Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×

ТЕМА: Сценарии, линейность

Сценарии, линейность 7 года 3 мес. назад #95837

  • Демий
  • Демий аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Здесь могла быть ваша реклама
  • Сообщений: 1599
  • Спасибо получено: 1520
  • Разработчик1 место в ГотвПисатель 2 местоУчительВетеран3 место3 место ГотвТестер
Crazy Zey пишет:
И вот кстати, не очень понятно, как именно оформлять сюжет для конкурса? Как рассказ или сценарий пьесы? Но это подойдёт исключительно для линейного квеста, что само по себе изначально определит игру как, мягко говоря, шлак. Полноценный сценарий для игры, подразумевает схемы взаимодействия и переменные за них отвечающие. Скажем при значении переменной X=1 - с фигурантом А будет один диалог, а при X=2 - уже совсем другой. Да и встречи с фигурантами могут быть в произвольном порядке - в зависимости от действий игрока. А полноценный технологический сюжет в 2000 символов не влезет. И в 10.000 не влезет. Для примера, сейчас в Саммонере, где игра вообще не о сюжете, а только о боях и ловушках, где нет ни одной вилки диалогов, сюжет уже перевалил за 50.000 и растёт. А если оформлять сюжет просто в виде общего рассказа о событиях в игре - то это не сюжет игры как таковой. В общем, не очень ясна задача в целом... Примерчик бы какой...
Линейные квесты - шлак? Пф... Дедалик энтернетеймент тихо хихикают в сторонке.
Игра может быть вполне хороша и линейная, сюрприз! Сценарий в данном случае скорее будет описанием того, что происходит в кат-сценах, исключая гемплейную часть.
Последнее редактирование: 7 года 3 мес. назад от strelokhalfer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: DeadElf79, DK, strelokhalfer, Rude, Paranoid

Сценарии, линейность 7 года 3 мес. назад #95839

  • Sypherot
  • Sypherot аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1239
  • Спасибо получено: 1044
  • ОраторПаладинЗа 3 место на конкурсе маппингаПроект месяца 2 местоДаритель Стимкея2 место ГотвПроект месяца 1 место2 место Проект месяца 3 место
Crazy Zey пишет:
Но это подойдёт исключительно для линейного квеста, что само по себе изначально определит игру как, мягко говоря, шлак.

Ты только что оскорбил всех квестоманов Светлой.
Всего хорошего, и спасибо за рыбу
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: DeadElf79, strelokhalfer, Rude

Сценарии, линейность 7 года 3 мес. назад #95841

  • strelokhalfer
  • strelokhalfer аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Знатный грамотей
  • Сообщений: 1640
  • Спасибо получено: 1078
  • 2 место ПереводчикОрганизатор конкурсов2 место Сбитая кодировкаДаритель СтимкеяПрограммист Ruby
Если учесть что большинство квестов таки линейные.
"Стрелок, что-то ты неочень похож на свой аватар..."(с)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сценарии, линейность 7 года 3 мес. назад #95842

  • Paranoid
  • Paranoid аватар
  • Вне сайта
  • Светлый дракон
  • Сообщений: 688
  • Спасибо получено: 350
Истинно так!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сценарии, линейность 7 года 3 мес. назад #95850

  • Crazy Zey
  • Crazy Zey аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 59
  • Спасибо получено: 76
  • Художник
Как раз-таки нормальный квест линейным не является. Или мы по-разному понимаем слово "линейность". То, что в квесте надо совершить определённую последовательность действий - вовсе не означает того, что игрок совершит её с первого раза. А нормальный сценарий обязательно должен учитывать все действия игрока, иначе он превратится в гигантский спойлер встроенный в сам процесс геймплэя. Т.е. игра будет выдавать сюжет если действия игрока верные и молчать - если нет. Яркий и чудесный пример нелинейного квеста - серия Ларри, где несмотря на довольно чёткую последовательность действий в общем сюжете, можно было взаимодействовать с огромным количеством предметов и использовать квестовые предметы в разных ситуациях, не имеющих никакого отношения к выполнению главной задачи. Хотя, наверное, я сам ошибся характеризовав то, что планируется в конкурсе как квест... Тут ближе было бы определение "визуальной новеллы". Просто в целом я имел в виду то, что при таком сюжете от игрока не зависит ровным счётом ничего и подразумевает отсутствия геймплэя. А если геймплэя нет - то зачем такая игра?
Последнее редактирование: 7 года 3 мес. назад от Crazy Zey.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сценарии, линейность 7 года 3 мес. назад #95853

  • Демий
  • Демий аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Здесь могла быть ваша реклама
  • Сообщений: 1599
  • Спасибо получено: 1520
  • Разработчик1 место в ГотвПисатель 2 местоУчительВетеран3 место3 место ГотвТестер
Окей, Зей,расскажи ка, какой сценарий мог быть у dmc4, например? Описание того, что происходит в кат-сценах и в общем-то всё. Остальное - задача левел дезайнеров и прочих. Гемплей не обязательная часть сценария.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сценарии, линейность 7 года 3 мес. назад #95854

