Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: Мост из камней

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115355

  • katenok0603
  • katenok0603 аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 4
Как реализовать такую механику: есть несколько камней на берегу, которые можно двигать. И есть вода, куда эти камни можно столкнуть, а потом ходить по ним, как по мосту, а также передвигать по ним другие камни. Можно ли сделать такое в асе?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115368

  • katenok0603
  • katenok0603 аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 4
В любое место в воде.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115370

  • katenok0603
  • katenok0603 аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 4
Воды немного. Речка, через которую нужно перебраться в разные места.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115371

  • Seibur
  • Seibur аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 371
  • Спасибо получено: 308
  • ВетеранРазработчик
Делаешь евент камня. В нем прописываешь маршрут для этого же ивента - от игрока. Запуск события делаешь "от касания игрока". Приоритет на одном уровне

Делаешь событие речки

Дальше делаешь 4 переменных - х и у - для события камня, и х и у для события речки.

Сравниваешь их. Если камень совпадает с координатами речки (или пустой ячейки где она находится), то меняешь проходимость камня на "под персонажем" по локальному переключателю на следующей странице ивента. И все.

Вот несколько примеров подобных мини игр:


forums.rpgmakerweb.com/index.php?threads...okoban-puzzle.16667/
rpgmaker.net/tutorials/339/
Будь таким, каким хочешь казаться.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: katenok0603

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115373

  • katenok0603
  • katenok0603 аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 4
По этим камням можно будет толкать другие камни?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115374

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1704
  • Спасибо получено: 2729
  • 3 место Готв1 место в ГотвОрганизатор конкурсовУчитель2 место КомпозиторПобедитель конкурсаОратор
katenok0603 пишет:
По этим камням можно будет толкать другие камни?

после того,как камень оказался на речке надо сделать его "проходимым" например через маршрут события
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: katenok0603

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115375

  • katenok0603
  • katenok0603 аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 4
Попробую, как дома окажусь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115378

  • katenok0603
  • katenok0603 аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 4
Попробовала. Если я делаю так, как показано на скринах, то у меня камень после первого же движения дальше не не двигается. Это хорошо, если он сразу падает в воду, но если его нужно пододвинуть на две клетки до воды,он застревает. Если же я делаю движение камня от игрока внутри условия, он продолжает двигаться по воде дальше. Что не так?
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115379

  • MaltonTheWarrior
  • MaltonTheWarrior аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Любопытненький
  • Сообщений: 327
  • Спасибо получено: 340
  • 3 место ГотвВетеран1 место в ГотвДаритель Стимкея3 местоПроект месяца 2 место
Потому что локальный переключатель А = ВКЛ надо внутрь условия запихнуть.

Это как если бы:
ЕСЛИ кастрюля кипит
- закинуть макароны
конец
Сделать бутер


а у тебя сейчас:
ЕСЛИ кастрюля кипит
-
конец
закинуть макароны
сделать будет


По-факту ты кидаешь макароны в не кипящую воду. Надеюсь, доступно объяснил)
Последнее редактирование: 4 года 1 мес. назад от MaltonTheWarrior.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115380

  • katenok0603
  • katenok0603 аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 4
Если я его ставлю сразу после второго условия перед КОНЕЦ, у меня камень продолжает двигаться по воде.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115381

  • MaltonTheWarrior
  • MaltonTheWarrior аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Любопытненький
  • Сообщений: 327
  • Спасибо получено: 340
  • 3 место ГотвВетеран1 место в ГотвДаритель Стимкея3 местоПроект месяца 2 место
Надо ставить вот сюда.

Плюс что у тебя лежит в переменных Х и У речки?

А еще неплохо бы вставить воспроизведение звука туда, чтобы ты мог слышать когда Камень Х и Камень У совпадают с Речкой Х и Речкой У
Последнее редактирование: 4 года 1 мес. назад от MaltonTheWarrior.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115382

  • katenok0603
  • katenok0603 аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 4
Переменные речки у меня на 3 скрине. Переменная Речка Х1 = это событие, Х карты и т.д. А условие я уже сюда вставляла, ничего не изменилось.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115383

  • katenok0603
  • katenok0603 аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 4
Вставила звук, я его не слышу. Что-то не то.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115384

