Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: Как сделать так чтобы вначале произошёл скрипт

Как сделать так чтобы вначале произошёл скрипт 5 года 1 мес. назад #109026

  • Dimitrii
  • Dimitrii аватар
  • Вне сайта
  • Путник
  • Сообщений: 4
Потом второй.
Хочу сделать чтобы автоматически произошёл первый срипт,потом появился персонаж,и начал диалог,версия RPG MAKER 2003
Последнее редактирование: 5 года 1 мес. назад от Dimitrii.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как сделать так чтобы вначале произошёл скрипт 5 года 1 мес. назад #109030

  • Dmy
  • Dmy аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1142
  • Спасибо получено: 2477
  • Проект месяца 3 местоПаладинУчительЗа 2 место на конкурсе маппингаПрограммист RubyВетеранДаритель СтимкеяОраторПоддержка Фонда2 место
Описываю для RPG Maker 2003, в других версиях будет похоже.

Я предполагаю, что под «скриптом» вы подразумеваете событие, которое выполняется в начале игры. (Обычно мы называем скриптами код, который пишут программисты. В RPG Maker 2003 такого нет.)

Кратко
Создайте событие с автоматическим запуском. Меняйте переключатели, чтобы появлялись события (а в событиях поставьте условие «переключатель»).

Подробнее

1. Для начала нужна карта, на которой будет начинаться игра. Предположим, что она у вас уже есть (при создании проекта создаётся карта). Перейдите в режим редактирования событий.
Скриншот [ Нажмите, чтобы развернуть ]


2. Дважды щёлкните по любому месту карты, чтобы создать там невидимое событие. Оно будет вызываться в начале игры.
Скриншот [ Нажмите, чтобы развернуть ]


3. Откроется окно редактирования события. В нём слева в поле Trigger (Триггер, условие запуска) выберите пункт Autorun (Automatic, автозапуск, автоматически). Такое условие будет выполняться сразу при появлении игрока на карте.
Скриншот [ Нажмите, чтобы развернуть ]


4. Добавьте в правом (большом белом поле) каких-то команд, которые должны выполняться сразу. Например, показ текста. Чтобы добавить команду, дважды щёлкните по пустому месту внизу списка команд справа (это самое большое поле на экране).

5. Когда должен появляться другой персонаж, добавьте команду «Переключатели» (Control Switches). Для этого дважды щёлкните по пустому месту внизу списка команд. Откроется выбор команд, там на первой странице выберите команду «Переключатели» (Control Switches), она шестая слева.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


6. Откроется окно настройки команды «Переключатель». В нём нужно выбрать переключатель, который будет включаться. Дважды щёлкните по большому полю справа от «Single» (Один). В нём по умолчанию написано 0001 — это номер переключателя, который будет включаться. Дважды щёлкните по нему, чтобы выбрать переключатель.
Скриншот [ Нажмите, чтобы развернуть ]


7. Откроется окно выбора переключателя. В нём выберите любой незанятый (если вы только начали делать игру, можете выбрать любой) и впишите внизу его название (например, «Персонаж появился»).
Скриншот [ Нажмите, чтобы развернуть ]


8. Дважды нажмите ОК. В результате, когда игра будет доходить до этого места, будет включаться переключатель («Персонаж появился»).

9. Потом добавьте команды вывода текста с ним (командой «Show Text» / «Показать сообщение», она самая первая).

10. В конце автоматического события добавьте ещё одну команду «Переключатель» и сделайте, чтобы она включала другой переключатель. Этот переключатель будет показывать, что начальная заставка прошла. Назовите его, например, «Заставка кончилась».

По умолчанию автоматические события начинаются заново, как только закончились. А с помощью переключателя, мы сделаем так, чтобы оно заканчивалось и уже не повторялось.

11. После этого (всё еще в том же событии) нажмите на страницу «New Page» (Add Page, Новая страница, добавить стр.) сверху.
Скриншот [ Нажмите, чтобы развернуть ]


12. В результате у вас создастся вторая страница. На второй странице поставьте галочку в разделе «Conditions» (Условия, слева) возле «Switch» (переключатель) и выберите переключатель «Заставка кончилась».
Скриншот [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Нажмите ОК снизу, чтобы закрыть редактирования события.

13. Теперь нужно создать событие для персонажа. Дважды щёлкните в любом месте карты (но не на старом событии), где будет персонаж.

14. Укажите ему условие (переключатель «Персонаж появился») и графику.
Скриншот [ Нажмите, чтобы развернуть ]


В общем-то, всё.

Надеюсь, что понятно. Если что-то непонятно — спрашивайте!
Последнее редактирование: 5 года 1 мес. назад от Dmy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cabbit, Mur, Dimitrii
Время создания страницы: 0.198 секунд