Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: "Рисованные" карты для RPG 2003

"Рисованные" карты для RPG 2003 14 года 7 мес. назад #28410

  • Sn@ke
  • Sn@ke аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Три в одном
  • Сообщений: 936
  • Спасибо получено: 299
  • УчительПроект месяца 1 место
Помогите по такому вопросу:
В нашем проекте мы решили попробовать использовать Рисованные задники, наподобие 7,8,9 финалок. Это имеет такие преимущества, как:
Возможность индивидуализировать каждую локацию
Появится возможность почти обойтись без тайлсетов.
и.т.д.

Однако, нам не совсем понятно техническое выполнение этой мысли.
Как лучше сделать: Как бэкграунд? ка picture? и если как бэкграунд, то не будет ли локация "ползти" вместе с героем?
"Люди, Ангелы, Демоны... Есть ли между ними разница? Я не согласен с теми, кто утверждает, что Демоны - это абсолютное зло. Бывают Люди, гораздо хуже Демонов.И бывают Демоны куда более великодушные, чем Ангелы. Важно не то, кто ты, а то, кем ты хочешь быть..."
- Найн, Высший Демон -
Dark Arts - The Wings of Angel
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Рисованные" карты для RPG 2003 14 года 7 мес. назад #28411

  • dark32
  • dark32 аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Тёмный
  • Сообщений: 361
  • Спасибо получено: 21
  • Организатор конкурсов
Если для ХР то как тайсет, разрешь её, чтобы она по ширене подходила и в столбик склей, только слиди за размерами, они должны быть кратны 32.

ссори, не дочитал что для 2003, удалите пост.
Тьма, тьма, и ничего кроме тьмы...

ПОМОГИТЕ!!! или как быстро получить бан!
Последнее редактирование: 14 года 7 мес. назад от dark32.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Рисованные" карты для RPG 2003 14 года 7 мес. назад #28412

  • Герберт Уэст
  • Герберт Уэст аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Псевдофилософ
  • Сообщений: 802
  • Спасибо получено: 104
  • Учитель3 место
Это весьма интересный вопрос, я тоже над ним голову ломаю довольно продолжительное время. Ведь картинку нельзя зафиксировать на карте, чтобы она, проклятая, не бегала за героем по пятам. Это получается лишь на маленьких картах 20Х15 и со стандартной картинкой 320Х240. В этом случае картинка покрывает сверху карту и не перемещается при передвижении героя. Но сделать игру на таких маленьких картах не очень-то просто, да, и получится как-то нелепо. Если картинку растянуть по необходимому размеру карты, то и в этом случае она начинает скакать за героем. Так что, кто знает, подскажите.
Псевдофилософ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Рисованные" карты для RPG 2003 14 года 7 мес. назад #28414

  • Sn@ke
  • Sn@ke аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Три в одном
  • Сообщений: 936
  • Спасибо получено: 299
  • УчительПроект месяца 1 место
Хорошо было бы, если бы получилось таким макаром сделать все локации

А то идея-то хорошая, а переводить в RPG XP из-за этого - накладно.
В любом случае, маленькие карты (20/15), но с рисованным бэкграундом, это лучше, чем большие карты, но с убогой расстановкой объектов из тайлсета (как у нас сейчас).
Вложения:
"Люди, Ангелы, Демоны... Есть ли между ними разница? Я не согласен с теми, кто утверждает, что Демоны - это абсолютное зло. Бывают Люди, гораздо хуже Демонов.И бывают Демоны куда более великодушные, чем Ангелы. Важно не то, кто ты, а то, кем ты хочешь быть..."
- Найн, Высший Демон -
Dark Arts - The Wings of Angel
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Рисованные" карты для RPG 2003 14 года 7 мес. назад #28416

  • Герберт Уэст
  • Герберт Уэст аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Псевдофилософ
  • Сообщений: 802
  • Спасибо получено: 104
  • Учитель3 место
ЭВРИКА!!!!!!!!! Сам того не подозревая, я в теме «Стихии» выложил игру, где есть подсказка, как сделать так, чтобы картинка не двигалась за героем.
Прежде всего, нужно создать ивент на том месте, где предполагается установить картинку. В этом ивенте сделать параллельный процесс и установить три события: 1) переменная Х, 2) переменная У, 3) показать картинку.


