Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Гильдия героев меча и магии

Гильдия героев меча и магии 2 мес. 3 нед. назад #118067

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 328
  • Спасибо получено: 507
  • Проект месяца 1 место3 местоУчительРазработчик3 место в Обучающем конкурсе
Не думал, что сегодня будет о чём написать, но внезапно смог решить одну проблему, до которой всё не доходили руки. Итак:
В игре сделаны отряды врагов, состав которых меняется случайным образом, да ещё и зависит от сложности места, в которое идут герои. Ради этого я создал специального технического врага-невидимку. Вначале боя все враги такие. Потом они случайным образом превращаются в кого-то другого, а некоторые (лишние) просто изничтожаются. Вот этот момент бывает заметен игрокам, когда в начале боя несколько невидимок погибают с характерным звуком и уменьшением полоски ХП.
Исправить это оказалось до смешного просто: в характеристиках врага-невидимки поставить Эффект смерти: Немедленно. Это уберёт ненужный звук гибели. А также прописать ему в примечаниях <Hide HP Gauge> — это скроет полоску ХП, которая у меня реализована янфлаевским плагином YEP_X_VisualHpGauge.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, VarVarKa, LiRo, RobotD

Гильдия героев меча и магии 2 мес. 3 нед. назад #118167

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 328
  • Спасибо получено: 507
  • Проект месяца 1 место3 местоУчительРазработчик3 место в Обучающем конкурсе
Пока демка лежит в доступе и неспешно набирает отзывы, я планировал спокойно курить сюжет для Гильдии Героев и в очередной раз исправлять Странствия.
Но тут вдруг ЮриОлегович объявляет конкурс графики. Ну я и решил, что мне всё равно потребуется рисовать кое-какую графику для игры, так почему бы не заняться этим сейчас. Мне точно нужны будут деревья: их маловато хороших. Поэтому для начала пошёл и нарисовал на скорую руку несколько берёзок (да, я ещё буду их дорабатывать, поэтому можно смело указывать на недостатки):

h0796a86.png


И, чтобы второй раз не вставать, вот ещё одно соображение совсем по другому поводу. Я подумал, что довольно важно взять за правило именовать все ресурсы в игре на латинице. Во-первых, некоторые архиваторы могут портить кириллические названия, во-вторых, никогда нельзя исключать, что игра станет популярной, и её придётся издавать на мировом уровне.
В Странствиях я этого не делал, но вот решил это дело исправить, для чего сначала переименовал все ресурсы, а потом полез в папку \data и начал там открывать все .json файлы в блокноте и автозаменой править старые имена файлов на новые. По счастью у меня была привычка именовать файлы довольно однообразно, типа «нпс 1», «нпс 2» и так далее, так что заменить всё разом было не очень сложно. Однако с файлами, где в названии было слово «Герои» случился казус, и теперь я вынуждены вылавливать в игровых текстах сообщения о «Heroческих приключениях» и тому подобное)))
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: VarVarKa, SeaWolf, LiRo, 2Oth_Century_boi

Гильдия героев меча и магии 2 мес. 2 нед. назад #118276

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 328
  • Спасибо получено: 507
  • Проект месяца 1 место3 местоУчительРазработчик3 место в Обучающем конкурсе
Итак, Странствия были в очередной раз исправлены, и сейчас я их прохожу, вылавливая по пути мелкие недочёты. Но речь не об этом, вернёмся к Гильдии героев. Я по-прежнему пытаюсь убить двух зайцев, рисуя для игры деревья и участвуя в конкурсе графики. Оказалось, если чуточку набить руку, то деревья можно делать довольно быстро, примерно по одному дубу за час-полотора. По крайней мере, на таком уровне:

h20c1687.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Vincent RPG, LiRo

Гильдия героев меча и магии 2 мес. 2 нед. назад #118277

  • Zzzmey
  • Zzzmey аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 27
  • Спасибо получено: 20
А я привычно о своём: и почему бы ни сделать тени от "пушистых", не "лысых", деревьев тоже нормальными, такими же по форме, как, собственно, листва? К чему здесь эти овалы? Или тоже в качестве "подставки"? Облетевший дуб, такое ощущение, то ли в луже стоит, то ли в портал какой проваливается; полумеры какие-то.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Pandarius, Alx_Yago

