Вот и прошел очередной мукерский год, а значит, пора выбирать лучших!
Не во всех кандидатов я играл в свое время, поэтому восполню этот пробел сейчас.
Внутри нас автор
Kouta555
Рецензия
Красивый, атмосферный «художественный» проект. Но хочется, чтобы Кота, все-таки прекратил его постоянно переделывать. Новее игра от этого не становиться, А новые игры от Коты увидеть ещё как хочется!
Доблесть воина автор
I_LORD
Рецензия
Качественный, очень грамотно выстроенный проект, который затягивает не на шутку, несмотря на то, что в сущности это чистая тактика. Что удивительно, проект недооценён и играли в него не многие, учитывая, что ему уже практически 6 лет. Исправьте несправедливость – поиграйте и вы!
Домашнее приключение автор
Cabbit
Рецензия
Приятный сказочный квест с понятным сюжетом и геймлейной изюминкой в виде нестандартных ролевых параметров: наглости и энтузиазма. Но игра все же страдает от запутанности игрового действия. О многих вещах, которые мы можем сделать, нам не сообщается – приходится искать исключительно методом тыка или обращения к автору. А если спросить не у кого, может появиться желание бросить.
За яблоками автор
Astraslav
Разухабистая сказочная игра с национальным колоритом. («Царевна-лягушка» сделана с такой же идеей) Юмором напоминает «Сказку про Федота Стрельца» за постоянные отсылки к классике и современности.
Однако не хватает целостности, структуры, «акцентов» если хотите. В первую очередь это видно по тому, как сделаны локации: множество элементов разных стилей бессистемно размещено по всей территории. Все ярко и аляповато – это должно символизировать «сказочность», но в конечном итоге не идет на пользу игре (В «Царевне лягушке» тоже все ярко и красочно, то там четкий стиль и структурированные локации).
Царевна-лягушка автор
Varvararara
Красивая, сказочная игра, умело и технично сделанная. Очень нуждается в продолжении работы над ней, но судя по обновлению Эндрю и КВБ, сама Варвара не очень то старается. Что плохо, ибо «Царевна-лягушка» лучший её проект.
Шик да блеск автор
Varvararara
Ещё одна игра Варвары, на этот раз сделанная для конкурса текстовых игр. Приятная не напряжная квест-новелла в стиле «комедия аниме-повседневности».
Mesopotamia: Ancient Times автор
NikZol
Рецензия
Хорошая попытка сделать на мейкере стратегию в стиле «Цивилизации». Впереди ещё много работы: однако, сама механика не требует больших изменений – важно работать над игровым миром и аутентичностью эпохе. К сожалению, автор куда то запропастился, но все же надеюсь на скорейшее обновление игры.
Pereulok: The Series автор
alexgunwork
Рецензия
Графически стильнай, красивый квест. Но автор постоянно делал акцент на глубоком сюжете, взаимоотношениях персонажей и нелинейности: говорил про Достоевского и нарратологию. Однако этого нет и в помине, все просто как три копейки. Игра стала жертвой громких слов и амбиций авторов, которые не вытягивают. Сам автор уже давно не появлялся и судьбы игры мы тоже не знаем.
Phantasy Star... 20ty Years Past автор
dimon-in-hell и студия Локатор
Никогда не был поклонником Phantasy Star, скорее наоборот. В свое время на эмуляторе прошел ¾ где-то Phantasy Star 2, честно, пытался найти для себя интерес – вроде и сеттинг ничего так. Не, все уныло и однообразно и большую часть времени я слабо понимал происходящее. Это притом, что случайные бои я часто пропускал «перезагрузками», иначе совсем все плохо.
20ty Years Past, безусловно, хорошо сделана, она красивая: на движке 4й части по моему, много труда вложено. Но это та же самая анахроническая ЖРПГ 27 летней давности. Просто не моё.
Sailormoon - Dark Disaster автор
Kouta555
Я не поклонник Сейлормуна ещё больше, чем ФентезиСтаров. Я вообще не понимаю всей движухи вокруг этого аниме, учитывая то огромное количество более качественных произведений. И тем более не обращаю внимание на игры по этой тебе.
Но! Dark Disaster – платформер! ПЛАТФОРМЕР!!! ПЛАТФОРМЕР, мать его! ПЛАТФОРМЕР НА МЕЙКЕРЕ! Настоящий, динамичный, с полноценными прыжками, выстрелами, и прочей атрибутикой. КАК??? Я не поверил, что это сделано на мейкере! КАК Кота смог сделать? На светлой не предусмотрено подобных наград, но на нейтралке обязательно бы дали за технические достижения.
ИТАК!
Какого-то фаворита, как в прошлом году нет. Поэтому баллы распределю.
Долго думал кому дать больше "Внутри нас" или "Доблести" - слишком уж разные проекты. Но если "Доблесть" это игра, то "Внутри нас" видится мне своеобразным искусством.
А ещё один я хочу отдать Варваре. В этом году она сделала своеобразный рекорд: 4 проекта и одно обновления. Причем все работы на уровне: две победы на ПМ и одно – третье место на Светлой и одна победа на МП и третье место на КРИЛ Нейтралки. Я думаю что в следующем году ей не стоит распылять силы и заняться чем-нибудь крупным. Уже можно!
"Внутри нас" +1 балл (+1 в голосовалке)
Доблесть воина +1 балл
Царевна-лягушка +1 балл
Все! Свой гражданский долг выполнил! Пойду The Thing "домукеривать"