Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 3 года 7 мес. назад #118734

  • lunar.slug
  • lunar.slug аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 42
  • Спасибо получено: 54
  • Переводчик
Всем добрых суток! Перво-наперво должен сказать, что я практически ни бум-бум в скриптах и внутренней кухне мейкеров, но по мелочи пытаюсь все делать сам т.к. не имею знакомых прошаренных мейкерщиков.

Собственно, в чем проблема: в переводимой мною игре есть глоссарий, в котором содержится инфа о персонажах и прочих штучках. Инфа была рассортирована по буквам английского алфавита, поэтому при переводе я, ясное дело, планировал рассортировать все по русскому алфавиту. Казалось бы, ничего сложного - у каждой буквы свой ивент, где лежат упорядоченные скрипты персонажей, просто копипейсти и кидай их в ивент нужной буквы на нужное место...

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


...но не тут-то было. Да, большая часть персонажей показывается как нужно, однако некоторые из них...

1)Либо не показывают плашки с именем, хотя свич для отображения инфы уже переключен, и в оригинале все показывается как нужно (инфа при этом показывается по клику без проблем):

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


2)Либо показывают совершенно других персонажей, находящихся в другом месте (при этом в ивенте стоят именно те пейджи персонажей, которые соответствуют данной букве):

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


3)Либо курсор вообще отказывается заходить на список персонажей, выдавая звук отказа (при этом, опять же, все вроде как стоит на своих местах)

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


4)Курсор наводится на имя, но не заходит в него и даже никак при этом не звучит.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Я подозреваю, что проблема лежит именно в condition branch'ах, но никак не могу понять, что должен с ними делать. Что означают эти константы? Перемещение невидимого курсора по тайлам? Что-то другое? Честно, я уже расшиб всю извилину и перепробовал, кажется, все методы тыка, но так ничего и не добился. Может, хоть кто-нибуддь подскажет мне, в чем проблема? Не хочется оставлять проект в полусыром состоянии - ведь у английского переводчика это как-то получилось (да, я с ним связывался. Не отвечает).

Вот две версии игры: целая и та, где я шарился в скриптах глоссария. Если не боитесь проспойлерить - 11 сейв это конец игры со всем доступным словарем. В самом мейкере - мапа Dictionary menu, подмапа Character profiles.

Оригинал

Поломанная версия

Я понимаю, что в игре очень жесткий скрипт, но все же надеюсь, что хоть кто нибудь сможет мне помочь или указать направление.
Последнее редактирование: 3 года 7 мес. назад от lunar.slug.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 3 года 7 мес. назад #118736

  • lunar.slug
  • lunar.slug аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 42
  • Спасибо получено: 54
  • Переводчик
Ну да, у меня уже имеются пораженческие настроения, но все же скрещу пальцы. В любом случае благодарю за инициативу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 3 года 7 мес. назад #118738

  • lunar.slug
  • lunar.slug аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 42
  • Спасибо получено: 54
  • Переводчик
Lemmy пишет:

Так точно, менял. Но при этом я также менял число мест для пейджей на мапе (см.пикчу). Также там в одном месте было больше 10 персов, т.е. больше, чем есть мест на одной странице, так я еще и спер темплейт из глоссария понятий, который не менял, и подсунул его.

В общем, жду твоего видео, однако все же подумываю, чтобы оставить все, как есть. Японцы в 2000-м мейкере те еще кудесники, и тут одним неправильным скриптом не то что игру сломать можно, а и сотону вызвать.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 3 года 7 мес. назад #118740

  • lunar.slug
  • lunar.slug аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 42
  • Спасибо получено: 54
  • Переводчик
Lemmy пишет:

Вообще - проверял. То есть, я заменял наборы скриптов каждого персонажа точно такими же наборами скриптов каждого персонажа. То же самое касается и скриптов пейджей.

Проблема в том, что я не понимаю, от чего зависит константа в Conditional branch, которая диктует, какая плашка будет показываться. Вот на скринах, например, написано, что если значение = 1, то показывается первая плашка (ака второй ивент), а если равно или меньше двух - вторая плашка (второй ивент). Я не понимаю, что значат эти цифры и к чему они привязаны. Судя из описания команды ConsoleCurTarget, я догадываюсь, что это означает тык мышкой в определенный тайл, соответствующий своему номеру, но не понимаю, зачем делать команду "равно или меньше"(=<) если можно просто сделать "равно" (=)?