Гильдия героев меча и магии 2 мес. 2 нед. назад #118278

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 328
  • Спасибо получено: 507
  • Проект месяца 1 место3 местоУчительРазработчик3 место в Обучающем конкурсе
Zzzmey пишет:
А я привычно о своём: и почему бы ни сделать тени от "пушистых", не "лысых", деревьев тоже нормальными, такими же по форме, как, собственно, листва? К чему здесь эти овалы? Или тоже в качестве "подставки"? Облетевший дуб, такое ощущение, то ли в луже стоит, то ли в портал какой проваливается; полумеры какие-то.

Всё норм! В самой игре я буду ставить их параллаксом и рисовать тени вручную. А тут сделал, чтобы было похоже на стандартную МВ-шную графику. Не моя вина, что они так это себе представляют)))
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Zzzmey

Гильдия героев меча и магии 2 мес. 1 нед. назад #118514

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 328
  • Спасибо получено: 507
  • Проект месяца 1 место3 местоУчительРазработчик3 место в Обучающем конкурсе
Кажется, фатальных косяков в демке не нашлось, и я потихоньку продолжаю делать игру.
Нарисовал подвал гильдии. Это будет «тёмное» место, по которому придётся ходить с лампой, поэтому свет и тени тут не изображаю.

ground28.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Kirillkrm, LiRo

Гильдия героев меча и магии 2 мес. 1 нед. назад #118516

  • Безликий
  • Безликий аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Сообщений: 126
  • Спасибо получено: 98
  • 2 место в Обучающем конкурсеПоддержка ФондаДаритель Стимкея
Если есть возможность разбавить эту локацию разными бочками, разными ящиками и нет ни оружия, ни доспехов - было бы хорошо.

Это подвал Гильдии Героев? Она заброшена? Тут неплохо бы добавить немного инфы ((8 Но в целом, неплохо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago

Гильдия героев меча и магии 2 мес. 1 нед. назад #118519

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 328
  • Спасибо получено: 507
  • Проект месяца 1 место3 местоУчительРазработчик3 место в Обучающем конкурсе
Безликий пишет:
Если есть возможность разбавить эту локацию разными бочками, разными ящиками и нет ни оружия, ни доспехов - было бы хорошо.

Это подвал Гильдии Героев? Она заброшена? Тут неплохо бы добавить немного инфы ((8 Но в целом, неплохо.

Да, спасибо! Действительно, надо будет каких-нибудь пыльных доспехов и оружия добавить, это будет логично. Подвал на данный момент заброшен и заперт, в следующий раз буду давать какие-нибудь пояснения: это поможет лучше понять, что я тут подразумевал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гильдия героев меча и магии 2 мес. 6 дн. назад #118530

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 328
  • Спасибо получено: 507
  • Проект месяца 1 место3 местоУчительРазработчик3 место в Обучающем конкурсе
Я подумал, что кроме обычных бочек и сундуков, мне понадобятся их «состаренные» варианты, которые можно будет расставлять в разных заброшенных локациях, где бы они не мозолили глаза своей чистотой и свежестью. Подходящие вещи есть в паке FSM_Woods_and_Cave, но сундуки там крупноваты, так что я сделал для них уменьшенную версию, а также сделал из целой бочки разломанную. Если у вас куплен FSM_Woods_and_Cave, то можете использовать и эти варианты:

fsm_chest01.png


Также после первой битвы с гоблинами я дал возможность игрокам выбрать, на какой сложности они хотели бы играть. А то кто-то постоянно теряет бойцов и мучается с воскрешением, а кто-то, напротив, забарывает всех направо и налево, не делая исключения даже для тролля. Сделать всё это оказалось достаточно легко: просто накладываю в начале битвы на врагов состояние, увеличивающее, или уменьшающее их статы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cabbit, LiRo