В переменной Х ставим всё, как показано на картинке.


Тоже самое делаем в переменной У.


А теперь только остаётся показать картинку, какую мы хотим видеть в игре с координатами в виде переменных, которые мы только что сделали.


Всё! Может быть, кто-то уже знает, как такую штуку делать, а я, вот, только догадался!!!!!!!! А если это можно сделать ещё проще и ещё лучше, то подсказывайте!!!!!!!!!!!!!!
Псевдофилософ
Последнее редактирование: 14 года 7 мес. назад от Герберт Уэст.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Рисованные" карты для RPG 2003 14 года 7 мес. назад #28418

  • mephis
  • mephis аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Коллекционер
  • Сообщений: 727
  • Спасибо получено: 122
  • ПереводчикУчитель
Итак, что касается панорамных карт, то это вопрос разрешёный ещё в седой древности. В частности, в эти панорамы активно применялись в такой старинной (давно уже ставшей классикой) игре "The Way". Ну и один из ярчайших примеров удачного использования этого метода - игра Aёdemphia.

Растекаться мыслью по древу не буду. Опишу вкратце основные принципы для RM2k/2k3:
  • Размер панорамной карты должен соответствовать размеру карты в мэйкере. Рассчитывается он исходя из размеров одной клетки - 16 пикселей. Это значит, что для карты размером, скажем, 70х30 клеток должна быть панорама 1120х480 пикселей
  • Картинка панорамы обязательно 8 битная (256 цветов).
  • Панорама выводится только на клетках с пустым нижним и верхним слоем. На чипсете он выглядит как розовый тайл. В остальных случаях она перекрывается графикой чипсета.
  • Верный признак правильного соблюдения этих принципов - при загрузке панорамы на карту розовые клетки ВНЕЗАПНО! меняются на загруженную картинку.
  • Непроходимые клетки (заборы, стены и т.п.), объекты находящиеся над героем (вершины деревьев, мосты и т.п.) должны размещаться и рисоваться графикой чипсета этой карты и ивентами.

Да, и никаких глюков вроде ползающей за героем картинки не будет. =) И пользоваться всякими "Показать картинку" тоже не надо.

Успехов.
→ → ↓ ↑ Y
Последнее редактирование: 14 года 7 мес. назад от mephis.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Рисованные" карты для RPG 2003 14 года 7 мес. назад #28419

  • Герберт Уэст
  • Герберт Уэст аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Псевдофилософ
  • Сообщений: 802
  • Спасибо получено: 104
  • Учитель3 место
С панорамами стало всё понятно. Спасибо! Тут ты действительно помог. Но для меня стоял именно вопрос в том, как заставить картинку на карте не двигаться. Просто таким образом можно сделать дополнительный верхний слой на карте, что, кстати, используется всё в той же Aёdemphia.


Хотя, в данном случае используется именно маленькая карта с подходящей по размеру картинкой.
Псевдофилософ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Рисованные" карты для RPG 2003 14 года 7 мес. назад #28420

  • mephis
  • mephis аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Коллекционер
  • Сообщений: 727
  • Спасибо получено: 122
  • ПереводчикУчитель
Насчёт панорам, это я автору темы отписал.

