Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Знакомьтесь, Джо....

Знакомьтесь, Джо.... 3 года 6 мес. назад #119456

  • Zante
  • Zante аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 19
  • Спасибо получено: 16
Привет всем форумчанам-мейкеристам. Не трудно догадаться что я новичок и возможно уже больше чем новичок в RPG Maker MV.
Приготовьтесь к длинной описи, постараюсь разложить все по полочкам и цель своей регистрации.

Все началось с банальной установки, немного поклацал конструктор понял что это дело трудоемкое, а желание творить было, да и время прилично забирает.
Удалил с компьютера и забыл, но спустя примерно пол года снова вернулся к нему, сила творить взяла вверх. Анализировал все мейкеры выбор пал на Ace и MV.
Ace понравился широким спектром, а MV более дружелюбным к новичкам и разрешением. И тут понеслась...
Скажу сразу, до этого ни в одну игру не играл созданных на Мейкере.

Будучи новичком, нет что бы сесть и делать свою игру на базовых тайлах, я неожиданно для себя влез в скрипты и пропал в сети интернета на месяц :)
Форум так же был найден по запросам в гугл "Как в RPG Maker сделать...."
Были найдены такие интересные плагины от товарищей "Янфлай, МогХантер, Галв, СРД и.т.д" - много времени прошло на анализ и настройки "для своей игры (ниже опишу)"
Почти все силы и время уходило на скрипты, из за них не раз бросал, но меня тянуло как магнит (тот кто игра в Lineage 2 поймет, Мейкер затягивает не на шутку)!
В общем дело пошло, но медленно. Одно меню создавал почти 2 недели при этом сидел по 4,6,8 часов в день через день. 1-й вариант не сильно понравился, в итоге оставил 2-й.
Не раз задавался вопросом зачем мне эти плагины, что за сложный конструктор, уже и в скриптах начал понимать где что подправить, но их столько много что было лень,
а те что уже настроены сбивались каждый раз если их убрать с "Доп.модулей" а потом снова добавить. Поэтому чаще стал сохранять копию своего проэкта, мало ли что.

Да, да 1-я игра у которой наверно не будет конца создавалась сразу с таких вот плагинов (а для новичка это АД), даже не пытался делать игру на базовом пакете, а в скрипты полез скорей всего из-за плохого титула :))
Сюжет для своей игры я решил взять сразу из Анимэ, но опять же палка о двух концах, нет что бы чертить 1-ю карту я полез в дизайн. Мне не понравилась стандартная боевка, меню, и много чего еще. Куча времени ушло а это больше месяца, на фотошопы картинки, тесты и.т.п и все же из за этих скриптов я чуть не свихнулся т.к их писал не я.
В итоге наткнулся на "MOG_Master_MV" - вот по его примеру и начал пилить. Нет что бы копировать я полез еще дальше одним словом звездец.
Звездец в том что я выбрал разрешение 1024*768, а так же слишком поздно понял как правильно настраивать "комп.сегменты" - изначально думал там ограничение 9шт. причем, некоторые неправильно отображались даже если соответствовали разделу. Да и время опять же уходит титаническое на поиск нужных для именно своего рассказа.
Спустя какое то время я таки добрался до "пилинга" 1-й карты. "Сегодня прочитал в быстром чате что кто то делает карты за полтора часа и у меня глаза повылазили , КАК?"
1-я карта посвящается полностью НПС, пролог :)
2-я тоже НПС начало сюжета
а вот 3,4-я карты уже на спех, город и карта мира.

Т.к я понял что это сумасшествие и сколько предстоит еще работы прежде чем я буду доволен результатом (в теории игростроя понимаю что они там по 3-10 лет пилятся), но тут ребята умудряются довольно быстро их выкладывать. Либо я слишком придераюсь к качеству. Продавать, была такая мысль - но не хочу мучится с правами т.к 1-й проэкт,
чисто на ресурсах гугла и выложенных идей других людей бесплатно.
В итоге я на грани "Дропа" и пришел сюда, за советом и напутственными словами.
Может и рассказfл не все....:)

Скриншоты из "проэкта"


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Последнее редактирование: 3 года 6 мес. назад от Zante.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Kerotan, Alx_Yago, LiRo

Знакомьтесь, Джо.... 3 года 6 мес. назад #119457

  • Kerotan
  • Kerotan аватар
  • Сейчас на сайте
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 755
  • Спасибо получено: 1187
  • Проект месяца 2 местоРазработчикПобедитель конкурсаПроект месяца 3 место3 место ГотвОратор1 место Проект месяца 1 место
Zante, добро пожаловать на Светлую!
Мне понравились скрины из твоей игры, очень даже не дурно для первого проекта.
Соберись с силами и доведи свой проект до демо версии, не стоит его забрасывать.