  • Crazy Zey
  • Crazy Zey аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 59
  • Спасибо получено: 76
  • Художник
Ну, ты сравнил... Это же слэшер, а как в своё время писал Джон Кармак, "В экшен-играх сценарий важен не больше чем в порнофильме" (с) Я с этим абсолютно не согласен, но большинство разрабов экшенов обычно придерживаются этого афоризма. К слову сказать, Светлая - портал посвящённый RPG-maker'у. Может-таки поговорим о сюжете в РПГ-играх? :laugh:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

14 дней сюжетного января 7 года 3 мес. назад #95855

  • yuryol
  • yuryol аватар
  • Вне сайта
  • Архитектор Миров
  • Сообщений: 1704
  • Спасибо получено: 2729
  • Победитель конкурса3 место ГотвОрганизатор конкурсов2 место Оратор1 место в ГотвУчительКомпозитор
Crazy Zey пишет:
Просто в целом я имел в виду то, что при таком сюжете от игрока не зависит ровным счётом ничего и подразумевает отсутствия геймплэя. А если геймплэя нет - то зачем такая игра?

Разветвленный сюжет - тоже не геймплей.
Почему в этой теме все так уверены,что надо писать сценарий к игре заточенной под сюжет? Для игры заточенной под геймплей, также сценарии пишут. И там он не обязательно должен ветвиться и заморачивать игроку мозг своей ветиеватостью. Главное он должен быть запоминающимся, цельным. И не слишком перегруженным.
Ничто не мешает написать сценарий для мини-игры. Представьте что вы сценарист в игродельческой конторе, вам необходимо сделать новогоднюю игру для школы-интерната, ваш програмист сделал интересную паззловую механику, а вы должны связать миссии сюжетом и придумать диалоги для кат-сценок.
Вы также будете говорить руководству "да на фиг новогодняя игра с геймплеем школе-интернату,давайте сделаем ветвистый квест а программисткие труды выкинем из игры?" Или "труды сценариста в такой игре не нужны, пусть просто проходят уровень за уровнем"?
Сомневаюсь. Скорее вы покреативите и напишите запоминающийся детям сценарий,с моралью, историей и яркими персонажами.

Так почему тогда в этом конкурсе вы придумываете отмазы? Конкурс на то и конкурс чтоб ставить людей в ограничения и заставлять их креативно обойти эти ограничения, показывая своё мастерство приспосабливаться под внешние факторы и адаптироваться под желания "руководства" или членов своей команды

P.S. "Может-таки поговорим о сюжете в РПГ-играх?". На мейкере не только жрпг-игры. Вспомните "ящики", "красный", "гиперион", "для живых".Представьте что вы делаете сценарий к паззловой игре например.
Последнее редактирование: 7 года 3 мес. назад от yuryol.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: DeadElf79

14 дней сюжетного января 7 года 3 мес. назад #95856

  • Crazy Zey
  • Crazy Zey аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 59
  • Спасибо получено: 76
  • Художник
Ну, тогда, как минимум, следовало бы указать в условии конкурса, что сюжет никак не связан с геймплеем и крутитесь как хотите. Хотя, кстати, даже нормальный пазловый сюжет вообще-то объясняет суть происходящего. Даже в тетрис интереснее играть, если у него появляется хорошая смысловая нагрузка. Скажем, "Defenders of Ardania" - абсолютно типичный Tower Defense, но её сюжет абсолютно логичен, объясняет вариации возникающие на поле боя и, кстати, тоже даёт небольшие варианты нелинейности - выбирая сюжетные бонусы для битвы, что в свою очередь влияет на геймплей. B)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: yuryol

Сценарии, линейность 7 года 3 мес. назад #95858

  • Демий
  • Демий аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Здесь могла быть ваша реклама
  • Сообщений: 1599
  • Спасибо получено: 1520
  • Разработчик1 место в ГотвПисатель 2 местоУчительВетеран3 место3 место ГотвТестер
Конкурс не обязывает писать сценарий для рпг игры. Как первая проба вполне может сойти и простенький сюжетец без всяких хитровымудернных изворотов. Тем более, что конкурс ограничен жёсткими временными рамками, в которые, возможно могут уложится всякие там мастера сценарного мастерства, но речь сейчас идёт о конкурсе для большинства.

Я уж и не говорю о том, что на мейкере вполне можно сделать игру, где только кат-сцены будут нуждаться в более менее адекватно прописанном сценарии. Взять хотя бы демку Пётра с готвы, где он боёвку на ивентах делал.

А некоторым играм сценарий вовсе вредит. Скажи мне на милость, как можно всунуть сценарий в Цивилизацию?
Последнее редактирование: 7 года 3 мес. назад от Демий.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: DeadElf79

14 дней сюжетного января 7 года 3 мес. назад #95860

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • ВетеранПроект месяца 2 место3 местоПрограммист Ruby1 место в ГотвОрганизатор конкурсовПроект месяца 1 местоПисатель 3 местоУчитель
Зей, мне кажется, что ты не умеешь отделять собственно сценарий от работы над игровыми механиками и их детального описания, а так же от прочих важных работ, которые на 14 производить не требуется.

