-
Luar_Zero
-
-
Вне сайта
-
Просветлённый
-
- Сообщений: 495
- Спасибо получено: 1134
-
-
|
Проклятые катакомбы
Игра очень напомнила Trapped Summoner - те же подземелья, головоломки, шипы в полу. Тот же говорящий нечеловеческий спутник. К сожалению, такой же и сюжет - для галочки.
Все кругом интерактивное, но бесполезное. Все окружение - рухлядь и несколько сундуков. Головоломка (если ее можно таковой считать) вызвала недоумение - ни подсказок, ничего. Тупо перебор вариантов.
В игре нет, по большому счету, ничего, кроме боевки (как и в Саммонере, кстати, но там хотя бы самопис). Но, ребята... играть в игры на мейкере ради боевой системы? Вы серьезно? Ладно, я бы понял, если бы боевка в данном случае была какая-то уникальная, необычная и т.д. Но она вполне типичная, просто графически оформлена чуть иначе, нежели стандартная.
Да, еще есть немножко самодельных артов, которые мало что меняют, по большому счету. Да, это выделяет игру на фоне обычных мукерских поделок, но лишь на фоне. Кроме того, проект обрывается на середине и, очевидно, авторы продолжать его не планируют - прошел почти год с момента публикации.
Впрочем, все недостатки игры растут не из рукожопства создателей, а из того, что проект конкурсный (Темнейшее Подземелье на Нейтралке). В условиях сжатого времени - результат более чем достойный. Но не в виде самостоятельной игры.
Pythonissam Venari
Довольно красивый графически квест с элементами стелса. Маппинг на приличном уровне, я не во всем согласен с критикой, высказанной в теме проекта, по поводу пустоты локаций. Да, действительно, мало активного окружения. Да, поляны в лесу плоские. Но для многих проектов сообщества и такое было бы за счастье.
О сюжете судить не буду, так как представлена только его завязка, трудно сказать, насколько она будет логично выглядеть в полной версии (если эта версия выйдет). Диалоги средней руки, все-таки хотелось, что бы Аврора меньше тряслась и ревела при каждом удобном случае, да и совсем необязательно уточнять, всхлипывает персонаж, шепчет (не шопчет, заметьте!) и т.д. На это должна указывать сама сцена и, в принципе, она указывает.
Музыка подобрана неплохо, не раздражает и не мешает. На этом, пожалуй все, о положительных сторонах проекта.
Из отрицательных - общая сырость, выраженная в большом количестве косяков в проходимости и отображения графики. Такое впечатление, что проект не тестировался никем, кроме тех, кто в него играл на форуме. Сюда же можно отнести параллельно идущий диалог в лесу - не надо так. Ставьте фразы в ключевых точках. Во-первых ходить и читать неудобно, во-вторых часто это ломает переходы - персонаж наступает на телепорт, который не срабатывает из-за выскочившего окна сообщения.
Что-то надо делать с лагами, когда герои ходят в местах с полупрозрачностью, это особенно заметно в городе (да, это город, а не деревня). Что-то нужно делать с QTE, которое на мейкере работает через одно место. Я бы рекомендовал просто отказаться от этой системы, если не удается ее довести до нормального отклика, без фризов и пауз. Нужно придумать систему маркеров, что бы игрок, оказавшись в незнакомом месте, примерно понимал, куда следует идти. Например таблички на домах, а то сказано, мол, направо от таверны - а где она, эта таверна? Или давать в инвентарь карту. Хотя бы неактивную. Если блуждание по лесу еще можно оправдать сюжетом, то незнание героиней родного города нет.
Кстати, словил вылет на выходе из Аптеки ночью, после разговора с Бодуном (имя не запомнил, назвал Бодуном, так как он сказал "Доброе утро") - run time error.
В общем, допиливать и допиливать. Но потенциал есть.
И еще: обратите внимание на массу ошибок в тексте. Не можете писать грамотно сразу - прогоняйте текст через редакторы.