My projects/Мои проекты

Я ухожу — не говорю «пока»,
Я прихожу — не говоря «привета»…
Когда по небу бродят облака —
Никто не осуждает их за это!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Zante

Знакомьтесь, Джо.... 3 года 6 мес. назад #119458

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1137
  • Спасибо получено: 2156
  • ОраторПроект года 1 местоРазработчик3 местоУчитель3 место в Обучающем конкурсеПроект года 3 местоПроект месяца 1 местоПаладин1 место в Обучающем конкурсе
Удачи, что ещё сказать))
Похоже, ты и сам понимаешь, что выбрал трудный и неправильный путь. Ну или очень героический, если всё же сумеешь его пройти. Главное, чтобы сама идея в основе была интересной, а технические вещи приложатся. Выкладывай демку.
Забавно, я наверняка смотрел это аниме, но совершенно его не помню. Оно ж такое старое.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Zante

Знакомьтесь, Джо.... 3 года 6 мес. назад #119459

  • Zante
  • Zante аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 19
  • Спасибо получено: 16
Да, 99 года, не смотря на это рисовка до сих пор поражает и спонсором кстати тоже "KADOKAWA" является.

В том то и дело, меня тянет постоянно что то исправить и поменять дизайн.
Например тут:

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Хочу поменять иконки, расширить аватарки в бюст, возможно даже вместо иконок оригинальные лица поискать.
Потом поменять цвет рамки, и букв, пока не получается либо еще какие то плагины нужны.
Так само и с городом, не нравятся окна в домах а это снова искать тайл-пак.
У меня даже смешанные тайлы MV и нового MX, у MX одни яркие, другие с худшим графоном в целом похожи.

С этими исправлениями и улучшениями игра стоит.
Мне советовали сначала сделать игру и сюжет а потом дизайнить, т.к в процессе могу еще кучу всего поменять.
Может у кого есть опыт в правильной последовательности?)

Или использовать оригинальные спрайты и не парится?)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Kerotan

Знакомьтесь, Джо.... 3 года 6 мес. назад #119461

  • Kerotan
  • Kerotan аватар
  • Сейчас на сайте
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 755
  • Спасибо получено: 1187
  • Проект месяца 2 местоРазработчикПобедитель конкурсаПроект месяца 3 место3 место ГотвОратор1 место Проект месяца 1 место
Прежде нужен костяк, а уж потом его можно будет обтягивать оболочкой по своему вкусу.
Нет ничего зазорного в том, что ты будешь использовать оригинальные спрайты (RTP) в своём
первом проекте.

My projects/Мои проекты

Я ухожу — не говорю «пока»,
Я прихожу — не говоря «привета»…
Когда по небу бродят облака —
Никто не осуждает их за это!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago

Знакомьтесь, Джо.... 3 года 6 мес. назад #119464

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4533
  • Спасибо получено: 4678
  • 2 место Готв3 место в КодировкеПроект месяца 3 местоКоммерсантДаритель СтимкеяОрганизатор конкурсовВетеранПроект месяца 1 местоПобедитель конкурсаПроект года 2 место
Привет, Джо! Ты молодец, что собрался с силами и написал на форум, очень цепляющий получился рассказ, что решила тоже ответить. :wall:

Бросать точно не стоит, если тянет творить, то ничего с этим не поделаешь. Как и то, что это трудоемко - конечно трудоемко, еще как трудоемко. Но сюда идут люди как раз-таки увлеченные, кто не может не творить, несмотря на всю трудоемкость и можно так годами делать так и делают все - добро пожаловать! :laugh:

Да, со временем будет получается быстрее создавать карты, с опытом все будет делаться быстрее. Но все равно не жди, что будешь со скоростью пулемета-автомата игру клепать. Можно отвлечься и получаствовать в наших конкурсах время от времени и демку, конечно же, очень советую выложить чем скорее, тем лучше (ну конечно в пределах разумного надо сначала оттестировать самому и чтобы не слишком маленькая была). Но знаю немало случаев, когда у людей пропадал запал на делание игры, они выкладывали демку, люди давали кучу советов и снова появлялся этот запал - это реально работает! Да и просто всегда полезно глянуть, как твоя игра со стороны смотрится. И как раз станет понятнее, что с игрой в плане качества, что люди замечают и цепляется в глаза, а что не так уж и важно, как ты думал раньше.