Гильдия героев меча и магии 2 мес. 4 дн. назад #118568

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 328
  • Спасибо получено: 507
  • Проект месяца 1 место3 местоУчительРазработчик3 место в Обучающем конкурсе
Голосовалка по конкурсу графики закончилась, а значит, можно выложить подправленную версию деревьев. Здесь они в том виде, в котором я сам планирую их использовать, то есть, без теней и опавшей листвы.

Outside_D_birches_2.png


Если кому понадобятся, то их можно брать и использовать в своих играх (и дать мне потом поиграть, если игра получится).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: yuryol, VarVarKa, LiRo

Гильдия героев меча и магии 2 мес. 1 день назад #118616

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 328
  • Спасибо получено: 507
  • Проект месяца 1 место3 местоУчительРазработчик3 место в Обучающем конкурсе
Закончил делать новые отряды врагов: орков.
Если разбойники были хлипкими и быстрыми, то орки напротив очень толстые и неуклюжие. К тому же у разбойников была прописана тактика нападать всем скопом на самого слабого, а орки выбирают цель для атаки полностью случайно.

Grassland-16.png


Модельки для врагов я, как и в Странствиях, беру у Thalzon'а (forums.rpgmakerweb.com/index.php?threads...s-mv-battlers.46685/). Я спрашивал, он разрешил ими пользоваться и изменять для своих нужд.


На этом разработка временно, на полмесяца прерывается, потому что я отправляюсь в собственные странствия (хе-хе) на приполярный Урал. Надеюсь, всё будет хорошо, я вернусь и сразу продолжу делать игру.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: yuryol, Cabbit, 2Oth_Century_boi

Гильдия героев меча и магии 1 мес. 2 нед. назад #118873

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 328
  • Спасибо получено: 507
  • Проект месяца 1 место3 местоУчительРазработчик3 место в Обучающем конкурсе
Итак, я вернулся, всё нормально.
Кончено, у меня была фантазия, что на привалах я смогу брать блокнотик и набрасывать туда сценарий "Гильдии героев", я специально откладывал эту работу для такого случая. Не то, чтобы до сих пор я делал игру вообще без плана, просто он был недостаточно конкретен. Однако оказалось, что трудновато что-то прорабатывать, сидя у костра, когда ты привык пользоваться экселевскими таблицами. Так что в ближайшее время я собираюсь бросить свои силы именно на это. Потом, может, покажу, как это примерно выглядит.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: LiRo

Гильдия героев меча и магии 1 мес. 1 нед. назад #118990

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 328
  • Спасибо получено: 507
  • Проект месяца 1 место3 местоУчительРазработчик3 место в Обучающем конкурсе
Я доделал сценарий игры. Не удивляйтесь, что вышло так быстро, ведь наработки у меня уже были. Я не буду подробно рассказывать о мастерстве создания игрового сценария хотя бы потому, что не уверен, владею ли я вообще таким мастерством. Так что не буду тут про трёхактную структуру и катарсис в финале. Расскажу о тех утилитарных принципах, на которые обращал внимание:

2020-08-20115304.jpg


Главное, для чего такой сценарий мне нужен — это создать аккуратную сбалансированную структуру. В игре планируется семь больших городов, и сюжет должен развиваться так, чтобы игроки перемещались из города в город достаточно последовательно, и ни один город потом не оставался без их внимания до конца игры. Также нужно так раскидать данжи по цепочке сюжета, чтобы игроки могли встретиться с разными типами врагов на разных уровнях. То есть, я увидел, например, что у меня нет ни одного квеста, где можно было бы сразиться с разбойниками высоких уровней, и тут же это исправил, сделав именно таких врагов для квеста, с которым ещё не определился. Ну и, соответственно, придумал всему этому антураж и обоснование.
Также мне надо было равномерно распределить развилки, на которых тот или иной герой мог бы продвинуться в лидеры. Вот как-то так. Разумеется, в процессе работы сценарий будет ещё не раз изменён и дополнен, однако уже сейчас с ним будет гораздо проще работать, нежели вообще без плана.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, VarVarKa, Zzzmey, LiRo