Об этом мне говорят следующие слова:
Полноценный сценарий для игры, подразумевает схемы взаимодействия и переменные за них отвечающие. Скажем при значении переменной X=1 - с фигурантом А будет один диалог, а при X=2 - уже совсем другой. Да и встречи с фигурантами могут быть в произвольном порядке - в зависимости от действий игрока.
А нормальный сценарий обязательно должен учитывать все действия игрока, иначе он превратится в гигантский спойлер встроенный в сам процесс геймплэя.
Просто в целом я имел в виду то, что при таком сюжете от игрока не зависит ровным счётом ничего и подразумевает отсутствия геймплэя. А если геймплэя нет - то зачем такая игра?

И еще у меня создается ощущение, что нужно вручить огроменную в полэкрана медаль за написание сценария к саммонеру, потому что упоминание о нем есть в каждом диалоге о сценариях.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сценарии, линейность 7 года 3 мес. назад #95861

  • Crazy Zey
  • Crazy Zey аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 59
  • Спасибо получено: 76
  • Художник
Гы. Явно неудачный пример. В Циве полно отдельных сценариев, если что. Но успех Цивы в том, что вообще-то весь её сюжет - полная история человечества. Вряд ли можно представить себе более глобальный сценарий, чем это. Просто в этой игре сценарий идёт "от обратного". Как и в Spore, к примеру. В этих играх сюжет пишет сам игрок, оглядывая окружающий его мир и понимая "как не надо". А вообще, глобальные стратегии, в отличие от тактических, обычно тем и хороши, что сами формируют свой собственный сюжет при каждой игре. Возьмём, к примеру, ХММ (ну, первые три части, конечно) Прекрасные кампании с хорошим сюжетом (опять же с нелинейностью)и отдельные карты. В кампаниях - карты превращаются в часть тактической стратегии - выбор нужной миссии, спецпрокачка героев, время прохождения. В отдельных картах - это уже глобальная стратегия, история конкретной фракции, которую развиваешь. Т.е. ты сам пишешь свой сюжет процессом геймплэя.

В возвращаясь к теме конкурса - 2000 символов - это полтора часа примерно. Мы тут уже в теме больше нафлудили. Не так уж много даже для большинства. Вопрос в очень непонятной формулировке. Вот, к примеру... В начальной катсцене говорится "иди и принеси мне велилолипуперный грымсакучак". На этом сцена заканчивается и начинается геймплэй. Но что делать сценаристу дальше? Писать сцену, как он кому-то это принёс? А каким образом он это достал? Собиранием пазлов, боями с монстрами, просто подождав пока с неба упадёт? Хороший сценарий просто обязан учитывать то, что происходит в самой игре. Хотя бы даже для квеста - сам квест должен выдаваться сюжетом а не просто геймплэй должен запереть игрока в комнате с кубиками П, Ж, А и О и ждать, пока игрок сложит слово "счастье", иначе дверь наружу не откроется. У любой игры должна быть своя логика. А в задании я не вижу ни одного варианта хоть немного логичной игры... Единственное что более-менее логично подойдёт - сделать визуальную новеллу-хоррор с рейтингом 18+, заменив геймплэй на показ тошнотворных картинок... Но мне почему-то кажется, что не это устроители конкурса имели в виду... :laugh:

Эльф - всё, что ты процитировал, к саммонеру не относится вообще никак, там этого нет. :cheer:
Последнее редактирование: 7 года 3 мес. назад от Crazy Zey.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сценарии, линейность 7 года 3 мес. назад #95862

  • DeadElf79
  • DeadElf79 аватар
  • Вне сайта
  • Звездный Страж
  • Сообщений: 3147
  • Спасибо получено: 2650
  • ВетеранПроект месяца 2 место3 местоПрограммист Ruby1 место в ГотвОрганизатор конкурсовПроект месяца 1 местоПисатель 3 местоУчитель
Не, саммонер и то, что ты написал 30-50-100к символов - это к теме не относится, но это было в чате при обсуждении конкурса, это было в первом сообщении процитировано... Это упоминается везде, когда бы ты ни начинал разговор о сценариях, сюжетах и прочем, что потенциально может оказаться меньше 30-50-100к символов, которые ты написал для саммонера ^_^
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сценарии, линейность 7 года 3 мес. назад #95865

  • Crazy Zey
  • Crazy Zey аватар
  • Вне сайта
  • Бывалый
  • Сообщений: 59
  • Спасибо получено: 76
  • Художник
Блин, просто упомянул для сравнения, потому что как раз в тот момент над этим и работал, и была возможность посчитать символы. В других-то играх это сложно точно сделать. Могу вот Башню так же упомянуть в качестве примера. У меня нет её полного сюжета, но навскидку - диалогов там уже примерно больше чем 30к, хотя это ещё пока что демка. Но вот точного числа у меня нет, и сам понимаешь, взять неоткуда.
Последнее редактирование: 7 года 3 мес. назад от Crazy Zey.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.229 секунд