Насчет плагинов - тут уж определись, как тебе хочется. Нужно найти какой-то баланс, чтобы и тебя устраивало качество, и при этом не было перебора этих самых плагинов. Они же могут и конфликтовать друг с другом, и чем их больше, тем больше такая вероятность. :mad:

Насчет того, чтобы сначала сделать игру и сюжет, потом дизайнить - тут не уверена. Дело в том, что тогда возможны куча потом малоприятных сюрпризов. Например, переписывать все диалоги, добавляя в начало какую-нибудь строчку скрипта, чтобы дизайн выглядел более круто этих самых диалогов... Я на это напоролась и сильно пожалела. Вспоминая тот же проект Мур (который она кстати тоже делает годами) дизайн обалденный, и она сначала как раз на нем и сосредоточилась, но уже сколько лет прошло, а готова всего одна локация. Совершенству нет предела, когда-то надо остановиться. Но когда - решать тебе :)

Да, наверное, для первой игры я правда советовала бы использовать больше того, что идет в коплекте с самим редактором по умолчанию и меньше заморачиваться. Однако, важно, чтобы и тебе самому нравилось, что ты делаешь.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago, LiRo, Zante

Знакомьтесь, Джо.... 3 года 6 мес. назад #119468

  • Zante
  • Zante аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 19
  • Спасибо получено: 16
AnnTenna - вдохновляющее, спасибо :)

А если выкладывать Демку чем пережимать файлы ну там в bin.dll.setup.exe. или стандартный упаковшик?

Поскольку я намерен многое исправить, включая сортировку тайлов т.к я понял на 1 карту 9 сегментов? 4 из них в определенных рамках и 5 свободных. Либо что бы пихнуть в проэкт больше 9 сегментов их хранить в папке System, но это за счет плагина наверно?
Гемплея как таково еще нету, делаю вступление из диалогов и действий НПС (чисто по Аниме), свое конечно тоже дополняю и расширяю иначе какой интерес. Битва и система прокачки уже готова (для теста). Еще хочу заменить мобов на своих, почему то кажется на стандартной сборке MV гемплей приунылый. Так что с Демкой придется подождать.
Была идея взять боевую систему с Фантази стар, но для персонажей нужно рисовать спрайт анимацию, поэтому от первого лица отказался.

Еще сделал по своему мнению вывод что РПГ делать куда сложнее новелл которые в основном базируются на диалогах и скриншотах а-ля хентай игра.

Прочитал блог Мур, графика впечатляющая)), одним словом талантливый человек. Но даже она предупреждает в погоне за графикой проект оттягивается на долгие годы. Будем балансировать, если нету опыта в программировании будем довольствоваться тем чем умеем.
Последнее редактирование: 3 года 6 мес. назад от AnnTenna. Причина: Объединила посты чтобы не было необоснованного дабблпоста
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Знакомьтесь, Джо.... 3 года 6 мес. назад #119472

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4533
  • Спасибо получено: 4678
  • 2 место Готв3 место в КодировкеПроект месяца 3 местоКоммерсантДаритель СтимкеяОрганизатор конкурсовВетеранПроект месяца 1 местоПобедитель конкурсаПроект года 2 место
А если выкладывать Демку чем пережимать файлы ну там в bin.dll.setup.exe. или стандартный упаковшик?
Ну, для новичка я бы посоветовала бы стандартный упаковщик внутри редактора. Но так-то есть разные программы-установщики, которые создают инсталлеры, например Smart Install Maker. Но это имеет смысл, когда уже полная версия игры, и то многие уже не любят эти сетапы, а просто удобнее распаковать архив с игрой и все дела.
Поскольку я намерен многое исправить, включая сортировку тайлов т.к я понял на 1 карту 9 сегментов? 4 из них в определенных рамках и 5 свободных. Либо что бы пихнуть в проэкт больше 9 сегментов их хранить в папке System, но это за счет плагина наверно?

Это лучше спросить в отдельной теме в разделе Вопросы по плагинам, да, на стандартных функциях редактора такое не удастся сделать уж точно, да и вообще честно говоря не уверена, что стоит ковыряться в этом направлении. Я не совсем поняла, о чем идет речь, что за "сегменты" такие...но возможно ты не в курсе, что для разных карт можно менять наборы графики, задавая хоть сотню разных вариаций и сочетаний в базе данных на вкладке Тайлсеты.

Ну, и значит будем ждать демку. Мы никуда не торопимся, понимаю, что совсем сырую недожаренную подавать кушать тоже не дело :laugh:
Еще сделал по своему мнению вывод что РПГ делать куда сложнее новелл которые в основном базируются на диалогах и скриншотах а-ля хентай игра.
Конечно, намного сложнее! В новеллах только текстовая и визуальная составляющая, и геймплей на одних лишь диалогах, а тут еще и боевка, прокачка и прочее)

Рада, что тебе понравился блог Мур и даже полезно чем-то было)

Последнее редактирование: 3 года 6 мес. назад от AnnTenna.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: VeselyRodger
Время создания страницы: 0.207 секунд