-
Luar_Zero
-
-
Вне сайта
-
Просветлённый
-
- Сообщений: 495
- Спасибо получено: 1134
-
-
|
В этом году у нас интересная ситуация! Четыре больших проекта на МВ с похожим набором плагинов, похожим внешним видом (РТП, ага) и похожим, местами, геймплеем. Я имею ввиду Странствия, Гильдию Героев, Illness in the East и конечно же (хотя и в меньшей степени) Героинь.
А так же четыре сюрреалистичных игры - Сон Разума, Волшебная Мышь, Surreal Deal и Silent Titans! Такого количества неформата еще не было и это радует!
Два автора участвуют сразу двумя своими проектами - Арлекин и Яго. Три проекта участвуют в ПГ второй раз (если я правильно помню) - Палладин, Героини и Чокобо.
Словом, одни совпадения, дубли, трио и сквады
____________________________________________________
В темах проектов я уже отписался, но сюда краткие отзывы тоже вставлю:
I автор PringOva
Очень мне игра понравилась! Графика в кои-то веки не РТП, персонажи живенькие, интерактивность присутствует. Иногда, правда, автора заносит в какие-то рассуждения от лиц этих самых персонажей, но пока сюжет не окончен, трудно судить хорошо это или плохо. Собственно, незавершенность - главный минус этого проекта. Доделает Прингова, тогда и поглядим. Но пока выглядит очень неплохо.
Сон разума автор Arlekin
Старый проект, который всплыл из темных глубин форума)) Арлекин постарался во-всю, тут тебе и кровища с кишками, и безумие, и наркота. И спинномозговые механики, которых я не люблю, но автор послушал отзывы в теме проекта и задачу игрокам облегчил, что благоприятно сказалось на игре. К сожалению я застрял на Ведьме и не знаю, это недоработка игры или моего куриного мозга. Визуальный ряд выше всяких похвал, хотя автор писал в теме, что Лес он у кого-то подрезал. Впрочем, лучше спереть чужое, но красивое, чем воткнуть свое, но кривое. Таково мое мнение, как игрока, а игры, государи мои, делаются для игроков, а не для автора. В общем, игра достойная, как и все, что Арлекин делает.
Героини меча и магии. Акт I автор Kirillkrm
С самого начала было ясно, что это один из главных претендентов на победу. В первую очередь не из-за того, что проект так любим на форуме, а благодаря успешному релизу в Стиме и агрессивному (это не отрицательная характеристика, а просто устоявшееся выражение) продвижению.
Я не буду тут рассуждать на тему того, как игра представляет мейкер, как она представляет русское сообщество и т.д. Тема спекулятивная и к выборам Проекта Года в рамках именно форума, имеет косвенное отношение.
Не претендуя на объективность, скажу просто - текста слишком много. В книге было бы уместно, а для игры много. Не в том смысле, что в игре в целом его много, а в том, что ты подходишь в НПС, он тебя берет за пуговицу и ты листаешь диалог минут пять! Это убивает желание говорить со всеми.
И РТП слишком много. В остальном претензий нет.
Chocobo's Dungeon автор MsPeach
Игра хорошая, но вот обновление этого года доставило боль лично мне. Я в свое время стримил такую вещь, как Little Nightmares и основная игра мне очень понравилась, а вот DLC к ней оказалось пустым спинномозговым геймплеем без особой истории. Тоже самое выкатил Фоксик в этот раз) DLC не пройдут!))
Странствия автор Alx_Yago
Честно скажу - я не фанат первых финалок, а этот проект похож именно на них. Сюжет в виде глобальной задачи, открытый мир, набор стат с ножками вместо героев (спер фразу, да ) и... и все - иди развлекай себя сам. Хз, может быть, если шляться по миру 20 часов, как некоторые, то станет интересно, но я на такое не готов. Маппинг так себе, РТП во-все поля, боевка обычная...
Знаете, в первой и второй Диабле, например, тоже сюжет был так просто, ну что бы был. И лор отдельно прописанный, который читали не все. Но в нее играли ради геймплея и это приносило удовольствие! Шинковать мобов и собирать с них лут - вот и весь секрет успеха. Но это никогда не работало с jRPGшной боевкой! И не будет работать. В ней нет экшена, что бы она увлекала. Или какой-то тактики, как в FF Tactics, что бы посидеть, подумать. Она рутинная. И рутина ставится в данном проекте чуть ли не на первое место. Повторюсь - да, такие игры есть и они даже кому-то нравятся. Но не мне)
Paladin's Quest автор Nalia
Наверное один из самых ожидаемых проектов русского мукеризма. Семь лет разработки! И все-таки мы увидели релиз. Это невероятно, но факт. Вообще, должен сказать, что игры, которые разрабатываются так долго, редко получаются хорошими. Чаще всего автор сидит в своей скорлупе, почесывая ЧСВ и лепит "Ту Самую Игру Мечты". На выходе получается какой-то дикий салат, который никому, кроме автора съедобным не кажется.