А вот тебя, Герберт, я не очень понял. Тебе нужно привязать какую-нибудь картинку к конкретный точке на карте? Ну дык выведи её один раз и поставь галочку "Прокручивать с картой". И будет она на одном месте в той части карты, где ты её нарисовал. Или опять не так?
→ → ↓ ↑ Y
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Рисованные" карты для RPG 2003 14 года 7 мес. назад #28423

  • Sn@ke
  • Sn@ke аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Три в одном
  • Сообщений: 936
  • Спасибо получено: 299
  • УчительПроект месяца 1 место
Спасибо! Теперь будем знать. Даешь рисованные задники в Dark Arts!
"Люди, Ангелы, Демоны... Есть ли между ними разница? Я не согласен с теми, кто утверждает, что Демоны - это абсолютное зло. Бывают Люди, гораздо хуже Демонов.И бывают Демоны куда более великодушные, чем Ангелы. Важно не то, кто ты, а то, кем ты хочешь быть..."
- Найн, Высший Демон -
Dark Arts - The Wings of Angel
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Рисованные" карты для RPG 2003 14 года 7 мес. назад #28435

  • Герберт Уэст
  • Герберт Уэст аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Псевдофилософ
  • Сообщений: 802
  • Спасибо получено: 104
  • Учитель3 место
Эх, как бы это объяснить. Лучше покажу на примере. Вот две дэмки, они называются «История с картинкой 1» и «История с картинкой 2». В первой истории я показываю картинку с помощью параллельного процесса и команды «показать картинку» в определённых координатах. Но дело в том, что в этом пункте задаются координаты положения картинки не на самой карте, а на экране, поэтому при передвижении героя картинка бегает за ним, она ведь зафиксирована не на карте, а, повторяюсь, на экране. А во второй дэмке я по своему вышеописанному рецепту закрепляю картинку уже точно в определённой точке карты. mephis посмотри пожалуйста, может я чего-то не понимаю.
www.4shared.com/file/133322915/4c04be29/_online.html
Псевдофилософ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Рисованные" карты для RPG 2003 14 года 7 мес. назад #28436

  • mephis
  • mephis аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Коллекционер
  • Сообщений: 727
  • Спасибо получено: 122
  • ПереводчикУчитель
Ну почему же. Твой метод вполне годный. Мне просто не совсем нравится этот постоянно запущенный параллельный процесс, что в первой истории, что во второй.

У себя я бы сделал так:
- Взял бы свитч, соответствующий выводимой картинке.
- При входе на карту с этой картинкой включал его.
- Создал на этой карте ивент с условиями: "Свитч этой картинки ON", параллельный или авто запуск (без разницы).
- Первая команда в нём: вывод картинки по нужным координатам. При этом поставив галку "Move with Map".
- Вторая команда: отключение свитча.

И всё будет шоколадно! К тому же - какое-никакое, а снижение нагрузки.
→ → ↓ ↑ Y
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Рисованные" карты для RPG 2003 14 года 7 мес. назад #28437

  • Герберт Уэст
  • Герберт Уэст аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Псевдофилософ
  • Сообщений: 802
  • Спасибо получено: 104
  • Учитель3 место
Да, такой способ, пожалуй, более подходящий, а то от лишнего параллельного процесса игру может неплохо заклинить. Спасибо! Одной проблемой у меня стало меньше!
Псевдофилософ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Рисованные" карты для RPG 2003 14 года 7 мес. назад #28438

  • Kuraudo
  • Kuraudo аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Философ
  • Сообщений: 456
  • Спасибо получено: 7
  • 2 место Организатор конкурсовРазработчик3 место
Хмм. Плохо помню РПГ Мукер 2003 в разрезе. Но на сколько я помню там тайл сеты заменяются без проблем. Почему бы просто не нарисовать рисованный фон, где каждый шаг будет кратен 16 пикселям(на сколько я помню это размер одного квадрата в 2К3) и потом просто нарезать под "чипсет" придавая свойства каждому из участков. Этот метод прост и не требует никаких свитчей или иных команд. Вы конечно скажете. А что делать с предметами, которым нужно присваивать сво-ва, например Часы висящие на стене, не должны быть единым целым со стеной. Все очень просто. Вырезаете все предметы и размещаете их рядом с основным тайлсетом. Таким образом овцы целы, волки сыты. Звучит сложно, но на деле все ОЧЕНЬ просто и элементарно.
Это все, потому что я ужасный тип.
Последнее редактирование: 14 года 7 мес. назад от Kuraudo.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.288 секунд