зеленый фон это прозрачный альфа канал, а не зеленый задник. =)

Большое спасибо, а как создать/сделать/определить этот альфа канал?

В VX ACE не обязательно создавать прозрачный альфа-канал (хотя, конечно, полезно уметь это делать).
При импорте графики в мейкер есть специальная опция Transparent Colour (L-click) - это означает, что можно кликнуть на вашем зеленом заднике левой кнопкой мыши и мейкер будет считать этот цвет прозрачным.



Важно понимать, что:
1) цвет задника должен быть совершенно однотонным - никаких градаций, никаких артефактов типа "вот этот зеленый пиксель тут чуть светлее, ну и бог с ним" - мейкер делает прозрачным только один указанный цвет.
2) в спрайте самого персонажа этот цвет не должен использоваться, иначе он также станет прозрачным. В вашем случае, например, глаза персонажа того же зеленого цвета, что и задник - они станут прозрачными. Их можно просто сделать чуть другого оттенка и все будет в порядке.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Lipton

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68664

  • Lipton
  • Lipton аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Ух ты!
  • Сообщений: 379
  • Спасибо получено: 670
  • Программист RubyОрганизатор конкурсов2 место
Вот ваш перс, сделанный под чарсет VX ace.



Если пользуетесь сторонними генераторами, то все равно может понадобиться править их вручную, через какую-нибудь графическую программу.(К примеру я работаю в paint.net)

Учтите, что вашего перса желательно вписывать в сетку 32 на 32 пикселя, а ваш изначальный вариант на много больше.
Причем по ширине, я это настоятельно рекомендую, а вот по высоте перс может быть и выше.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68665

  • JimBr
  • JimBr аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 10
  • Спасибо получено: 1
Lipton пишет:
Вот ваш перс, сделанный под чарсет VX ace.



Если пользуетесь сторонними генераторами, то все равно может понадобиться править их вручную, через какую-нибудь графическую программу.(К примеру я работаю в paint.net)

Учтите, что вашего перса желательно вписывать в сетку 32 на 32 пикселя, а ваш изначальный вариант на много больше.
Причем по ширине, я это настоятельно рекомендую, а вот по высоте перс может быть и выше.

ООООО, Боже мой, спасибо за то, что исправили, думала мне еще придется еще сидеть и сидеть, делать героя заново, это чудесно, спасибо большое и за советы, я попробую ими воспользоваться.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68666

  • JimBr
  • JimBr аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 10
  • Спасибо получено: 1
JackCL пишет:
JimBr пишет:
Lipton пишет:
А так же если закинете в ту папку то нужно добавить в начало имени файла !$
То есть если у вас имя файла "myhero.png" то должно получиться "!$myhero.png"
И убедитесь, что тот зеленый фон это прозрачный альфа канал, а не зеленый задник. =)

Большое спасибо, а как создать/сделать/определить этот альфа канал?

В VX ACE не обязательно создавать прозрачный альфа-канал (хотя, конечно, полезно уметь это делать).
При импорте графики в мейкер есть специальная опция Transparent Colour (L-click) - это означает, что можно кликнуть на вашем зеленом заднике левой кнопкой мыши и мейкер будет считать этот цвет прозрачным.



Важно понимать, что:
1) цвет задника должен быть совершенно однотонным - никаких градаций, никаких артефактов типа "вот этот зеленый пиксель тут чуть светлее, ну и бог с ним" - мейкер делает прозрачным только один указанный цвет.
2) в спрайте самого персонажа этот цвет не должен использоваться, иначе он также станет прозрачным. В вашем случае, например, глаза персонажа того же зеленого цвета, что и задник - они станут прозрачными. Их можно просто сделать чуть другого оттенка и все будет в порядке.

Вы чудо, еще раз пламенное спасибо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68668

  • JimBr
  • JimBr аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 10
  • Спасибо получено: 1
Lipton пишет:
Вот ваш перс, сделанный под чарсет VX ace.



Если пользуетесь сторонними генераторами, то все равно может понадобиться править их вручную, через какую-нибудь графическую программу.(К примеру я работаю в paint.net)

Учтите, что вашего перса желательно вписывать в сетку 32 на 32 пикселя, а ваш изначальный вариант на много больше.
Причем по ширине, я это настоятельно рекомендую, а вот по высоте перс может быть и выше.

Я попыталась использовать героя, но почему-то он у меня включается в игру "по частям", а не целым 32 на 32 пикселя как в стандартных персонажах. Я что-то неправильно делаю?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68669

  • Lipton
  • Lipton аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Ух ты!
  • Сообщений: 379
  • Спасибо получено: 670
  • Программист RubyОрганизатор конкурсов2 место
Знак $ в начале названия файла стоит?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68670

  • JackCL
  • JackCL аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Кролик вашей мечты
  • Сообщений: 711
  • Спасибо получено: 1004
  • Проект года 3 местоРазработчикПроект года 2 местоПроект месяца 1 место
JimBr пишет:
Я попыталась использовать героя, но почему-то он у меня включается в игру "по частям", а не целым 32 на 32 пикселя как в стандартных персонажах. Я что-то неправильно делаю?

Вы забыли добавить $ в начале имени файла.
По умолчанию мейкер считает, что в файле содержится спрайт-лист на 8 персонажей и соответственно "делит" графику.
Значок $ объясняет ему, что там графика только одного персонажа и делить ее не надо.

Сообщения от Lipton надо читать внимательно, в них всегда мудра и польза!

Последнее редактирование: 10 года 4 нед. назад от JackCL.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как создать и загрузить персонажа в программу? 10 года 4 нед. назад #68671

  • JimBr
  • JimBr аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 10
  • Спасибо получено: 1
Совершенно забыла.
Исправила, все работает.
Теперь буду работать над созданием персонажей.
Прекрасный форум, прекрасные люди.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: AnnTenna
Время создания страницы: 0.223 секунд