Растамания GAIDEN
Я не буду долго и подробно расписывать свое мнение об этой игре. Во-первых мы с Фоксом ее уже не раз обсуждали. Во-вторых я был ее тестером. В третьих это одна из двух или трех игр на мейкере которые я запускал более одного раза (не считая тех, что запускал несколько раз из-за вылетов). И единственная, которую я дважды полностью прошел, первый раз, как тестер, второй раз для себя.
Достоинства все перечислять не стану, достаточно того, что это цельная, выдержанная в едином стиле, веселая игра. И довольно длинная.
Из недостатков, разумеется, ошибки в тексте, некоторая нелогичность и неочевидность выбора в суде.
Неожиданное путешествие. Новая глава.
Как я понимаю, это продолжение какого-то ранее вышедшего проекта. Ну, что же, спишем непонятность на это, хотя принято обновлять существующий проект, а не выпускать вторую серию отдельной игрой, если они плотно связаны сюжетом и не могут быть самостоятельными. В крайнем случае можно вспомнить пример игры Persona 2, которая тоже состояла из двух половин, разделенных на два релиза, но там вторая часть не требовала прохождения первой, что бы хоть как-то понять, что происходит.
Что сказать про остальное? Человек подзаморочился с анимированными объектами и светом. Приятно видеть, как цветы в клумбе колышатся на ветру, как вывески мигают, как срабатывает сигнализация у машины. Приятна интерактивность окружения. Хорошо сделан звук фонтана, слышимый при приближении к нему.
Но стоит убрать световые эффекты (что мы ненадолго видим в конце), как сразу бросается в глаза слабый, пустой маппинг. Это уж не говоря о том, что суть этой короткой истории в том, что бы методом тыка добраться до дома и лечь спать.
У меня только один вопрос: за что проект месяца? Больше не было претендентов?
Героини меча и магии. Акт I
Честно признаюсь, начинал я в этот проект играть с неприятными предчувствиями. Я не поклонник Героев Меча и Магии, а тут схожее название. Однако, игра приятно удивила отсутствием связи с упомянутой серией.
Далее, я все больше радовался - хорошее обучение, хотя и несколько длинно описанное, живенькое подземелье, вполне проходимые битвы. Более того, даже маппинг не так уж был плох, разве что на РТП, увы... Не понимаю, что за проблема заменить графон на что-то менее избитое, ведь автор не вчера в сообществе и на МВ полно наклепали паков.
Но все-таки, проблема игры не в РТП. И не в диалоговых окнах, которые вмещают слишком много текста. И не в всех этих плагиновых наворотах, типа журнала квестов, журнала сохранений, нестандартного окна и т.д. И даже не в том, что автор смешал славянские имена с романо-германскими, равно как названия и мифологию. Хотя так делать нехорошо. Никогда так не делайте. Когда Эльдарасы соседствуют с Мудославами, это рушит нафиг всю гармонию и атмосферу.
Главная беда игры в том, что спустя два часа я не ушел из города и даже не все осмотрел. И больше не хочу осматривать. Я устал читать километровые диалоги, я нахватал и ртом, и жопой квестов, я 10 минут торговался с магом, а потом еще 5 минут точно так же, теми же аргументами уламывал кота, сделав несколько шагов между этими диалогими! Я боюсь подходить к людям - это может вызвать еще один поток текста или еще одно дополнительное задание, которое мне некогда выполнять, ведь я поговорить должен!
Теперь я понимаю, откуда 7 часов в демке. И откуда еще 15 планируется. Нет, спасибо. Если я захочу читать - возьму книгу (мне как раз всего Гарри Поттера подарили в росменовском издании). Захочу красивых катсцен - посмотрю фильм. Или поиграю в новеллу, или интерактивное кинцо.
Да, все сделано старательно, сценки поставлены, звуки раскиданы, окружение интерактивное, видно, что человек прикладывал усилия. Но, увы. Сделал хорошо, но неправильно. Рекомендую поиграть в какую-нибудь jRPGшную классику, только не ради фана, а приглядываясь, как там ведут игрока, какая там интерактивность, как диалоги строят, как инфу подают и т.д.