Гильдия героев меча и магии 1 мес. 1 нед. назад #119059

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 328
  • Спасибо получено: 507
  • Проект месяца 1 место3 местоУчительРазработчик3 место в Обучающем конкурсе
Перешёл на другой плагин для отображения журнала квестов. До этого у меня стоял «PH - Quest Book». Он был прост и лапидарен. Возможно слишком прост. Главная же его проблема для меня была в том, что с ним было сложно работать в тестовом режиме. Если я что-то добавлял, или менял описание квеста в процессе работы, то эти изменения не отображались в тестовых сохранениях, и я не мог их проверить.

1-5.png


Так что я решил поставить и попробовать янфлаевский «YEP_QuestJournal». Он, напротив, сверкает всевозможными красотами, и обладает кучей возможностей для настройки, добавления разных полей, изменения размеров окон, и всё такое прочее. Пришлось изрядно повозиться, чтобы разобраться с его возможностями. К сожалению, он не умеет сам по себе переносить текст по словам (а PH - Quest Book умел), так что пришлось добавить к нему янфлаевский же «YEP_MessageCore» для того, чтобы мог. Но зато теперь, кажется, работает нормально, выглядит покрасивее предыдущего и лишён его недостатков.

2-4.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: VarVarKa, Noxmils, Zzzmey, LiRo, RobotD

Гильдия героев меча и магии 2 нед. 5 дн. назад #119401

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 328
  • Спасибо получено: 507
  • Проект месяца 1 место3 местоУчительРазработчик3 место в Обучающем конкурсе
Может показаться, что с Гильдией вообще ничего не происходит, однако это не так. Во-первых, я поправил большую часть ошибок, которые были замечены вами при тестах. А во-вторых, я закончил делать важный сюжетный квест. Однако это всё не те вещи, о которых можно рапортовать каждый день.
Тем не менее, вот что могу сказать: наверняка многие понимают, как сложно всё согласовать и организовать связное повествование, когда у тебя в игре открытый мир и всякие варианты выбора. Постоянно приходится думать, какую ещё фигню способен совершить коварный игрок, чтобы всё пошло не по сценарию. Так вот, вся эта неразбериха приумножается, когда у тебя в игре присутствуют свитки телепортации. Благодаря им игроки могут внезапно выскочить из сюжетного события, либо влететь в него не с того конца. А уж как это сказывается на количестве тестов, так и вообще трудно оценить. Поэтому, я так подумал, надо будет постараться ограничить себя в кат-сценах, и всяких сложно увязанных событиях. Либо придумывать такие алгоритмы, которые было бы трудно сломать неожиданными действиями игроков.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, LiRo

Гильдия героев меча и магии 2 нед. 1 день назад #119436

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 328
  • Спасибо получено: 507
  • Проект месяца 1 место3 местоУчительРазработчик3 место в Обучающем конкурсе
Вчера сын ещё раз протестил Гильдию с самого начала. Выяснилось, что герои, не обученные навыкам, чрезвычайно страдают, несут потери даже в бою с обыкновенными разбойниками и сливают бой Хюмеру. Зато после изучения навыков начинают вполне уверенно всех побеждать.
И ещё раз убедился, насколько мне иначе всё видится, чем постороннему игроку. До какой степени другие могут тупить и не понимать инструкций и подсказок, которые задумывались, как совершенно очевидные (это, разумеется, в мою сторону упрёк, что не всегда выходит внятно донести какие-то вещи).
В общем, сын хорошо тестит игру, я накатал целую страницу того, что надо поправить, и сегодня уже почти всё сделал. Единственное, не придумал пока, как сделать возможность вне боя посмотреть наложенные на героев состояния (и надо ли). В принципе, можно сделать довольно громоздкую конструкцию на скриптах, но, быть может, есть для этого какой-нибудь плагин.
Зато я сделал развевающийся флаг. Кому надо, можно брать и использовать:

