Войти на сайт

Авторизация, ждите ...
×
Правила раздела:
1 Задавайте конкретные вопросы. Для болтовни есть свободный раздел.
2 По возможности давайте конкретные ответы.
3 Один вопрос=одна тема. Если хотите задать ещё вопрос, то начинайте новую тему.
4 Название темы должно составлять сам вопрос, и быть максимально конкретным. Рекомендуется начинать тему словами "Как", "Что", "Почему". А первый пост повторяет вопрос и даёт расширенные сведения.
5 Рекомендуется указывать версию мейкера (2000, 2003, RMXP, RMVX, ACE, IGM, и.т.д.. Это важно, и всё равно ведь спросят.
6 Темы "Пара вопросов", "Помогите", и подобные им - самый лёгкий путь к бану.
7 Поиск находится вверху справа.
А. Названия подразделов этого раздела уточняются. Советы принимаются.

ТЕМА: Как закинуть сторонние тайлы в rpg maker xp.

Как закинуть сторонние тайлы в rpg maker xp. 5 года 4 мес. назад #107682

  • Oltal
  • Oltal аватар
  • Вне сайта
  • Познающий
  • Сообщений: 19
  • Спасибо получено: 5
Как закинуть сторонние тайлы в rpg maker xp.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как закинуть сторонние тайлы в rpg maker xp. 5 года 4 мес. назад #107683

  • Dmy
  • Dmy аватар
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Сообщений: 1142
  • Спасибо получено: 2477
  • Программист RubyРазработчикПаладинОраторЗа 2 место на конкурсе маппингаПоддержка ФондаДаритель СтимкеяВетеранПроект месяца 3 место2 место
В RPG Maker XP есть два типа тайлов: автоматические (динамические, автотайлы) и обычные.

Автоматические имеют 48 вариантов, и редактор сам выбирает, какой тайл использовать. Кроме того, автоматические тайлы бывают анимированными. Пример автоматического тайла — тайл воды. Вот сколько вариантов воды:
autotile.png

Тайл воды — автоматический / динамический. Когда вы поставите несколько тайлов воды рядом, они будут сливаться. Импортировать сторонние автотайлы в RPG Maker XP сложно, потому что у автотайлов в RPG Maker XP и в других мейкерах (VX, VX Ace, MV) разные форматы. Это сложно.

Обычные имеют только 1 вариант. Большинство тайлов неавтоматические. Пример неавтоматического тайла — тайл пня:
penj.png

Когда вы поставите два пня рядом друг с другом, ничего не проидёт: рядом стоящие пни никак не сливаются, у них всего 1 вариант графики.

Все автоматические тайлы хранятся в своём файле (например, вода в одном, песок в другом и т.п.). Неавтоматические хранятся все вместе — в одном большом файле.

Я предлагаю редактировать неавтоматические тайлы, потому что это легче.


То, какие файлы используются на какой карте, поределяется её тайлсетом, он же набор тайлов. Тайлсет карты задаётся в настройках карты (их можно поменять там же, где меняется ширина и высота).

Доступные тайлсеты задаются в базе данных:
tileset.png


«Набор тайлов» — это файл, в котором хранятся все тайлы. «Динамические тайлы» — это файлы динамических тайлов.

Чтобы поменять нединамические тайлы, нужно посмотреть на файл «Набор тайлов». В моём примере это «001-Grassland.png». Нужно будет вместо 001-Grassland.png поставить свой файл с тайлами. Но сначала нужно его создать.

Файлы тайлов хранятся в двух местах:
  • графика проекта хранится в папке проекта в папке Graphics/Tilesets
  • стандартная графика, общая для всех проектов на RPG Maker XP, хранится в папке RTP.

001-Grassland.png — это стандартная графика. Нужно его скопировать в папку своего проекта, а только потом редактировать.

Нужно найти, где у вас хранится стандартная графика (RTP). Я не знаю, где она устанавливается, если Мейкер установлен через Стим. Если что, можно скачать и переустановить RTP в известное место (зайдите в раздел Run Time Packages на сайте Мейкера, щёлкните по «RPG Maker XP» и «Download now»; потом установите в какую-то папку, местонахождение которой вы знаете).

Когда вы найдёте папку RTP (на моём компьютере это папка C:\Program Files (x86)\Common Files\Enterbrain\RGSS\Standard, но у вас может быть по-другому), то зайдите там в папку Graphics\Tilesets, найдите нужный вам набор файлов и скопируйте его в Graphics\Tilesets своего проекта (желательно под другим именем, например, у меня это MyGrassland.png).

После этого щёлкните в редакторе по названию файла под «Набор тайлов» (по тому, что выделено на прошлом скриншоте красным), чтобы выбрать его, и выберите свой файл. Возле него должен быть красный кружочек (а не синий) — это значит, что файл берётся из папки проекта, а не из общей графики для всех проектов:
my-tileset.png


Теперь, когда файл берётся из графики проекта, его можно редактировать. Это важный момент: редактируйте именно файлы своего проекта, а не общие файлы всех проектов! Файлы из RTP (стандартной графики) менять не нужно.

Для редактирования можно использовать любой графический редактор (например, я использую Gimp). Можно увеличить высоту тайлсета (ширину нельзя) и расположить тайлы по высоте. Если редактор поддерживает сетку, установите сетку 32*32 — это размер тайлов в RPG Maker XP. (Если нужна помощь с графическим редактором — спрашивайте, могу описать подробнее.)
Последнее редактирование: 5 года 4 мес. назад от Dmy.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
За этот пост поблагодарили: Cabbit, SeaWolf
Время создания страницы: 0.198 секунд