Someone's story
Проект с Гаминатора, который так и не довели до ума. В этом он сродни Проклятым Катакомбам, только последние длиннее и в них хотя бы есть битвы. Тут же есть текст (довольно много текста), пиксельная графика и немножко диалогового взаимодействия. Неудивительно, что на Гаминаторе не оценили, зато на Светлой аж Проект Месяца выдали. Мозготряс и Ко обещали продолжение, но добрый дядя военком нас от этого избавил
P.S. Ох уж это слово "шаришь"... Забыли нормальное русское "разбираешься"?
Клыкастая легенда
Удивительное дело, прекрасная в плане дизайна игра попалась. Да, я к пиксельарту всегда относился пренебрежительно, но тут он к месту. Да, игра во многом подражает Андертейлу, но почему бы и нет, собственно? Миниигры есть, разнообразие лута в кои-то веки обосновано, а не тупо упирается в количество восстанавливаемых ХП/МП. Даже сюжет присутствует, хоть и без особых претензий.
И при этом совершенно ужасный текст. Атакавать, не чего не могла, с деревни, реально и т.д. Серьезно? Не, ну я все понимаю, кто-то опечатывается, кто-то ошибается в редкоиспользуемых словах, кто-то запятые пропускает, но вот это же просто ошибки на уровне пятого класса. Причем, ближе к концу игры, ошибок встречается поменьше, но тем не менее. С этим нужно работать.
В остальном проект годный. Не скажу, что мой жанр, но годный.
Basic Dungeon
Пожалуй, здесь я тоже не буду длинно говорить. В игре мои карты и частично моя графика, поэтому я ее знаю изнутри, да и снаружи тоже пробовал. Что сказать? Это нормальная игра от Пещерного. В том смысле, что привычно твердого качества, баланса и т.д. Голосовать я за нее не буду по трем причинам: во-первых я как бы приложил к этому свою жадную лапу, во-вторых игра не удивила, в третьих прекрасно знаю, что сам Пещерный ей значения не придает, даже удивился, что Проект Месяца получил.
Но, повторюсь, игра качественная.
Otherland
Честно скажу - не особо я люблю игры жанра текстовой квест. В смысле пойти туда, повернуть туда, посмотреть, положить и т.д. Все-таки приятнее ручками кривыми своими управлять персонажем. Понятное дело, что в мукере динамический вид от первого лица нормально не сделать, только пошагово. Просто одна из причин, по которой игра не для меня.
Вторая причина - вот эта ваша любовь к сложнонавороченным системам. Обучение я, разумеется, прошел и да, в принципе, все понятно. Правда, тащемта, необязательно объяснять формулы расчета игроку. Во-первых хрен запомнишь, а лишняя информация в общей куче только мешает. Если это важно, то запихнуть в справку и намекнуть, что формулы там.
Пролистал тему - там целые таблицы вариантов... Возможно кто-то и тащится от этого, но не я. У меня есть несколько любимых игр, по которым можно гайды писать (и они написаны), но я не готов скрупулезно ковыряться так в каждой. Опять же, это лично мое мнение, уверен, что своего игрока проект найдет.
Не совсем понял, почему исчезают пещеры. Ну, да, хорошо, я свернул не туда, нашел не артефакт, а монстра. И пещера пропала. Нелогично как-то.
Еще, конечно, не доставляет радости долго куда-то пёхать, потом неосторожно там сдохнуть и начинать опять от базы. У меня такое несколько раз было, потратил кучу времени не на игру, а просто на сам путь. Дайте сохраняться на карте, что ли... Хотя, куда уж там. Игра же проще станет. Не дай бог упадет порог вхождения и терпения еще... Начнут играть кто попало...
Высокие цены. Ну, разумеется. Как же мы без фарма. Куда же мы без фарма и гринда? Слишком легко будет жить и не так нудно и долго играть... Сколько раз уже это замечал у разных разработчиков...
Это из минусов. Но тут минуса вкусовые, к качеству проекта отношения не имеющие. А качество на уровне. Конечно, тут по сути две составляющих - графика, т.е. окошки, менюшки, фоновые картинки, и сама механика. Все это сделано на совесть, вопросов нет. Опять же введение в сюжет не затянуто, чем многие у нас страдают.
Короче, игра не моя, но думаю, любителям жанра зайдет.
Все баллы Растамании. Вот так, да.
|