Да, я также читал мануалы и лазил по форумам, однако все они сводятся к бранчам "на деньги", типа, у персонажа есть 12 монет, а бранч стоит на значение =<10, и если у перса есть 10 монет, то он активирует одно условие, а если нет - другое. Это мне понятно, но вот здешние бранчи для меня совершенно непостижимы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 3 года 7 мес. назад #118747

  • lunar.slug
  • lunar.slug аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 42
  • Спасибо получено: 54
  • Переводчик
Lemmy пишет:

Даже как-то неудобно отнимать у человека более часа жизни, чтобы составить какому-то ньюфагу с форума целое видео Оо
Спасибо, буду разбираться.

Насчет поломанной переменной 6: собственно, поломал я ее потому, что при точной замене у меня возникла такая хрень, что при тыке на персонажа(Вене) из той категории у меня всплывала инфа о совершенно другом персонаже(Виргинии) поверх нужной инфы, поэтому я решил сменить значение на same, и... все стало нормально.
В общем, метод божьего тыка в действии.
апдейт: а, нет, это было в другом месте. Если честно, я вообще не помню, чтобы лез в MainList и что-либо там менял, ну да черт с ним.

Вот за фишку со звуковым эффектом отдельная благодарность.

Апдейт: даааа, давно меня так не ругали. Хотя я сам виноват, ведь не сказал, что "оригинальная" версия - это сугубо перевод с совершенно нетронутым кодом. То бишь, в С-У там действительно пустой список т.к нет никаких персонажей.
К слову, в оригинальной японской версии консольтаргеты =< 8 даже в ивентах с двумя пейджами, так что здесь я уже получил незаслуженно.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Апдейт: все, досмотрел. Буду пробовать.
Последнее редактирование: 3 года 7 мес. назад от lunar.slug.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 3 года 7 мес. назад #118750

  • lunar.slug
  • lunar.slug аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 42
  • Спасибо получено: 54
  • Переводчик
Lemmy пишет:
Ну если в оригинале даже двух-страничные события имеют проверку по 10 пунктам, тогда и ты оставляй. Я не претендую, что мои догадки вернее, чем то, что задумал там автор. В таких вещах каждая мелочь может казаться лишней, а на деле - оказаться ключевой и из-за таких мелочей промучаешься, думая, что там где не так.
И на счёт логических проверок. Я в видео показал по своему варианту, но я там показывал меньше или равно. Это я ошибся. В моём варианте надо выбирать SAME в каждом моменте. Можешь взять за основу оригинальную схему автора, где ты не изменял ничего и на её основе всё делать.

Все-таки разобрался, в чем проблема с той невысплывающей менюшкой. В ивенте, ответственном за открытие менюшек, оказывается, стоял блок именно на эти две меню (6 и 9), не дающий зайти в них. Стоило заменить блок на скрипт для соседней, как тут же начало заходить нормально. Теперь осталось решить лишь проблему с неотображающимися плашками и с отображанием не тех персов, но тут уже я наверняка разберусь сам.

Большое спасибо за помощь еще раз, т.к. теперь я разобрался, работают эти константы + именно подсказка про звук помогла больше всего. Я просто полез смотреть, какой скрипт выдает звук отмены (SEDecide),а затем просто нашел его в ивенте мапы.

Пикчи, если интересно:

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Последнее редактирование: 3 года 7 мес. назад от lunar.slug.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Lemmy

Проблема с Conditional branch(?) / RPGMaker 2000 3 года 7 мес. назад #118752

  • lunar.slug
  • lunar.slug аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 42
  • Спасибо получено: 54
  • Переводчик
Ну да, кое-что я там нехило попотрошил. Хорошо хоть, не забыл копию сделать.

Кстати, бонусный вопрос: сейчас попробовал сделать лист кондишн-бранчей с нуля вот таким образом, и все менюшки как будто всплывают как положено. Так тоже можно делать или требуется именно оригинальный порядок следования?

Бранчи разраба:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Мои бранчи:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.194 секунд