Но, хвала богам, это не случай Налии, которая прислушивалась к отзывам и изменяла проект по мере совершенствования навыков. В результате мы имеем хорошие диалоги (хотяч изначально на них были жалобы), более-менее маппинг, который вытаскивает сторонняя графика, интересный сюжет и нелинейность прохождения. Да, боевка тут не блещет какими-то особыми изобретениями и баланс неидеален. Но, во-первых можно играть без боевки, просто ультуя читерным скиллом, а во-вторых, как я выше говорил, jRPGшная боевка - это рутина ради рутины. Кому нравится - вперед. Я играл с боями и было нормально.
Завершение разработки Палладина - это событие в рамках сообщеста. Большое событие. А то, что игра при этом получилась увлекательной и вызывает желание ее перепроходить, о чем многие писали - вообще едва ли не уникальный случай, учитывая возраст проекта! Мои Конгратюласионсы, короче, Налия, ты смогнула!))
Гильдия героев автор Alx_Yago
Копия Странствий от того же автора, но в этот раз у нас хотя бы есть герои с характерами, а не только характеристиками. Это безусловно приятно! Маппинг такой же, набор графики такой же, набор плагинов неизменен. Судя по всему, серия проектов Яго растет точно так же, как и серия ФФ в свое время , авось доживем до каких-то золотых времен с захватывающими сюжетами!
Несколько эпизодов из жизни Волшебной Мыши автор Arlekin
Интуитивный геймплей, коротенькая милая зарисовка, немного абстракций - все, как и должно быть в игре Арлекина) Мне понравилось, но, разумеется, на проект года не потянет при всем уважении))
Дочь воды автор LiRo
Я так понял, что это первая работа автора? Если так, то работа нормальная. Достаточно короткая, что бы в ней не завязнуть на семь лет В целом неплохо, но, как это принято говорить на здесь: "есть куда расти")) Очень напоминает проекты с ГОТВ(старого конкурса игры за неделю). Не впечатлило, но и не оттолкнуло. Нормальный такой первый проект человека, который потом будет развиваться. Главное понимать, что на данном этапе развиваться не только можно, но и нужно.
Illness in the East автор Bogozet
Пожалуй самый разочаровавший проект на этом ПМе. Замах на тысячу, исполнение на трешку. В принципе все расписал в теме проекта, повторять смысла не вижу. Клон (или подражатель, как кому удобнее) Странствий, Гильдии и Героинь.
Surreal Deal авторы SunMelt и Tanoyu
Дико доставило!)) Вообще люблю неформат на мейкере, даже не потому, что от этих бесконечных jRPG про спасение мира устал, а просто это полезно - не дает закисать в одном жанре.
Забавная собственная графика, необычная ситуация, сюрреалистичные диалоги и даже нелинейность! Играется легко, читается с удовольствием, будто какую-то необычную киношку смотришь)) Жаль, только, что мало! Требую продолжения!
Silent Titans - teaser автор Disaster
Опять же неформат у нас и это хорошо! Графика крайне необычная, сюжет, как ни странно, увлекает, но к сожалению спинномозговой геймплей лично у меня отбил желание продолжать. Ну, не люблю я платформеры. Автору, однако же, успехов, идея хорошая и кому-то зайдет, не все же такие, как и я!)
______________________________________________________________
Изначально было понятно, что в этом году основных претендентов на победу будет два - Героини и Палладин. И, как уже говорили в этой теме, это во многом похожие проекты. Оба они завязаны на сюжет и тексты, в обоих боевка неотполирована, в обоих присутствуют недоработки. Один вышел в стим, другого ждали семь лет. Один популярен в ВК, другой популярен на форуме.
Кто-то скажет, что Палладин уже побеждал на Проекте Года. Да, побеждал. И что это меняет? Есть проекты, которые трижды были Проектом Месяца, причем подряд. А Палладин побеждал аж 4 года назад, до Растамании, Сынга и Домашнего приключения. А если в следующем году Пещерный ДДД возродит и доделает - мы его тоже прокатим, что бы запихнуть кого-то менее достойного по принципу "надо чтобы всем хватило"? Побеждает сильнейший, лучший, популярнейший - как угодно называйте.
Для меня, при прочих равных диалоги в Палладине лучше и там нет РТП. И эту игру я ждал, как и многие в сообществе. И Палладин больше обновляться не будет, максимум Налия что-то пофиксит в плане багов. А у Героинь еще будут шансы - там лишь только 1 акт.
Таким образом:
Голос в голосовалке за Палладина
+2 на форуме за него же
1 голос я отдам за Surreal Deal потому, что я в восторге!))
|