flag.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Dmy, LiRo

Гильдия героев меча и магии 6 дн. 11 ч. назад #119563

  • Alx_Yago
  • Alx_Yago аватар
  • Вне сайта
  • Просветлённый
  • Сообщений: 328
  • Спасибо получено: 507
  • Проект месяца 1 место3 местоУчительРазработчик3 место в Обучающем конкурсе
Внезапно на соседнем форуме подглядел полезную вещь. Возможно, в диалогах стоит делать персонажей чуть более тусклыми, когда они не подают реплик, чтобы было понятнее, кто сейчас говорит. Что как бы думаете?

2020-09-25121337.png
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Гильдия героев меча и магии 6 дн. 11 ч. назад #119564

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4134
  • Спасибо получено: 3785
  • 3 местоПобедитель Сбитой кодировкиПобедитель конкурса2 место 3 место в КодировкеОрганизатор конкурсовПроект месяца 3 местоПроект года 2 местоПроект месяца 2 местоУчитель
На мой взгляд это лишь лишняя работа для тебя, как автора и не стоит заморачиваться на этом. Разница не особо видна, а переписывать много где нужно. Может, если бы они у тебя еще сразу двое отображались бы - говорящий сейчас и говорящий не-сейчас, то имело бы смысл (и то не факт), а так тогда уж совсем убирать, если не его реплика (ну как по мне тут вообще не надо заморачиваться, просто делай лучше продолжение дальше! :) )

Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago, LiRo

Гильдия героев меча и магии 6 дн. 8 ч. назад #119566

  • MsPeach
  • MsPeach аватар
  • Сейчас на сайте
  • Просветлённый
  • Днище
  • Сообщений: 410
  • Спасибо получено: 657
  • Проект месяца 3 местоПроект года 1 место1 место в ГотвПроект месяца 2 местоПроект месяца 1 место
Надо еще сильнее их тусклыми сделать, а то ты просто слегка контрасту навернул.
А судьи кто... а я вам отвечу.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Lemmy, Alx_Yago

Гильдия героев меча и магии 6 дн. 49 мин. назад #119571

  • Zzzmey
  • Zzzmey аватар
  • Вне сайта
  • Оседлый
  • Сообщений: 27
  • Спасибо получено: 20
Alx_Yago пишет:
Внезапно на соседнем форуме подглядел полезную вещь. Возможно, в диалогах стоит делать персонажей чуть более тусклыми, когда они не подают реплик, чтобы было понятнее, кто сейчас говорит. Что как бы думаете?

2020-09-25121337.png

Самое смешное, что мне в принципе правый вариант нравится больше левого: он более объёмный и цельный, создаёт более живое, вещественное впечатление (в то время как левый излишне засвеченный). Разве что чуть ярче и светлее его сделать (а то плащ тускловат). То есть, если отделять говорящего от слушающего, то плясать бы от правого варианта, который для молчащего персонажа ещё больше глушить.

И ещё:
1) "похоже, ты из тех же ловеласов, что и мой отец" - это если прям очень хочется сохранить именно такую конструкцию, когда "ловеласы" звучит гордо! - это почти сословие, звание, которое ещё попробуй заслужи ;) А можно ещё проще: "похоже, ты такой же ловелас, как и мой отец" - чётко и в лоб, без экивоков;
2) плюс так и хочется направить взгляд девушки в камеру, чтобы она смотрела на собеседника (то есть на героя), а не в сторону.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Alx_Yago
Время создания страницы: 0.317 секунд