  • MaltonTheWarrior
  • MaltonTheWarrior аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Любопытненький
  • Сообщений: 327
  • Спасибо получено: 340
  • 3 место ГотвВетеран1 место в ГотвДаритель Стимкея3 местоПроект месяца 2 место
Мммм, ты же понимаешь, что у тебя переменные Речка Х и Речка Y пустые?) Что тебе событие на 3-4 скрине вообще не записывает в эти переменные ничего, потому что запускается оно от "кнопки действия"?
Поставь ему тип запуска "Автозапуск" (или как-то так он назыается), удали все, кроме присвоения переменных и в конце добавь "стереть эвент"
Чтобы было как-то так
Последнее редактирование: 4 года 1 мес. назад от MaltonTheWarrior.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115386

  • katenok0603
  • katenok0603 аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 4
Получается, если делаю Параллельно. Но если копирую эвент речки и добавляю в другое место, все виснет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115387

  • katenok0603
  • katenok0603 аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 4
Я хочу сделать несколько мест, куда может упасть камень. Но получается только тогда, когда я делаю один камень на одно место в речке.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115389

  • Демий
  • Демий аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Здесь могла быть ваша реклама
  • Сообщений: 1599
  • Спасибо получено: 1520
  • ВетеранУчитель3 место ГотвПисатель 2 местоТестер3 место1 место в ГотвРазработчик
Учитесь, пока я жив, как говорится. :blush:
Система, конечно, может показаться громоздкой, но она универсальна. Нам понадобится: пучок укропу пять переменных, один террайн тег и куча ветвлений условий(обожаю их).
Первый шаг - создаём ивент камня:
ивент [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Поясняю, для тех, у кого русский мукер.
Первым делом, мы пишем в две переменные X и Y ивента, надеюсь, понятно где и как?
Дальше, мы проверяем, куда смотрит игрок. Тут можно и пошаманить, но как по мне - это решение наиболее универсальное.
В зависимости от того, куда он смотрит - прибавляем к X или к Y(а так же отнимаем, ага) единичку. Типа - смотрит вниз, Y+1, смотрит вверх Y-1, смотрит вправо X+1, смотрит влево X-1, ну понятно, да?
После вычислений - определяем две хитрые вещи, Террайн тег и АйдиИвента по тем координатам, что вычислили ранее.
Как это делать? Так:

И так:

Там же, ниже, в другую переменную, получаем id ивента.
Методом простой проверки, определяем следующее:
Тег должен быть равен 1 или любому другому числу, что поставите на воду, а id - нулю. Это будет значить, что под нашим камнем не окажется других камней.
Что же за магическая штука, тег? Её можно найти в бд, во вкладке тайлсетов. А именно:
тут [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Надо будет пометить тайлы воды нужным тегом, как-то так:


В общем-то всё. Наши камни катятся, падают в воду и... Ах, да, дальше важно. Включаем локальный переключатель, от которого зависит вторая страница и там выставляем всё так:
так [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Ключевым должно стать то, что здесь графика ивента обязательно берётся из тайлсета. Ну как-то вот так, например:
пример [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Готово! Дальше копируем ивенты и ставим куда надо. Уже настраивать ничего не надо будет.
И ещё важный момент, стоит использовать этот скрипт, который сохранит позиции ивентов при переходе с карты на карту. Иначе получится бяка:
ура, мост! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

ой... [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: MaltonTheWarrior, Cabbit, Doctor_Bug, Kirillkrm

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115391

  • Демий
  • Демий аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Здесь могла быть ваша реклама
  • Сообщений: 1599
  • Спасибо получено: 1520
  • ВетеранУчитель3 место ГотвПисатель 2 местоТестер3 место1 место в ГотвРазработчик
Как справедливо заметил Malton в чате, вариант выше позволяет закатывать камень на горы или леса а так же вообще любые другие предметы, что могут встретиться на карте. Потому я придумал вот такой хот-фикс, костыльно, но работает. :mad:

фикс [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Суть в том, что я перенёс включение проходимости в отдельную проверку. Таким образом мы избавляемся от возможности залезть в лишнее место. Ещё, добавил пропуск движения, при невозможности двигаться, чтобы ивент не зависал уперевшись в стену.
Предлагаю самостоятельно придумать, как избавиться от возможности загнать камень в тупик. :lol:

P.S. Опять же, для универсальности оставил выключение проходимости после движения, это ни на что не влияет, но если будут другие терайн теги, не придётся лишний раз ничего менять. :silly:
Последнее редактирование: 4 года 1 мес. назад от Демий.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: MaltonTheWarrior, Cabbit, katenok0603

Мост из камней 4 года 1 мес. назад #115393

  • katenok0603
  • katenok0603 аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 67
  • Спасибо получено: 4
Спасибо, обязательно попробую.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.301 секунд